Постановление Правительства Чукотского автономного округа
от 21 марта 2013 г. N 105
"Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы) в Чукотском автономном округе"
7 марта, 12 мая 2014 г., 25 июня 2015 г., 10 ноября 2016 г., 10 мая 2017 г.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 ноября 2016 г. N 571 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 282 "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", Правительство Чукотского автономного округа
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы) в Чукотском автономном округе".
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 ноября 2016 г. N 571 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Подлесный Е.В.).
Председатель Правительства |
Р.В. Копин |
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 мая 2017 г. N 174 настоящий План изложен в новой редакции
Согласовано
Заместитель Министра труда и социальной
защиты Российской Федерации А.В. Вовченко
_____________________________________
14 марта 2013 года
Утверждён
Постановлением Правительства
Чукотского автономного округа
от 21 марта 2013 г. N 105
План мероприятий ("дорожная карта")
"Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы) в Чукотском автономном округе"
7 марта, 12 мая 2014 г., 25 июня 2015 г., 10 ноября 2016 г., 10 мая 2017 г.
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы) в Чукотском автономном округе" направлена на развитие системы социального обслуживания в Чукотском автономном округе, повышение ее уровня, качества и эффективности, обеспечение доступности социальных услуг.
Для решения указанных задач необходимо дальнейшее совершенствование деятельности организаций социального обслуживания, проведение эффективной кадровой политики в целях повышения заинтересованности в труде и поднятии престижа профессии социального работника, выработка единых подходов для обеспечения доступности предоставляемых гражданам услуг социального обслуживания, их адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям.
По состоянию на 1 января 2017 года система социального обслуживания в округе представлена тремя организациями социального обслуживания, подведомственными Департаменту социальной политики Чукотского автономного округа, которые предоставляют социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах.
Расходы на социальное обслуживание предусматриваются ежегодно в бюджете Чукотского автономного округа, а также за счет средств, полученных от иной приносящей доход деятельности:
Годы |
Расходы на социальное обслуживание, тыс. руб. |
в том числе расходы на фонд оплаты труда, тыс. руб. |
Доля фонда оплаты труда в общих расходах, % |
из них расходы на фонд оплаты труда социальных работников, тыс. руб. |
Доля в общем фонде оплаты труда % |
|||||||||
Всего |
в том числе |
доля внебюджетных средств, % |
Всего |
в том числе |
доля внебюджетных средств, % |
в том числе |
в том числе |
доля внебюджетных средств, % |
||||||
средства окружного бюджета |
внебюджетные средства |
средства окружного бюджета |
внебюджетные средства |
средства окружного бюджета |
внебюджетные средства |
|||||||||
2013 |
320 616,9 |
310 235,1 |
10 381,8 |
3% |
190 047,5 |
190 047,5 |
0 |
0 |
59% |
71 206,8 |
71 206,8 |
71 206,8 |
0% |
37% |
2014 |
342 468,6 |
328 074,1 |
14 394,5 |
4% |
246 969,4 |
246 613,7 |
355,7 |
0,1% |
72% |
32 216,2 |
32 041,0 |
32 041,0 |
0,5% |
13% |
2015 |
351 411,0 |
335 008,7 |
16 402,3 |
5% |
254 449,2 |
250 168,1 |
4 281,1 |
1,7% |
72% |
32 522,4 |
32 402,6 |
32 402,6 |
0,4% |
13% |
2016 |
377 642,0 |
359 829,9 |
17 812,1 |
5% |
281 020,8 |
275 550,1 |
5 470,7 |
1,9% |
74% |
36 499,2 |
36 444,7 |
36 444,7 |
0,1% |
13% |
2017 (план) |
430 390,4 |
411 990,4 |
18 400,0 |
4% |
319 874,8 |
314 174,8 |
5 700,0 |
1,8% |
74% |
48 032,3 |
47 932,3 |
47 932,3 |
0,2% |
15% |
2018 (план) |
430 390,4 |
411 990,4 |
18 400,0 |
4% |
319 874,8 |
314 174,8 |
5 700,0 |
1,8% |
74% |
65 203,9 |
65 103,9 |
65 103,9 |
0,2% |
20% |
В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ) принят Закон Чукотского автономного округа от 12 ноября 2014 года N 116-ОЗ "О реализации полномочий органов государственной власти Чукотского автономного округа в сфере социального обслуживания граждан на территории Чукотского автономного округа" (далее - Закон Чукотского автономного округа от 12 ноября 2014 года N 116-ОЗ), утверждены стандарты предоставления социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг, тарифы на предоставление социальных услуг и др.
С 1 января 2015 года предоставление социального обслуживания осуществляется на основании индивидуальной программы получателей социальных услуг в соответствии с договорами, заключенными между гражданами и поставщиками социальных услуг. При предоставлении социальных услуг применяется принцип индивидуальной потребности гражданина, признанного нуждающимся в получении социальных услуг, в том числе с учетом состояния его здоровья и способности к самообслуживанию.
Предоставление социальных услуг осуществляется на основании тарифов, разработанных с учетом подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 16 марта 2015 года N 170.
