Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 1 августа 2016 г. N 423 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 15 марта 2016 г. N 120 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Чукотского автономного округа
от 3 октября 2013 г. N 389
"Об утверждении Административного регламента Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
18 мая, 14 октября, 18, 30 декабря 2015 г., 22 января, 15 марта 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 24 февраля 2016 года N 80 "Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа", Правительство Чукотского автономного округа
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа (Николаев Л.А.).
Председатель Правительства |
Р.В. Копин |
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 15 марта 2016 г. N 120 в наименование настоящего Регламента внесены изменения
Административный регламент
Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
(утв. Постановлением Правительства Чукотского автономного округа
от 3 октября 2013 г. N 389)
18 мая, 14 октября, 18, 30 декабря 2015 г., 22 января, 15 марта 2016 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 15 марта 2016 г. N 120 в пункт 1.1 настоящего Регламента внесены изменения
1.1. Административный регламент Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления в Чукотском автономном округе государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - государственная услуга) и устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (административных действий), требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц.
1.2. На предоставление государственной услуги имеет право застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке, в частности, строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, в частности, для их строительства, реконструкции.
От имени юридических лиц заявление о получении государственной услуги подают лица, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица действуют его участники (учредители).
1.3. В качестве заявителей с заявлением о предоставлении государственной услуги имеют право обратиться лица, указанные в пункте 1.2 настоящего раздела, а также их представители.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга, предоставляемая в рамках настоящего Административного регламента, именуется "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 15 марта 2016 г. N 120 в подраздел 2.2 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Департаментом промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент) через структурное подразделение - Комитет по градостроительству и архитектуре Департамента (далее - Комитет).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является одно из следующих действий:
1) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
2) отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - заявление).
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 18 мая 2015 г. N 287 в подраздел 2.5 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 30.12.2004 г., N 290);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010 г., N 168) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
Абзац четвертый утратил силу;
Абзац пятый утратил силу;
См. текст абзаца пятого подраздела 2.5 раздела 2
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 251 "Об организации работы по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, расположенных на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых градостроительный регламент не устанавливается, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство возложены на иные федеральные органы исполнительной власти" (Информационный бюллетень "Нормирование в строительстве и ЖКХ", 2009 г., N 4) (далее - Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.07.2009 г. N 251);
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию").
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 22 января 2016 г. N 26 подраздел 2.6 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию заявитель представляет (направляет) заявление по форме согласно приложению 2 к Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 251.
2.6.2. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию заявитель представляет самостоятельно следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) акт приёмки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
3) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
4) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости объекта капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
5) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
6) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
7) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
8) акт приёмки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утверждённый соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определённым Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
9) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
2.6.3. Комитет на основании межведомственных запросов, направляемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия, получает:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости объекта капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Документы, указанные в настоящем пункте, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.6.4. Указанные в подпункте 4 пункта 2.6.2 и в подпункте 4 пункта 2.6.3 настоящего подраздела документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определённых в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведённых исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащённости приборами учёта используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
2.6.5. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдаётся заявителю в случае, если в Комитет передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
2.6.6. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) полномочия представителя оформлены в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации;
2) тексты документов написаны разборчиво;
3) в документах отсутствуют подчистки, приписки, зачёркнутые слова и иные исправления;
4) документы не исполнены карандашом;
5) документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность истолкования содержания.
2.6.7. Для получения государственной услуги заявление и документы представляются заявителем в одном экземпляре в Комитет лично или через многофункциональный центр.
Датой обращения заявителя о предоставлении государственной услуги является дата регистрации заявления в Комитете.
Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением указанных в настоящем подразделе.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Исчерпывающим перечнем оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
1) обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги в пользу лица, не относящегося к категории лиц, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента;
2) обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги лица, не относящегося к категории лиц, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента;
3) обращение заявителя за государственной услугой, не предусмотренной настоящим Административным регламентом.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Исчерпывающим перечнем оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего раздела;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
5) невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в Комитет сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 22 января 2016 г. N 26 в пункт 6 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
6) поступление от лица, которому предоставляется государственная услуга, заявления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с пунктом 2.6.3 подраздела 2.6 настоящего раздела, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальные сроки ожидания в очереди
Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 14 октября 2015 г. N 500 в пункт 1 подраздела 2.10 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
1) для предоставления государственной услуги - 15 минут;
2) при получении результата предоставления государственной услуги на руки - 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в день их поступления в Комитет.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 15 марта 2016 г. N 120 в подраздел 2.12 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги
Места, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, содержит места для информирования, ожидания и приема заявителей.
Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами.
Места ожидания и приема заявителей оборудуются местами для сидения, а также столами для возможности оформления документов с наличием в указанных местах канцелярских принадлежностей.
Рабочее место должностных лиц и специалистов Комитета, предоставляющих государственную услугу, обеспечивается необходимым оборудованием (средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет")).
