Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 8 октября 2009 г. N 301
Программа
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Чукотского автономного округа на 2010 год
26 июля, 30 декабря 2010 г.
Паспорт Программы
государственных гарантий оказания гражданам
Российской Федерации бесплатной медицинской помощи
на территории Чукотского автономного округа на 2010 год
Наименование Программы |
|
Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Чукотского автономного округа на 2010 год (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
|
Закон Российской Федерации от 28 июня 1991 года N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 года N 811 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год" |
Государственный заказчик Программы |
|
Правительство Чукотского автономного округа |
Основные разработчики Программы |
|
Чукотский территориальный фонд обязательного медицинского страхования; Главное управление здравоохранения Департамента социальной политики Чукотского автономного округа |
Исполнители Программы |
|
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа; Чукотский территориальный фонд обязательного медицинского страхования; Медицинские учреждения, участвующие в реализации Программы, в том числе Программы ОМС, согласно приложению 1 к Программе |
Цели и задачи Программы |
|
Реализация конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества за счет всех источников финансирования; доступность гарантированной медицинской помощи и равенство граждан при ее получении; обеспечение сбалансированности обязательств государства по предоставлению населению Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Чукотского автономного округа и выделяемых для этого финансовых средств; целевое и эффективное использование средств, направляемых на обеспечение государственных гарантий медицинской помощи; обеспечение прав граждан на гарантированную медицинскую помощь; публичный контроль за предоставлением гарантированной медицинской помощи |
Сроки реализации Программы |
|
В течение 2010 года |
Перечень основных мероприятий Программы |
|
Обеспечение соответствия гарантируемых объемов медицинской помощи нормативам и стандартам предоставления медицинской помощи; улучшение качества медицинской помощи; контроль за финансовым обеспечением мероприятий Программы; обеспечение информированности граждан о гарантируемых видах, объемах, условиях и порядке предоставления гарантированной медицинской помощи и медицинских организациях, имеющих возможность ее предоставления |
Источники финансирования Программы |
|
Федеральный и окружной бюджеты, средства обязательного медицинского страхования и другие поступления в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|
Обеспечение населения бесплатной медицинской помощью гарантированного объема и качества |
Контроль за качеством, объемом и соблюдением условий предоставления медицинской помощи |
|
Контроль за качеством, объемом и соблюдением условий предоставления медицинской помощи в рамках Программы осуществляется Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа, Чукотским территориальным фондом обязательного медицинского страхования, медицинскими учреждениями, участвующими в реализации Программы, в том числе Программы ОМС, согласно приложению 1 к Программе. |
1. Общие положения
Программа определяет виды, объемы медицинской помощи, условия и порядок ее предоставления, источники финансового обеспечения медицинской помощи, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, порядок формирования и структуру тарифов на медицинскую помощь, подушевые нормативы финансового обеспечения Программы, предусматривает критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации (далее - граждане) на территории Чукотского автономного округа бесплатно.
Финансовое обеспечение оказания медицинской помощи осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования, как составной части Программы, а также средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Программой.
Программа включает в себя:
перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно за счет бюджетных ассигнований консолидированного бюджета Чукотского автономного округа и средств бюджета Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования;
перечень видов медицинской помощи, не входящих в территориальную программу обязательного медицинского страхования (далее - Программа ОМС);
установленные объемы медицинской помощи в медицинских учреждениях Чукотского автономного округа, работающих в системе ОМС и финансовые средства на выполнение этих объемов;
условия и порядок льготного лекарственного обеспечения граждан Российской Федерации на территории Чукотского автономного округа;
условия и порядок предоставления медицинской помощи, лекарственного обеспечения в учреждениях здравоохранения Чукотского автономного округа;
перечень медицинских учреждений, участвующих в реализации Программы, в том числе Программы ОМС (приложение 1);
территориальный перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания стационарной медицинской помощи, а также скорой и неотложной медицинской помощи (в случае создания службы неотложной медицинской помощи) (приложение 2);
утвержденную стоимость Программы по условиям ее предоставления на 2010 год (приложение 3);
утвержденную стоимость Программы по источникам ее финансового обеспечения на 2010 год (приложение 4);
критерии доступности и качества медицинской помощи.
Главное управление здравоохранения Департамента социальной политики Чукотского автономного округа совместно с Чукотским территориальным фондом обязательного медицинского страхования вправе давать разъяснения по вопросам реализации Программы.
2. Перечень заболеваний и видов медицинской помощи,
предоставляемой населению бесплатно за счет бюджетов
всех уровней и средств обязательного медицинского страхования
2.1. На территории Чукотского автономного округа в рамках лицензированных видов медицинской деятельности по оказанию соответствующей помощи населению в соответствии с Программой бесплатно предоставляются:
первичная медико-санитарная помощь, включая неотложную медицинскую помощь;
скорая медицинская помощь, в том числе специализированная (санитарно-авиационная);
специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная.