В соответствии с Законом Чукотского автономного округа от 12 ноября 2014 года N 116-ОЗ установлена предельная величина среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания бесплатно в размере 25 000 рублей, но не менее полуторной величины прожиточного минимума, установленного в Чукотском автономном округе для основных социально-демографических групп населения.
Помимо граждан, социальные услуги которым предоставляются бесплатно, в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ, в Чукотском автономном округе расширена категория лиц, имеющих право на бесплатное социальное обслуживание:
инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны; члены семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны; бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны; лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; лица, проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны;
инвалиды 1 группы;
получатели социальных услуг, у которых право на получение социальных услуг возникло до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ, на переходный период до 1 марта 2015 года;
семьи, находящиеся в социально опасном положении, и семьи, имеющие детей-инвалидов;
граждане, родившиеся в период с 9 мая 1927 года по 8 мая 1945 года - "дети войны".
Социальное обслуживание на дому осуществляет Государственное бюджетное учреждение "Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения" (далее - Центр), которое осуществляет деятельность, направленную на оказание постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи.
Деятельность по социальному обслуживанию осуществляют 7 филиалов Центра в районах округа и 36 пунктов социального обслуживания в сельских населенных пунктах. В каждом филиале работает отделение социального обслуживания, в составе каждого пункта социального обслуживания - социальный работник и специалист по социальной работе.
В 2016 году были обслужены 429 получателей социальных услуг, что на 55 (15%) получателей больше аналогичного показателя прошлого года. Среди них граждане пожилого возраста и инвалиды, семьи, имеющие детей-инвалидов, а также семьи, находящиеся в социально опасном положении. Социальное обслуживание на дому осуществляли 44,8 социальных работников. Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника составил 9,6.
Для обеспечения доступности медико-социальных услуг наиболее уязвимым категориям населения между Центром и Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Чукотская окружная больница" заключён договор о совместной организации работы службы "Мобильная бригада". По состоянию на 31 декабря 2016 года в округе функционировала 41 мобильная бригада. В 2016 году мобильными бригадами обслужено 283 человека, что на 35 человек больше (12%), чем в 2015 году. Деятельность "мобильных бригад" направлена на оказание адресной социально-медицинской, оперативной социальной и психологической помощи, а также лекарственное обеспечение.
Государственное казённое учреждение социального обслуживания "Чукотский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" - единственная на территории региона организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляет полустационарное и стационарное социальное обслуживание. На 1 января 2017 года открыто 6 групп, в которых находится 43 человека, из них 11 человек - в группе временного пребывания, 32 человека - в группе круглосуточного пребывания. Кроме того, 27 воспитанников учреждения проживают и обучаются в образовательных организациях Чукотского автономного округа, когда они прибывают на летние каникулы, в социально-реабилитационном центре открываются дополнительные группы.
Развивается система сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В случае выявления лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в помощи в период социализации, над ними устанавливается постинтернатное сопровождение, предусматривающее различные формы оказания помощи в социальной адаптации лицам указанной категории как в возрасте до 18 лет, так и в возрасте от 18 лет и старше, подготовке их к самостоятельной жизни, принимаются меры по защите их прав и законных интересов. В 2016 году 58 гражданам, не достигшим возраста двадцати трёх лет и завершившим пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, были оказаны услуги по постинтернатному сопровождению.
В регионе численность семей, имеющих детей, на 1 января 2017 года составила 7 264 семьи. Из них малоимущих семей - 2 210, в них детей - 3 878, многодетных семей - 879, в них детей - 2 981. Семей, находящихся в социально опасном положении, - 268, количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 677, из них 32 проживают в окружном социально-реабилитационном центре.
По результатам проведенной в 2016 году экспертной оценки соответствия организации социального обслуживания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 года N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей", случаев несоответствия социально-реабилитационного центра указанным требованиям не установлено.
Стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в Чукотском автономном округе осуществляет Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Анадырский окружной психоневрологический интернат", рассчитанный на 106 койко-мест. В Интернате, по состоянию на 1 января 2017 года, проживает 103 получателя социальных услуг, что на 4 получателя больше (4%), чем в аналогичном периоде прошлого года. По состоянию на 1 января 2017 года в списках очередников на получение стационарного социального обслуживания состояло 2 человека (по состоянию на 1 января 2016 года - 4 человека). До 2018 года имеющаяся очередность будет ликвидирована.
Граждане, нуждающиеся в стационарном социальном обслуживании, ранее приехавшие в округ из других регионов Российской Федерации, предпочитают выезд на проживание в стационарные организации с более благоприятными климатическими условиями. Округ сотрудничает на договорных условиях со стационарными организациями социального обслуживания, расположенными в Омской и Пензенской областях, и осуществляет оплату проживания за счёт средств окружного бюджета. В организациях стационарного социального обслуживания Омской и Пензенской областей, по состоянию на 1 января 2017 года, проживает 68 граждан, ранее прибывших из Чукотского автономного округа.