Для обслуживания лиц с ограниченными возможностями создаются следующие условия:
беспрепятственный доступ к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также беспрепятственное пользование средствами связи и информации;
возможность входа и выхода с объекта (здания, помещения), в котором предоставляется услуга, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, и к услуге с учётом ограничений их жизнедеятельности;
места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами, оформление визуальной, мультимедийной текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями и расположена с учётом доступности для заявителей, а также дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение;
оказание работниками, предоставляющими государственную услугу населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Специалисты, государственные служащие, предоставляющие государственную услугу инвалидам, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов государственных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Оценка доступности государственной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели:
1) режим работы Комитета, Департамента который должен быть удобен для заявителей;
2) удаленность расположения места предоставления государственной услуги от потенциальных заявителей;
3) информированность о правилах и порядке предоставления государственной услуги, что предусматривает требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой государственной услуге, а также информации, необходимой заявителям в связи с ее предоставлением, в том числе в сети Интернет.
2.13.2. Оценка качества государственной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели:
1) материально-техническое обеспечение предоставления государственной услуги, которое содержит требования к:
зданиям и прилегающей территории;
помещениям;
обеспеченности мебелью и оборудованием;
обеспеченности иным имуществом, необходимым для предоставления государственной услуги на высоком качественном уровне;
2) уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, который содержит требования к:
численности персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги, в том числе в соотношении с численностью заявителей;
уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги;
периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги;
3) учет мнения заявителей, который осуществляется по результатам:
анкетных опросов;
рассмотрения обращений поступивших почтовой связью, электронной почтой.
2.14. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 18 мая 2015 г. N 287 пункт 2.14.1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.14.1. Информацию о месте нахождения, графике работы, часах приема заявителей должностными лицами, специалистами Комитета, Департамента, а также консультацию, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, можно получить, обратившись лично в Комитет, Департамент по адресу: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Отке, д. 4, либо удаленно по почтовому адресу, номерам контактных телефонов и адресам электронной почты:
689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Отке, д. 4, Комитет по градостроительству и архитектуре Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа;
8 (42722) 6-35-28, 6-35-14, факс: 8 (42722) 6-35-36;
e-mail: depprom87@inbox.ru.
2.14.2. Информирование и консультирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется с понедельника по пятницу с 09.00 до 19.00, перерыв на обед с 12.45 до 14.30 посредством телефонной, факсимильной, почтовой связи, электронной почты. Информирование осуществляется также посредством размещения необходимой информации на информационном стенде и в сети Интернет.
Личный прием осуществляется начальником отдела государственного строительного надзора Комитета (далее - начальник Отдела) еженедельно в четверг с 17.00 до 19.00, за исключением праздничных дней.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 18 мая 2015 г. N 287 пункт 2.14.3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.14.3. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, а также информацию, указанную в пункте 2.14.1, можно получить в сети "Интернет" на официальном сайте Чукотского автономного округа по адресу: www.чукотка.рф. - - > Приоритетные направления - - > Административная реформа - - >Административные регламенты.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 14 октября 2015 г. N 500 раздел 2 настоящего Регламента дополнен подразделом 2.15
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Иных требований, в том числе учитывающих особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, не предусмотрено.
3. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1. Состав и последовательность административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) осуществление проверки с целью определения возможности предоставления заявителю государственной услуги;
3) оформление результата предоставления государственной услуги;
4) направление (вручение) заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.2. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Комитета.
Специалист Комитета:
1) осуществляет прием заявления и приложенных к нему документов;
2) проверяет наличие права заявителя на обращение за государственной услугой;
3) формирует комплект документов, представленных заявителем, для передачи начальнику Отдела.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, что предусмотрено подразделом 2.7 раздела 2 Административного регламента, специалист Комитета отказывает в приеме документов.
По требованию заявителя решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа оформляется на бумажном носителе, подписывается председателем Комитета и выдается заявителю. Общий максимальный срок административной процедуры не должен превышать 30 минут.
3.2.3. Критериями принятия решения специалистом Комитета являются:
1) соответствие заявителя категории лиц, указанной в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента;
2) наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, что предусмотрено подразделом 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.4. Результатом административной процедуры является сформированный комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо отказ в приеме документов при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, что предусмотрено подразделом 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.5. Факт обращения заявителя фиксируется специалистом Комитета в журнале входящей корреспонденции Комитета.
3.3. Осуществление проверки с целью определения возможности предоставления заявителю государственной услуги
3.3.1. Основанием начала административной процедуры является поступление начальнику Отдела сформированного комплекта документов заявителя.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 18 мая 2015 г. N 287 в пункт 3.3.2 настоящего Регламента внесены изменения
3.3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является начальник Отдела.
Начальник Отдела:
1) проводит экспертизу документов;
2) формирует дело объекта капитального строительства;
3) осуществляет осмотр объекта капитального строительства (в случаях, когда при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства государственный строительный надзор не осуществляется).
При наличии в представленных документах оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, начальник Отдела готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги - об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа, который направляет на подпись председателю Комитета.