2.2. Первичная медико-санитарная помощь предоставляется:
1) амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями, в том числе на дому, а также детям в образовательных учреждениях дошкольного и школьного типов. Единицей объема является посещение;
2) больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями. Единицей объема является койко-день. В случаях оказания медицинской помощи в приемном отделении, консультативно-диагностических услуг в диагностических и лечебных отделениях стационара больницы, не требующих госпитализации и наблюдения за состоянием здоровья пациентов до 6 часов после проведенных лечебно-диагностических мероприятий, единицей объема является посещение;
3) дневными стационарами всех типов. Единицей объема является пациенто-день.
Объемы первичной медико-санитарной помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включают профилактические осмотры населения (кроме контингентов граждан, подлежащих соответствующим медицинским осмотрам, порядок и условия проведения которых регламентируются законодательством Российской Федерации), дополнительную медицинскую помощь на основе государственного задания, а также посещения, связанные с первичным доврачебным амбулаторным приемом специалистами 3, 4 и 5 квалификационного уровня профессиональной квалификационной группы "Средний медицинский и фармацевтический персонал" (зубной врач, фармацевт, фельдшер, акушерка, медицинская сестра).
2.3. Неотложная медицинская помощь оказывается:
при острых заболеваниях;
при обострениях хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства.
Неотложная медицинская помощь оказывается в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях. Единицей объема является посещение как амбулаторно-поликлинического учреждения, так и на дому.
2.4. Скорая медицинская помощь, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), оказывается безотлагательно гражданам, при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (состояния, угрожающие жизни или здоровью гражданина либо окружающих его лиц).
Скорая медицинская помощь предоставляется учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной системы здравоохранения. Единицей объема является вызов.
2.5. Специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная, оказывается гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий.
Специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная, предоставляется специализированными амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими специализированными медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями, в том числе на дому, больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями. Единицей объема являются посещение, койко-день, пациенто-день соответственно условиям предоставления.
2.6. При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также обеспечение детей-инвалидов специализированными продуктами питания.
Для получения медицинской помощи граждане имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом согласия этого врача, а также на выбор медицинской организации в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования.
Бесплатной медицинской помощью, указанной в пунктах 2.2 - 2.5, обеспечиваются женщины в период беременности, родов, послеродового периода, при патологии беременности и абортах (включая обезболивание), а также дети в период новорожденности.
Мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных осуществляются в амбулаторных и больничных учреждениях, иных медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включая центры восстановительной медицины и реабилитации, в том числе детские, а также санатории, в том числе детские и для детей с родителями.
2.7. Населению на территории Чукотского автономного округа предоставляется за счет средств:
2.7.1. Федерального бюджета:
специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
высокотехнологичная медицинская помощь в специализированных медицинских организациях в соответствии с установленным государственным заданием и в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, а также медицинская помощь, предусмотренная федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемая в соответствии с установленным государственным заданием и в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
медицинская помощь, предусмотренная федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемая в соответствии со сформированным государственным заданием в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
дополнительные мероприятия по развитию профилактического направления медицинской помощи (диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнительная диспансеризация работающих граждан, в том числе занятых на работах с вредными условиями труда, иммунизация граждан, ранняя диагностика отдельных заболеваний) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
лекарственные средства, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
лекарственные средства, предназначенные для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей по перечню лекарственных средств, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются субсидии окружному бюджету на:
1) финансовое обеспечение дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, либо (при отсутствии учреждений здравоохранения муниципальных образований) соответствующих учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации, либо (при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации) медицинских организаций, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ;
2) осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации.
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, переданных в окружной бюджет, оказывается государственная социальная помощь отдельным категориям граждан в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
За счет средств федерального бюджета обеспечивается оказание первичной медико-санитарной, скорой и специализированной медицинской помощи работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда.
2.7.2. Окружного бюджета:
высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских учреждениях Чукотского автономного округа дополнительно к государственному заданию, сформированному в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
льготное протезирование (зубное, глазное, ушное) в соответствии с законодательством Чукотского автономного округа;
лекарственные средства в соответствии:
с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, включая обеспечение граждан лекарственными средствами, предназначенными для больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, с учетом лекарственных средств, предусмотренных перечнями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;
с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен;
деятельность бюро судебно-медицинской экспертизы;
деятельность станций, отделений, кабинетов переливания крови в части денежной компенсации донорам в соответствии с Распоряжением Правительства Чукотского автономного округа от 7 июня 2005 года N 200-рп "О размерах денежной компенсации донорам в 2005 году";
санитарная авиация в части оплаты стоимости летных часов и услуг по обеспечению полетов по договорам на выполнение санитарных заданий с целью оказания экстренной медицинской помощи;
транспортные расходы, связанные с лечением, реабилитацией и консультаций# больных в медицинских учреждениях в пределах территории Российской Федерации;
расходы по капитальному строительству и капитальному ремонту;
обеспечение льгот по оплате жилья и коммунальных услуг специалистам на селе, в соответствии с Законом Чукотского автономного округа от 29 ноября 2004 года N 29-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках Чукотского автономного округа, по оплате жилья и коммунальных услуг";
выплаты социального характера работникам учреждений здравоохранения и членам их семей, в соответствии с Законом Чукотского автономного округа от 31 мая 2010 года N 57-ОЗ "О некоторых гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых из окружного бюджета Чукотского автономного округа и расположенных в Чукотском автономном округе";
ежемесячные социальные выплаты работникам учреждений здравоохранения, в соответствии с Законом Чукотского автономного округа от 22 сентября 2005 года N 64-ОЗ "О предоставлении меры социальной поддержки работникам отдельных отраслей бюджетной сферы Чукотского автономного округа";
реализация региональных целевых программ в сфере здравоохранения, в соответствии с законодательством Чукотского автономного округа.