Динамика численности получателей социальных услуг и количества предоставленных социальных услуг представлена в таблице:
Форма социального обслуживания |
2013 год (факт) |
2014 год (факт) |
2015 год* (факт) |
2016 год (факт) |
2017 год (прогноз) |
2018 год (прогноз) |
||||||
Кол-во получателей |
Кол-во оказанных услуг |
Кол-во получателей |
Кол-во оказанных услуг |
Кол-во получателей |
Кол-во оказанных услуг |
Кол-во получателей |
Кол-во оказанных услуг |
Кол-во получателей |
Кол-во оказанных услуг |
Кол-во получателей |
Кол-во оказанных услуг |
|
В стационарной форме социального обслуживания всего, |
97 |
497 |
243 |
3 792 |
195 |
925 370 |
211 |
938 848 |
185 |
918 340 |
186 |
918 340 |
В полустационарной форме социального обслуживания |
- |
13 |
899 |
19 |
5 602 |
16 |
6 330 |
12 |
4 747 |
12 |
4 747 |
|
В форме социального обслуживания на дому |
305 |
204 871 |
337 |
185 231 |
374 |
64 548 |
429 |
90 413 |
435 |
79 454 |
440 |
84 934 |
Срочные социальные услуги |
1 569 |
153 257 |
2 312 |
286 138 |
250 |
924 |
275 |
1 666 |
295 |
1770 |
295 |
1 770 |
Всего |
1 971 |
358 128 |
2 905 |
473 514 |
838 |
996 144 |
931 |
1 037257 |
927 |
899 991 |
933 |
905 471 |
1 социально-реабилитационный центр, осуществляющий полустационарное и стационарное социальное обслуживание, вошел в структуру сети организаций социального обслуживания Чукотского автономного округа с 2014 года, в связи с чем, учетных данных по полустационарному обслуживанию за 2013 год не имеется
С 2015 года изменился порядок учета граждан, получающих социальные услуги. Ранее получатель социальных услуг неоднократно мог учитываться при оказании социальных услуг (особенно срочных социальных услуг), в том числе учитывались граждане, получающие меры социальной поддержки. После вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ учет получателей ведется в регистре получателей социальных услуг, в соответствии с Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 5 ноября 2014 года N 516.
Прогнозируемое уменьшение численности граждан, получающих стационарное и полустационарное социальное обслуживание, в 2017 - 2018 годах по сравнению с 2016 годом связано с сокращением численности несовершеннолетних получателей социальных услуг из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По состоянию на 1 января 2017 года в органах опеки и попечительства состоит на учете 677 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них 90% детей находятся на воспитании в замещающих семьях (382 ребёнка - в 292 опекунских семьях, 230 детей - в 95 приёмных семьях).
Социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семьи, осуществляется единственной в округе организацией для детей-сирот - Государственным казённым учреждением социального обслуживания "Чукотский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (рассчитано на 65 мест). Число воспитанников по состоянию на 1 января 2017 года составляет 59 человек, из них 2 ребёнка-инвалида.
Сокращение численности воспитанников организации для детей-сирот, связано с активной государственной политикой органов исполнительной власти Чукотского автономного округа в сфере устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в замещающие семьи и профилактики социального сиротства, а именно:
проведена реорганизация с 2014 года Окружного детского дома в Чукотский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних;
проведение окружной информационной кампании, направленной на пропаганду семейных форм устройства и профилактику социального сиротства;
высокий уровень мер социальной поддержки семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Кроме того, отмечается эффективная работа сотрудников социально-реабилитационного центра в сфере устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в 2016 году подготовлен к переходу и передан в семью 21 воспитанник учреждения (в опекунскую семью - 4 ребёнка, возвращены в кровную семью 17 детей, в том числе 1 ребёнок-инвалид).
Вместе с тем, прогнозируется увеличение численности получателей стационарного социального обслуживания из числа пожилых граждан и инвалидов. Так, в 2015 году численность получателей стационарного социального обслуживания в Государственном бюджетном учреждении социального обслуживания населения "Анадырский окружной психоневрологический интернат" составляла 99 человек, в 2016 году - 103 человека, в 2017 году планируется увеличить численность проживающих до 106 человек.
В 2016 году планировалось обслужить на дому 405 получателей социальных услуг, по итогам 2016 года обслужено 429 получателей социальных услуг. Учитывая сложившийся факт, прогнозируется увеличение количества получателей надомного социального обслуживания: в 2017 - до 435 человек, в 2018 - до 440 человек. Однако, активного прироста получателей из числа пожилого населения не ожидается по причине высокого уровня миграционного оттока населения (особенно граждан старшего поколения) в центральные районы страны. Правительство Чукотского автономного округа оказывает пожилым гражданам поддержку при переселении в климатически благоприятные районы посредством реализации мероприятий государственных программ.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ поставщики социальных услуг формируют общедоступные информационные ресурсы, обеспечивают доступ к указанным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщиков социальных услуг, в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальных сайтах организаций социального обслуживания. Официальные сайты, адаптированные версией для слабовидящих граждан, имеются у всех поставщиков социальных услуг. В целях обеспечения открытости и доступности информации организациями социального обслуживания регулярно проводится работа по актуализации информационных данных.
