Письмо Президента РФ от 7 августа 2000 г. N Пр-1617
В соответствии с частью 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации отклоняю Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 7 июля 2000 г., одобренный Советом Федерации 26 июля 2000 г. и направленный Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования, по следующим основаниям.
Федеральным законом не учитывается, что в Российской Федерации уже создана необходимая правовая основа государственной социальной политики в отношении детей. В частности, вопросы защиты интересов детей, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, урегулированы Законом Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", федеральными законами "Об основах государственного регулирования социально-экономического развития Севера Российской Федерации" и "О льготах на проезд на междугородном транспорте для детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении", а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Кроме того, Указом Президента Российской Федерации от 18 августа 1994 г. N 1696 "О президентской программе "Дети России" утверждена в качестве президентской федеральная программа "Дети России"," в состав которой входит целевая программа "Дети Севера". Эта целевая программа направлена на обеспечение защиты интересов детей, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в первую очередь детей малочисленных народов, на создание условий для достижения нормального уровня жизни детей, для удовлетворения их потребностей в физическом, психическом, социальном и культурном развитии, программа также включает мероприятия по охране здоровья детей.
Федеральным законом предусматривается установить в отношении детей, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дополнительные меры социальной поддержки, тогда как конкретные меры социальной защиты не являются предметом регулирования Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", которым определяются основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерацией, независимо от места его проживания.
Финансово-экономическое обоснование к Федеральному закону составлено только в расчете на детей, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Поскольку изменения и дополнения предлагается внести в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", нормы которого регулируют вопросы обеспечения прав детей на всей территории Российской Федерации, новые нормы могут быть распространены на всех детей, следовательно, фактические затраты будут значительно больше.
Кроме того, Федеральным законом не определены источники финансирования предполагаемых расходов.
|
В.Путин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Президента РФ от 7 августа 2000 г. N Пр-1617
Текст письма официально опубликован не был