Письмо Президента РФ от 25 июля 2002 г. N Пр-1345
В соответствии с частью 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации отклоняю принятый Государственной Думой 1 июля 2002 г., одобренный Советом Федерации 10 июля 2002 г. и направленный Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)".
Указанный Федеральный закон нуждается в существенной доработке, без которой не может быть одобрен.
1. Предлагается:
абзац девятый статьи 2 изложить в следующей редакции:
"уполномоченные органы - федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации представлять в процедурах банкротства требования Российской Федерации по обязательным платежам и денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в процедурах банкротства требования по денежным обязательствам соответственно субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;";
статью 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"регулирующий орган - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.";
статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Права и интересы кредиторов и уполномоченных органов
Правом на подачу заявления от имени кредитора обладают конкурсные кредиторы и уполномоченные органы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Органы, наделенные в соответствии с законодательством Российской Федерации правом взыскания задолженности по обязательным платежам, вправе участвовать в судебных заседаниях по рассмотрению обоснованности требований по этим платежам и наличия оснований для их включения в реестр требований кредиторов.";
пункт 1 статьи 29 изложить в следующей редакции:
"1. В целях проведения государственной политики в сфере финансового оздоровления и банкротства Правительство Российской Федерации:
определяет порядок объединения и представления требований Российской Федерации как кредитора по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей в ходе процедур банкротства;
осуществляет координацию деятельности представителей федеральных органов исполнительной власти и представителей государственных внебюджетных фондов как кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам;
определяет порядок проведения учета и анализа платежеспособности стратегических предприятий и организаций.";
включить в статью 29 новый пункт 3 следующего содержания:
"3. Федеральные органы исполнительной власти, отнесенные в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона к уполномоченным органам, в пределах своей компетенции:
представляют в процедурах банкротства требования по обязательным платежам и требования по денежным обязательствам.";"
пункт 3 статьи 29 считать пунктом 4 и абзацы второй и одиннадцатый исключить;
пункты 4 и 5 статьи 29 считать соответственно пунктами 5 и 6.
2. Предлагается:
абзацы шестой и седьмой пункта 1 статьи 20 изложить в следующей редакции:
"прошел стажировку сроком не менее шести месяцев в качестве помощника арбитражного управляющего;
не имеет судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;";
пункт 8 статьи 20 изложить в следующей редакции:
"8. Договор страхования ответственности признается формой финансового обеспечения ответственности арбитражного управляющего и должен быть заключен на срок не менее чем один год с его обязательным последующим возобновлением на тот же срок.
Минимальная сумма финансового обеспечения (страховая сумма по договору страхования) не может быть менее чем три миллиона рублей в год.
Арбитражный управляющий в течение 10 дней с даты его утверждения арбитражным судом по делу о банкротстве должен дополнительно застраховать свою ответственность на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве, в размере, зависящем от балансовой стоимости активов должника по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате введения соответствующей процедуры банкротства, а именно:
3 процента при балансовой стоимости активов должника от 100 до 300 млн.рублей;
9 млн.рублей и 2 процента балансовой стоимости активов должника, превышающей 300 млн.рублей, при балансовой стоимости активов должника от 300 млн.рублей до 1 млрд.рублей;
23 млн.рублей и 1 процент балансовой стоимости активов должника, превышающей 1 млрд.рублей, при балансовой стоимости активов должника свыше 1 млрд.рублей.";
в абзаце четвертом пункта 2 статьи 21 слово "триста" заменить словом "пятьдесят".
3. Предлагается:
в статье 94:
пункт 2 дополнить новым абзацем одиннадцатым следующего содержания:
"о заключении соглашения между третьим лицом или третьими лицами и органами управления должника, уполномоченными в соответствии с учредительными документами принимать решение о заключении соответствующих сделок, об иных условиях предоставления денежных средств для исполнения обязательств должника.";
абзац одиннадцатый пункта 2 считать абзацем двенадцатым.
4. Предлагается:
пункт 2 статьи 106 дополнить абзацем следующего содержания:
"План внешнего управления должен соответствовать требованиям, установленным иными федеральными законами.";
абзац первый пункта 2 статьи 115 после слов "одного открытого акционерного общества" дополнить словами "или нескольких открытых акционерных обществ".