Для получения информации об уровне удовлетворенности граждан предоставляемыми социальными услугами поставщиками социальных услуг проводится анкетирование получателей социальных услуг. Проведенный в 2016 году анализ сведений, содержащихся в анкетах получателей социальных услуг, показал высокий уровень удовлетворенности граждан получаемыми социальными услугами.
В целях осуществления контроля за качеством предоставляемых социальных услуг организован региональный государственный контроль (надзора) в сфере социального обслуживания, порядок проведения которого утвержден Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 4 июля 2014 года N 326. В 2016 году Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа было проведено 2 проверки подведомственных организаций, осуществляющих социального обслуживание. В результате проведенных проверок нарушений законодательства не выявлено, вместе с тем, даны рекомендации по совершенствованию работы в учреждении.
В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Федерального закона от 21 июля 2014 года N 256-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования", в целях повышения качества деятельности организаций социального обслуживания проводится независимая оценка качества предоставления социальных услуг.
В соответствии с планом работы Общественного совета в 2016 году организацией-оператором - Региональным Чукотским общественным фондом "Полюс надежды" - проведена независимая оценка качества работы всех государственных учреждений социального обслуживания, подведомственных Департаменту социальной политики Чукотского автономного округа.
Общественным советом сформулированы предложения об улучшении качества работы учреждений, прошедших оценку. По результатам проведения независимой оценки качества работы государственных учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания в 2016 году, Приказом Департамента от 15 декабря 2016 года N 2486 "Об организации деятельности по улучшению качества работы по предоставлению социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания, подведомственными Департаменту социальной политики Чукотского автономного округа" утверждён План мероприятий по выполнению государственными учреждениями социального обслуживания Чукотского автономного округа рекомендаций Общественного совета при Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа от 12 декабря 2016 года, на основании которого учреждениями подготовлены и реализуются планы по улучшению качества работы.
На официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети "Интернет" (www.bus.gov.ru) и официальном сайте Чукотского автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Независимая оценка качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги" размещены результаты независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания, планы работы по улучшению качества предоставляемых социальных услуг, протоколы заседаний Общественного совета, а также нормативные правовые акты в области независимой оценки качества.
2. Проблемами в сфере социального обслуживания граждан являются:
1) специфические особенности Чукотского автономного округа, в том числе суровые климато-метеорологические условия, низкая плотность населения.
Кроме суровых климато-метеорологических условий (низкие температуры, сопровождающиеся сильными ветрами зимой, короткое лето с невысокими положительными температурами, длительная полярная ночь), в округе - самая низкая плотность населения в Российской Федерации. Административно-территориальное устройство округа включает в себя: город окружного значения Анадырь, являющийся административным центром округа, и 6 районов, в которых образованы 2 города, 18 поселков городского типа (рабочих поселков) и 40 поселков сельского типа (сел).
Треть населения (около 34%) проживает в малонаселённых (от 81 до 1 255 человек) населенных пунктах, значительно отдаленных друг от друга и от районных центров, при слабо развитой и ненадежной системе транспортного сообщения. Авиация на Чукотке является единственным видом транспорта круглогодичного действия в связи с низкой обеспеченностью наземными транспортными коммуникациями. В ряде районов воздушный транспорт является безальтернативным средством сообщения как внутри районов, так и в их сообщении с окружным центром.
В Чукотском автономном округе доля пенсионеров (на 1 января 2016 года - 15 001 чел.) от общей численности населения (на 1 января 2016 года - 50 157 чел.) составляет 29,9%, в том числе доля неработающих пенсионеров (на 1 января 2016 года - 6 142 чел.) составляет 12,2%.
У пенсионеров, живущих в условиях Крайнего Севера, отсутствует возможность ведения личного подсобного хозяйства и возможность получать дополнительные доходы. У коренных малочисленных народов Севера развиты традиционные промыслы: оленеводство, охота, рыбалка, сезонная заготовка дикоросов. Прожиточный минимум пенсионера в Чукотском автономном округе на 2017 год для установления региональной социальной доплаты к пенсии составляет 19 000 рублей (при величине прожиточного минимума в целом по Чукотскому автономному округу за 4 квартал 2016 года для пенсионеров - 13 700 рублей). Тем не менее, пожилые люди испытывают материальные трудности в силу дороговизны потребительских цен на продукты питания, лекарственные препараты, тарифы на услуги и транспортные перевозки;
2) дефицит квалифицированных кадров и невысокий уровень оплаты труда в организациях социального обслуживания.
В системе социального обслуживания Чукотского автономного округа наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный со спецификой работы в отрасли, напряжённостью и интенсивностью труда, невысоким престижем профессии, нежеланием молодых специалистов работать в организациях социального обслуживания.