При соответствии представленных документов требованиям подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента и отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, начальник Отдела готовит проект решения о предоставлении заявителю государственной услуги - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по форме, установленной в Приказе Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", который направляет на подпись председателю Комитета.
В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства, осуществляется проверка такого объекта на соответствие требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - в проекте планировки территории и в проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
3.3.3. Критерием принятия решения начальником Отдела в ходе административной процедуры является оформление документов и наличие их в объеме в соответствии с требованиями подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, отсутствие (наличие) оснований, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.4. Результатом административной процедуры является направление начальником Отдела председателю Комитета для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги комплекта документов заявителя с проектом:
либо разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
либо решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа.
3.3.5. Общий срок административной процедуры не должен превышать пяти дней со дня поступления начальнику Отдела необходимых документов.
3.4. Оформление результата предоставления государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление председателю Комитета документов, указанных в пункте 3.3.4 подраздела 3.3 настоящего раздела.
3.4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является председатель Комитета. Председатель Комитета подписывает либо разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, либо решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа, и передает специалисту Комитета для направления (вручения) заявителю.
3.4.3. Критерием принятия решения председателем Комитета в ходе административной процедуры являются результаты проверки, осуществленной с целью определения возможности предоставления заявителю государственной услуги согласно подразделу 3.3 настоящего раздела.
3.4.4. Результатом административной процедуры является подписанное председателем Комитета и подготовленное к направлению (вручению) заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа.
3.4.5. Общий срок административной процедуры не должен превышать трех дней со дня поступления председателю Комитета необходимых документов.
3.5. Направление (вручение) заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
3.5.1. Основанием начала административной процедуры является поступление специалисту Комитета подписанное председателем Комитета
разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа.
3.5.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Комитета. Специалист Комитета вручает заявителю или направляет ему почтовой связью разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа.
3.5.3. Результатом административной процедуры является получение заявителем разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа.
3.5.4. Общий срок административной процедуры не должен превышать одного дня со дня поступления специалисту Комитета указанных в пункте 3.5.1 настоящего подраздела документов.
3.5.5. Факт направления (вручения) заявителю документов, указанных в пункте 3.5.1 настоящего подраздела, фиксируется специалистом Комитета в журнале исходящей корреспонденции Комитета.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется председателем Комитета.
Текущий контроль осуществляется в ходе исполнения настоящего Административного регламента путем проведения проверок текущей деятельности, соблюдения и исполнения специалистами Комитета положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется с периодичностью не реже одного раза в квартал.
4.2. Контроль полноты и качества исполнения настоящего Административного регламента осуществляется представителями Департамента в отношении Комитета в форме плановых (осуществляются на основании полугодовых и годовых планов работы, утверждаемых начальником Департамента) и внеплановых (проводятся по конкретным обращениям заявителей) проверок.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением настоящего Административного регламента (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения положений настоящего Административного регламента, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
4.4. Специалисты Комитета, ответственные за исполнение настоящего Административного регламента, несут персональную ответственность за соблюдение положений настоящего Административного регламента, начальник Отдела и председатель Комитета, кроме того, несут персональную ответственность за принятие решений.
Ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе.
4.5. В целях осуществления контроля со стороны граждан, их объединений и организаций, Комитетом проводятся опросы и анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения настоящего Административного регламента, соблюдения его положений, сроков и последовательности административных процедур (административных действий).
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 18 мая 2015 г. N 287 раздел 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, либо государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента его должностных лиц и специалистов в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются следующие решения и действия (бездействия):
1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом;
5) отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным настоящим Административным регламентом;
6) требования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказа в исправлении допущенных Департаментом, Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право подать жалобу:
1) в Правительство Чукотского автономного округа в случае обжалования решений и действий (бездействий) начальника Департамента;
2) начальнику Департамента в случае обжалования решений и действий (бездействий) должностных лиц, либо государственных служащих;
5.4. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случаях обжалования отказа в приеме документов у заявителя, исправлении допущенных опечаток и ошибок, обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основания для приостановления и прекращения рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Результатом рассмотрения жалобы является принятие одного из решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и на личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" разработан в целях повышения качества и доступности предоставления в автономном округе государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (административных действий), требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц.
Заявителем может выступать застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке, в частности, строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, в частности, для их строительства, реконструкции. От имени юридических лиц заявления о получении государственной услуги подают лица, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица действуют его участники (учредители).
Результатом предоставления государственной услуги являются выдача либо отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Государственная услуга предоставляется в течение десяти дней со дня поступления соответствующего заявления.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 3 октября 2013 г. N 389 "Об утверждении Административного регламента Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
Текст постановления опубликован в газете "Ведомости" от 11 октября 2013 г. N 40
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 1 августа 2016 г. N 423 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 15 марта 2016 г. N 120
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 22 января 2016 г. N 26
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 30 декабря 2015 г. N 661
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 18 декабря 2015 г. N 617
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 14 октября 2015 г. N 500
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 18 мая 2015 г. N 287