5. Предлагается:
статью 113 изложить в следующей редакции:
"Статья 113. Исполнение обязательств должника собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами
1. Собственник имущества должника - унитарного предприятия, учредители (участники) должника либо третье лицо или третьи лица в любое время до окончания внешнего управления в целях прекращения производства по делу о банкротстве вправе удовлетворить все требования кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов или предоставить должнику денежные средства, достаточные для удовлетворения всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов.
2. Собственник имущества должника - унитарного предприятия, учредители (участники) должника либо третье лицо или третьи лица обязаны в письменной форме уведомить арбитражного управляющего и кредиторов о начале процедуры удовлетворения требований кредиторов. После получения первого уведомления арбитражным управляющим исполнение обязательств должника перед кредиторами от других лиц не принимается. Если лицо, направившее уведомление, не начало исполнение обязательств в недельный срок после направления уведомления либо в месячный срок не удовлетворило требования кредиторов в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, уведомление считается недействительным.
3. При удовлетворении требований кредиторов или предоставлении должнику денежных средств собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами кредиторы должника обязаны принять такое удовлетворение, а должник обязан удовлетворить требования кредиторов и уполномоченных органов за счет предоставленных ему средств.
В случае невозможности удовлетворения требований кредиторов в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи и абзацем первым настоящего пункта в связи с нарушением кредитором обязанностей по предоставлению сведений о себе, необходимых для осуществления расчетов с данным кредитором, а равно в случае уклонения кредитора от принятия исполнения обязательств должника иным способом денежные средства могут быть внесены в депозит нотариуса.
4. Денежные средства считаются предоставленными должнику на условиях договора беспроцентного займа, срок которого определен моментом востребования, но не ранее окончания срока, на который была введена процедура внешнего управления.
Допускается заключение соглашения между третьим лицом или третьими лицами и органами управления должника, уполномоченными в соответствии с учредительными документами принимать решение о заключении соответствующих сделок, об иных условиях предоставления денежных средств для исполнения обязательств должника.
5. В случае исполнения обязательств должника собственником имущества должника, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами завершение внешнего управления и прекращение производства по делу о банкротстве происходят в соответствии со статьей 115.1 настоящего Федерального закона.";
дополнить Федеральный закон новой статьей 115.1 следующего содержания:
"Статья 115.1. Особенности завершения процедуры банкротства и прекращения производства по делу о банкротстве при исполнении обязательств должника собственником имущества должника, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами
1. По окончании исполнения обязательств должника собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами внешний управляющий в 10-дневный срок обязан уведомить всех кредиторов, требования которых включены в реестр требований кредиторов, об удовлетворении этих требований.
2. Отчет внешнего управляющего не позднее чем через 14 дней направляется в арбитражный суд без рассмотрения отчета внешнего управляющего собранием кредиторов.
3. Утверждение отчета внешнего управляющего производится арбитражным судом в порядке и на условиях, которые предусмотрены пунктами 1, 3-7 статьи 118 настоящего Федерального закона.";
в статье 124:
слова "По соглашению с конкурсным управляющим" исключить;
дополнить статью частью второй следующего содержания:
"В случае исполнения обязательств должника собственником имущества должника, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами завершение конкурсного производства и прекращение производства по делу происходит в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 115.1 настоящего Федерального закона.";
абзац первый пункта 1 статьи 141 изложить в следующей редакции:
"1. Конкурсный управляющий либо лица, имеющие в соответствии со статьями 113 и 124 настоящего Федерального закона право на исполнение обязательств должника, производят расчеты с кредиторами в соответствии с реестром требований кредиторов.";
пункт 1 статьи 148 изложить в следующей редакции:
"1. После рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства, а в случае погашения требований кредиторов в соответствии со статьей 124 настоящего Федерального закона - определение о прекращении производства по делу о банкротстве.
Определение о завершении конкурсного производства подлежит немедленному исполнению.
Определение о прекращении производства по делу о банкротстве подлежит немедленному исполнению.
В случае вынесения определения о прекращении производства по делу о банкротстве решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства не подлежит дальнейшему исполнению.".