В Центре социального обслуживания средняя заработная плата сотрудников списочного состава по состоянию на 1 января 2017 года составила 50,2 тыс. рублей или 62,7% к уровню среднемесячной заработной платы по Чукотскому автономному округу, средняя заработная плата социальных работников составила 52,1 тыс. рублей (69,0%). Среди социальных работников 9% имеют стаж работы от 10 лет и выше, от 5 лет до 10 лет - 24%, от 3 лет до 5 лет - 18%, от 1 года до 3 лет - 20%, до 1 года - 29%. Общая текучесть кадров составляет 33% от общего количества работников, в том числе за счет увольнения социальных работников - 20,5%, за счет увольнения прочего вспомогательного и обслуживающего персонала - 12,5%.
Количественная и качественная характеристика социальных работников представлена в таблице:
Годы |
Среднесписочная численность |
Вакансии на 1 января 2017 года |
Количество уволенных за отчетный год |
Текучесть |
Пол |
Средний возраст |
Образование |
||||
Всего |
в том числе в сельской местности |
Жен. |
Муж. |
Среднее общее |
Среднее профессиональное |
Высшее профессиональное |
|||||
2013 |
50 |
36 |
14 |
15 |
30% |
47 |
3 |
36 |
33 |
12 |
5 |
2014 |
48 |
35 |
17,5 |
13 |
27,1% |
44 |
4 |
37 |
32 |
10 |
6 |
2015 |
48 |
35 |
24,5 |
12 |
25% |
43 |
5 |
40 |
31 |
11 |
6 |
2016 |
44 |
32 |
22 |
9 |
20,5% |
41 |
3 |
40 |
30 |
8 |
6 |
Средняя заработная плата списочного состава работников социально-реабилитационного центра по состоянию на 1 января 2017 года составила 69,0 тыс. рублей или 86,2% к уровню среднемесячной заработной платы по Чукотскому автономному округу, средняя заработная плата отдельных категорий работников, в том числе:
педагогических работников (педагоги, работающие с детьми-сиротами) - 76,2 тыс. рублей (95,2%);
среднего медицинского персонала - 85,5 тыс. рублей (106,7%).
Общая текучесть кадров составляет 31,9% от общего количества работающих. Показатель текучести сложился преимущественно за счет увольнения вспомогательного и обслуживающего персонала социально-реабилитационного центра.
Средняя заработная плата списочного состава сотрудников Интерната по состоянию на 1 января 2017 года составила 55,3 тыс. рублей или 69,1% к уровню среднемесячной заработной платы по Чукотскому автономному округу, средняя заработная плата отдельных категорий работников, в том числе:
среднего медицинского персонала - 65,6 тыс. рублей (82,0%);
младшего медицинского персонала - 45,4 тыс. рублей (56,7%).
Общая текучесть кадров составляет 30,7% от общего количества работающих. Текучесть кадров сложилась преимущественно за счет увольнения младшего медицинского персонала: санитарок (сопровождающая, буфетчица, ваннщица, уборщица, палатная); младших медицинских сестер по уходу за больными; сестер-хозяек;
3) недостаточно развит рынок социальных услуг, в связи с чем участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев незначительно.
Все организации социального обслуживания, оказывающие социальные услуги, являются государственными, подведомственными Департаменту социальной политики Чукотского автономного округа. Действующая система социального обслуживания населения эффективно функционирует, отвечает требованиям граждан и обеспечивает их основную потребность в получении социальных услуг.
Основными проблемами привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО) к процессу оказания социальных услуг в сфере социального обслуживания в Чукотском автономном округе является недостаточный уровень кадрового и профессионального потенциала, отсутствие готовности СОНКО к оказанию социальных услуг на постоянной основе.
В соответствии с Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 6 октября 2014 года N 461 информация о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги доводится до сведения физических и юридических лиц через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Некоммерческие организации, оказывающие социальные услуги в сфере социального обслуживания, в Чукотском автономном округе не зарегистрированы. С момента вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ обращений от СОНКО о включении в Реестр поставщиков социальных услуг Чукотского автономного округа не поступало;
4) наличие очерёдности на получение социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
По состоянию на 1 января 2017 года в списках очередников на получение стационарного социального обслуживания состояло 2 человека (в 2016 году - 4 человека). К 2018 году очередность будет ликвидирована за счет:
направления граждан, нуждающихся в получении стационарного социального обслуживания, в организации стационарного социального обслуживания, расположенные в субъектах с благоприятными климатическими условиями Российской Федерации.
развития стационарозамещающей формы социального обслуживания - службы сиделок для пожилых граждан. В 2017 году запланирована апробация указанной технологии для последующего внедрения в работу организации социального обслуживания.
Применение стационарозамещающих технологий социального обслуживания является для коренных малочисленных народов Чукотки наиболее приемлемым, так как большинство населённых пунктов Чукотского автономного округа малочисленны, компактны, неравномерно рассредоточены по большой площади региона, территориально значительно удалены друг от друга, не имеют устойчивых транспортных коммуникаций, что диктует выработку адаптированных к условиям проживания населения форм социального обслуживания, а также поддержку и развитие тех форм и методов, которые на практике уже подтвердили свою эффективность. Жители населённых пунктов по отношению друг к другу состоят в разной степени родства; сохраняется традиционный общинный уклад жизни коренных народов Чукотки. На территории сельских поселений работа с населением организована по "участковому принципу", что позволяет своевременно и оперативно актуализировать информацию о количестве нуждающихся в социальных услугах граждан, проживающих в конкретном сельском поселении, и их потребностях, оказывать комплексную социально-медицинскую и социально-реабилитационную помощь гражданам пожилого возраста по месту проживания. Кроме того, указанные формы обеспечивают доступность социальных услуг, являются эффективными и финансово наименее затратными;
увеличения коечной мощности отделения милосердия организации стационарного социального обслуживания путем перепрофилирования коек психоневрологического отделения.
Очередность на получение социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому отсутствует. Зданий организаций социального обслуживания, находящиеся в аварийном и ветхом состоянии, не имеется.
3. Целью "дорожной карты" является создание системы социального обслуживания граждан, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребности граждан в социальных услугах.
4. Задачами "дорожной карты" являются:
1) совершенствование организационной структуры сети и штатной структуры организаций социального обслуживания;
2) развитие рынка социальных услуг, расширение круга организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
3) повышение доступности предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в удаленных районах и в сельской местности;
4) сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания граждан, обеспечение средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания на уровне не ниже средней заработной платы в Чукотском автономном округе;
5) достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Чукотского автономного округа;
6) проведение независимой системы оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;
7) обеспечение перевода работников организаций социального обслуживания, относящихся к основному персоналу, на эффективный контракт.
5. Ожидаемыми результатами реализации "дорожной карты" являются:
1) ликвидация к 2018 году очереди в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания;
2) создание эффективной организационной структуры сети и оптимальной штатной структуры организаций социального обслуживания;
3) обеспечение надлежащего состояния материально-технической базы организаций социального обслуживания;
4) увеличение числа негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги;
5) повышение в 2018 году средней заработной платы социальных работников в организациях социального обслуживания до 100 процентов от средней заработной платы в Чукотском автономном округе 2 (начиная с 01.01.2018 г.);
6) повышение качества и доступности предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в удаленных районах и сельской местности;
7) обеспечение адресного подхода к предоставлению социальных услуг гражданам;
8) улучшение организации труда социальных работников, в том числе за счёт обеспечения оптимальной нагрузки на одного социального работника.
2 Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 г. N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности"
6. В качестве контрольных показателей успешной реализации региональной "дорожной карты" выбраны:
N п/п |
Наименование контрольного показателя |
Единицы измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания |
% |
97,9 |
98,1 |
98,4 |
98,7 |
100 |
100 |
2. |
Удельный вес зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определённого места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий (от общего количества зданий) |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Очередность в организациях, осуществляющих социальное обслуживание на дому |
тыс. человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Очередность в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание |
тыс. человек |
0,015 |
0,011 |
0,006 |
0,004 |
0 |
0 |
5. |
Доля детей-инвалидов, направленных после достижения возраста 18 лет из психоневрологических интернатов для детей в психоневрологические интернаты для взрослых, в общем числе детей-инвалидов, выбывших из указанных организаций в связи с достижением возраста 18 лет |
% |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
6. |
Количество граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, получающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому с применением стационарозамещающих технологий |
тыс. человек |
x |
x |
x |
0,004 |
0,002 |
0 |
7. |
Доля получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, от общего количества получателей социальных услуг в Чукотском автономном округе |
% |
x |
x |
72,2 |
73,6 |
74,8 |
75,9 |
8. |
Удельный вес получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными бригадами, от общего количества получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности |
% |
x |
x |
90,4 |
92,0 |
93,0 |
94,0 |
9. |
Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, со средней заработной платой в Чукотском автономном округе 3 |
% |
47,4 |
58,9 |
65,6 |
65,5 |
80,0 |
100,0 |
10. |
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников организаций социального обслуживания за отчетный период |
раз |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
11. |
Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания (с учетом типа организаций социального обслуживания) |
% |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
12. |
Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания |
% |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
13. |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,3 |
14. |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1,8 |
3 Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 г. N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".
7. Показатели нормативов региональной "дорожной карты" по социальным работникам представлены в приложении к настоящему Плану мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы) в Чукотском автономном округе".