6. Предлагается:
статью 125 дополнить новым пунктом 4 следующего содержания:
"4. Допускается заключение соглашения между третьим лицом или третьими лицами и органами управления должника, уполномоченными в соответствии с учредительными документами принимать решение о заключении соответствующих сделок, об иных условиях предоставления денежных средств для исполнения обязательств должника.".
6. Предлагается:
статью 192 изложить в следующей редакции:
"Статья 192. Арбитражный управляющий в деле о банкротстве стратегических предприятий или организаций
Правительство Российской Федерации вправе кроме требований к кандидатуре арбитражного управляющего, установленных статьями 20 и 23 настоящего Федерального закона, предусмотреть дополнительные требования, являющиеся обязательными при утверждении арбитражным судом кандидатуры арбитражного управляющего в деле о банкротстве стратегических предприятий или организаций.";
в статье 194:
абзацы третий и четвертый пункта 4, а также пункты 7 и 11 исключить;
абзац второй пункта 9 дополнить следующим предложением: "К участию в торгах не допускаются конкурсные кредиторы и их аффилированные лица.".
7. Предлагается:
в статье 230:
пункт 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Положение абзаца одиннадцатого пункта 3 статьи 29 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении трех месяцев после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.";
абзац второй пункта 4 изложить в следующей редакции:
"В течение года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона могут быть членами саморегулиремых организаций арбитражных управляющих и могут быть утверждены арбитражным судом арбитражными управляющими в делах о банкротстве лица, соответствующие требованиям, установленным пунктами 1 и 8 статьи 20 настоящего Федерального закона, за исключением требований, установленных абзацами пятым, шестым и восьмым пункта 1 статьи 20, и имевшие лицензии арбитражного управляющего, за исключением случаев, когда такая лицензия была отозвана или аннулирована.
В течение срока, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи, в качестве стажа руководящей работы, достаточного для назначения арбитражным управляющим, также учитывается стаж по исполнению обязанностей арбитражного управляющего сроком не менее одного года, за исключением стажа по исполнению таких обязанностей в отношении отсутствующего должника.
В течение года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона документы, предусмотренные абзацами седьмым и девятым пункта 5 статьи 21, могут не предъявляться.";
абзацы второй - четвертый пункта 5 заменить новыми абзацами следующего содержания:
"В течение года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона в случае, если в заявлении не указана саморегулируемая организация, арбитражный суд направляет в регулирующий орган запрос о представлении кандидатур временного управляющего. Регулирующий орган в течение пяти дней со дня получения указанного запроса представляет арбитражному суду три кандидатуры временного управляющего. Кредитор, по заявлению которого возбуждено дело о банкротстве, а также должник в ходе судебного заседания вправе отклонить по одной из представленных кандидатур. Арбитражный суд утверждает кандидатуру временного управляющего из числа кандидатур, в отношении которых в установленном порядке не заявлен отвод.
В течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, собрание кредиторов может определить и представить в арбитражный суд три кандидатуры арбитражного управляющего (административного управляющего, внешнего управляющего или конкурсного управляющего) либо может действовать в соответствии с общим порядком. Должник вправе заявить отвод одной из представленных кандидатур арбитражного управляющего. Регулирующий орган вправе заявить мотивированный отвод одной кандидатуре или нескольким кандидатурам арбитражного управляющего в случае их несоответствия требованиям пункта 4 настоящей статьи.
Арбитражный суд утверждает кандидатуру административного управляющего, внешнего управляющего или конкурсного управляющего из числа кандидатур, в отношении которых в установленном порядке не заявлен отвод.";
в статье 232:
из пункта 3 слова ", конкурсное производство" исключить;
дополнить статью новым пунктом 4 следующего содержания:
"4. В случае рассмотрения арбитражными судами дел о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 6-ФЗ "О несостоятельности ''банкротстве)" и Законом Российской Федерации от 19 ноября 1992 года N 3929-I "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" требования к кандидатуре арбитражного управляющего должны соответствовать статье 230 настоящего Федерального закона.";
пункт 4 считать пунктом 5.
|
В.Путин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Президента РФ от 25 июля 2002 г. N Пр-1345
Текст письма официально опубликован не был