II. План мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания граждан | |||
1.1. |
Детальный анализ итогов реализации в 2014 - 2015 годах планов мероприятий "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы) в Чукотском автономном округе" |
2016 г. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
1.2. |
Анализ достаточности средств, предусмотренных в бюджете Чукотского автономного округа на реализацию Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации организаций социального обслуживания и за счет средств от приносящей доход деятельности |
2015 - 2018 гг. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
1.3. |
Проведение ежегодного мониторинга нуждаемости граждан в получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому |
2015 - 2018 гг. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
1.4. |
Определение обоснованной оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Чукотского автономного округа и нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания |
2015 - 2018 гг. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
1.5. |
Проведение мероприятий по кадровому планированию деятельности организаций всех форм социального обслуживания в целях обеспечения обоснованного подхода к утверждению штатной численности данных организаций (с учетом результатов мониторинга нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания, региональных особенностей и бюджетной обеспеченности) |
2015 - 2018 гг. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
1.6. |
Организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания, включая вопросы предоставления социальных услуг лицам, страдающим психическими расстройствами, в том числе болезнью Альцгеймера и другой деменцией |
2015 - 2018 гг. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа Государственное бюджетное учреждение "Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения"; Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Анадырский окружной психоневрологический интернат"; Государственное казенное учреждение социального обслуживания "Чукотский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" |
1.7. |
Разработка мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания Чукотского автономного округа |
2015 - 2018 гг. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
1.8. |
Анализ возможного увеличения мощности действующих стационарных организаций социального обслуживания без капитальных вложений и при условии недопущения снижения объемов и качества предоставляемых социальных услуг |
2015 - 2018 гг. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
1.9. |
Проведение анализа социальных услуг, предоставление которых возможно на условиях аутсорсинга |
2015 - 2018 гг. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
1.10. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению выявленных недостатков; анализ расходов Чукотского автономного округа на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания и др. |
ежегодно, начиная с IV квартала 2013 г. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания граждан | |||
2.1. |
Анализ реализации законодательных и нормативных правовых актов Чукотского автономного округа, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания граждан, и при необходимости внесение в них изменений |
2015 - 2018 гг. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | |||
3.1. |
Создание региональной модели социального сопровождения граждан пожилого возраста в целях оказания содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (предусмотренной Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации") |
2015 - 2018 гг. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
3.2. |
Анализ организации межведомственного взаимодействия органов государственной власти Чукотского автономного округа в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания граждан |
2015 - 2018 гг. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
4. Укрепление и развитие материально-технической базы организаций социального обслуживания | |||
4.1. |
Проведение анализа состояния материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание |
2015 - 2018 гг. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
4.2. |
Проведение мероприятий по модернизации и укреплению материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание |
2015 - 2018 гг. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
4.3. |
Анализ результатов реализации в 2012 - 2018 гг. перспективных схем развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов |
ежегодно, март |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания. Ликвидация очереди в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание | |||
5.1. |
Разработка новых технологий предоставления социальных услуг гражданам в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому, в том числе стационарозамещающих технологий |
2017 г. - разработка и апробация стационарозамещающей технологии "Служба сиделок" организациями социального обслуживания; 2018 г. - внедрение стационарозамещающей технологии "Служба сиделок" организациями социального обслуживания |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
5.2. |
Разработка, внедрение новых технологий предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в отдаленных районах и сельской местности. Развитие стационарозамещающих технологий: 1) социальная служба "Мобильная бригада"; 2) функционирование пунктов проката для предоставления технических средств реабилитации и предметов ухода; 3) консультационная служба "Социальный сервис"; 4) клубная деятельность (отдых и досуг); 5) служба "Мобильный парикмахер"; 6) служба "Банк вещей - вторые руки"; 7) служба "Почтовый голубь" |
2015 год (количество "Мобильных бригад" по субъекту - 40 единиц, количество специалистов - 98 человек; количество получивших помощь - 248 человек, количество единиц автотранспортной техники - 4) 2016 год (количество "Мобильных бригад" по субъекту - 41 единиц, количество специалистов - 114 человек; количество получивших помощь - 368 человек, количество единиц автотранспортной техники - 4) 2017 год (количество "Мобильных бригад" по субъекту - 42 единицы, количество специалистов - 118 человек; количество получивших помощь - 389 человек, количество единиц автотранспортной техники - 5) 2018 (количество "Мобильных бригад" по субъекту - 43 единиц, количество специалистов - 123 человека; количество получивших помощь - 409 человек, количество единиц автотранспортной техники - 5) |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
5.3. |
Обобщение и распространение передового опыта работы органов исполнительной власти Чукотского автономного округа по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в организациях социального обслуживания |
ежегодно, начиная с 2013 г. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
5.4. |
Развитие государственно-частного партнерства с целью обеспечения конкурентоспособности организаций социального обслуживания и предоставления права выбора гражданину поставщика социальных услуг |
2015 - 2018 гг. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
5.5. |
Привлечение социально ориентированных некоммерческих и негосударственных организаций, а также благотворителей и добровольцев к деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам |
2015 - 2018 гг. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
5.6. |
Совершенствование мероприятий по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания Чукотского автономного округа |
ежегодно |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
5.7. |
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех организаций социальной сферы. Поддержание в актуальном состоянии официальных сайтов во всех организациях социального обслуживания, размещение организациями информации о своей деятельности на официальном сайте www.bus.gov.ru |
ежегодно |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
5.8. |
Проведение информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию, принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию граждан, включая интернет-ресурсы, установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований |
постоянно |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
6. Осуществление мероприятий по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Повышение кадрового потенциала организаций социального обслуживания | |||
6.1. |
Проведение мероприятий, предусмотренных региональными "дорожными картами", по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда социальных работников в Чукотском автономном округе |
ежегодно |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
6.2. |
Учет при формировании бюджета Чукотского автономного округа расходов на повышение заработной платы социальных работников в соответствии с утвержденной региональной "дорожной картой" по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда социальных работников |
ежегодно, начиная с 2013 года |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
6.3. |
Проведение разъяснительной работы в организациях социального обслуживания по реализации планов мероприятий "дорожных карт", в том числе о мероприятиях по повышению оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
2013 - 2018 гг. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа Государственное бюджетное учреждение "Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения"; Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Анадырский окружной психоневрологический интернат"; Государственное казенное учреждение социального обслуживания "Чукотский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" |
6.4. |
Мониторинг достижения целевых показателей в части повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в рамках мониторинга Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р. Предоставление информации по формам, утвержденным Приказом Минтруда России от 31 мая 2013 года N 234а |
декабрь 2013 г. далее - 2 раза в год |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
6.5. |
Установление соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания, предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания |
2014 - 2018 гг. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
6.6. |
Проведение аттестации социальных работников, повышение квалификации сотрудников организаций социального обслуживания, внедрение профессиональных стандартов |
2015 - 2018 гг. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
6.7. |
Мониторинг достижения оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Чукотского автономного округа |
2014 - 2018 гг. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
6.8. |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с руководителями и работниками организаций социального обслуживания в рамках поэтапного внедрения эффективного контракта в соответствии с рекомендациями и типовыми формами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
2014 - 2018 гг. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа; Государственное бюджетное учреждение "Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения"; Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Анадырский окружной психоневрологический интернат"; Государственное казенное учреждение социального обслуживания "Чукотский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" |
6.9. |
Проведение аттестации специалистов по социальной работе и социальных работников организаций социального обслуживания для последующего заключения с ними эффективного контракта в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 года N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта". Актуализация требований и компетенций, необходимых для оказания государственных услуг (должностных инструкций, регламентов), организаций соответствующей профессиональной подготовки и повышения квалификации работников организаций социального обслуживания |
2014 - 2018 гг. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа; Государственное бюджетное учреждение "Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения"; Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Анадырский окружной психоневрологический интернат"; Государственное казенное учреждение социального обслуживания "Чукотский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" |
6.10. |
Предоставление руководителями организаций социального обслуживания сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей для размещения на официальном сайте Чукотского автономного округа |
2015 - 2018 гг. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа; Государственное бюджетное учреждение "Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения"; Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Анадырский окружной психоневрологический интернат"; Государственное казенное учреждение социального обслуживания "Чукотский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" |
8. Отчет о ходе выполнения ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы) в Чукотском автономном округе" предоставляется в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 282 "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)".
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 мая 2017 г. N 174 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества услуг
в сфере социального обслуживания населения
(2013 - 2018 годы) в Чукотском автономном округе"
Показатели
нормативов региональной "дорожной карты" по социальным работникам
25 июня 2015 г., 10 ноября 2016 г., 10 мая 2017 г.
N п/п |
Наименование показателей |
2013 г. факт |
2014 г. факт |
2015 г. факт |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
1. |
Норматив числа получателей услуг на 1 работника отдельной категории (по среднесписочной численности работников) с учётом региональной специфики |
2,2 |
7,4 |
8,5 |
9,5 |
9,7 |
9,8 |
2. |
Число получателей услуг, чел. |
305 |
337 |
374 |
429 |
435 |
440 |
3. |
Среднесписочная численность социальных работников, чел. |
139 |
46 |
44 |
45 |
45 |
45 |
4. |
Численность населения в Чукотском автономном округе, чел. |
50 668 |
50 548 |
50 349 |
49 822 |
50 364 |
50 600 |
5. |
Соотношение средней заработной платы социальных работников со средней заработной платой в Чукотском автономном округе 4 |
47,4 |
58,9 |
65,6 |
65,5 |
80 |
100 |
6. |
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников, % |
0,0 |
0,8 |
0,4 |
0,2 |
0,3 |
0,2 |
7. |
Средства, полученные за счёт проведения мероприятий по оптимизации, (млн. рублей) |
0,0 |
65,9 |
70,3 |
77,1 |
103,3 |
139,9 |
8. |
Соотношение объёма средств от оптимизации к сумме объёма средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % |
0,0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 г. N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целями "дорожной карты" являются: совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания; оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника; повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы педагогических работников учреждений образования, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100 процентов от средней заработной платы в автономном округе; укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения; развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги; предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания для получения социальных услуг.
В план входят такие мероприятия, как: анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения; совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания; обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию; сокращение очереди на получение социальных услуг; повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания; сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты их труда, а также педагогических работников учреждений образования, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 21 марта 2013 г. N 105 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы) в Чукотском автономном округе"
Текст постановления опубликован в газете "Ведомости" от 29 марта 2013 г. N 12
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 10 мая 2017 г. N 174
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 10 ноября 2016 г. N 571
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 25 июня 2015 г. N 361
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 12 мая 2014 г. N 209
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 7 марта 2014 г. N 113