2.8. Программа ОМС реализуется лечебно-профилактическими учреждениями, расположенными на территории Чукотского автономного округа и входящими в систему обязательного медицинского страхования.
Граждане имеют право на получение медицинской помощи в рамках Программы, в том числе программы обязательного медицинского страхования, на всей территории Российской Федерации, в том числе за пределами постоянного места жительства.
Право на внеочередное оказание медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Чукотского автономного округа (в том числе ежегодное диспансерное обследование) в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи имеют отдельные категории граждан, в соответствии со статьями 14 - 19, 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
Программа ОМС реализуется на основе договоров, заключаемых между субъектами (участниками) обязательного медицинского страхования. Отношения субъектов обязательного медицинского страхования регулируются законодательством Российской Федерации.
В системе обязательного медицинского страхования оплате подлежат только работы и услуги лицензированных видов медицинской деятельности по оказанию соответствующей помощи.
Программа ОМС реализуется исходя из тарифов на работы и услуги, определяемых тарифным соглашением.
Тарифы на работы и услуги утверждаются комиссией по тарифам в системе ОМС Чукотского автономного округа.
В рамках Программы ОМС гражданам Российской Федерации в Чукотском автономном округе предоставляются:
первичная медико-санитарная помощь;
неотложная медицинская помощь;
скорая медицинская помощь, в том числе специализированная (санитарно-авиационная);
специализированная медицинская помощь, предусматривающая в том числе обеспечение необходимыми лекарственными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. В стационарных отделениях лечебно-профилактических учреждений Чукотского автономного округа оказывается следующая медицинская помощь по группам болезней и состояний:
N п/п |
Группы болезней и состояний |
Перечень основных специалистов, оказывающих помощь **) |
Перечень профилей стационарных отделений |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Инфекционные, паразитарные болезни |
I |
Инфекционист, педиатр, терапевт, средний медицинский персонал |
Инфекционное, педиатрическое, общее, фельдшерско-акушерский пункт (далее - ФАП) |
1.1. |
Болезни, передаваемые половым путем |
I |
Дермато - венеролог |
Венерологическое, дерматологическое |
1.2. |
Туберкулез |
I |
Фтизиатр, торакальный хирург, хирург |
Туберкулезное, торакальной хирургии, хирургическое, пульмонологическое |
1.3. |
Синдром приобретенного иммунодефицита |
I |
Инфекционист |
Инфекционное |
2. |
Новообразования |
II |
Онколог, онколог-гинеколог, онколог-радиолог, онколог-хирург, средний медицинский персонал |
Онкологическое, лучевой терапии, хирургическое, гинекологическое, терапевтическое, общее, ФАП |
3. |
Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм |
III |
Гематолог, терапевт, иммунолог, педиатр, врач общей практики (далее - ВОП), средний медицинский персонал |
Гематологическое, терапевтическое, иммунологическое, педиатрическое, общее, ФАП |
4. |
Болезни эндокринной системы, расстройства питания, нарушения обмена веществ и иммунитета |
IV |
Эндокринолог, терапевт, педиатр, хирург, ВОП, средний медицинский персонал |
Эндокринологическое, терапевтическое, педиатрическое, хирургическое, общее, ФАП |
5. |
Психические расстройства и расстройства поведения |
V |
Психиатр, психотерапевт, психолог, социальные работники (педагоги, юристы) |
Психиатрическое, психотерапевтическое |
5.1. |
Наркологические заболевания |
V |
Нарколог |
Наркологическое |
6. |
Болезни нервной системы |
VI |
Невропатолог, нейрохирург, терапевт, ВОП, средний медицинский персонал |
Неврологическое, терапевтическое, нейрохирургическое, общее, ФАП |
7. |
Болезни глаза и его придаточного аппарата |
VII |
Офтальмолог, хирург, средний медицинский персонал |
Офтальмологическое, хирургическое, общее, ФАП |
8. |
Болезни уха и сосцевидного отростка |
VIII |
Отоларинголог, хирург, ВОП, средний медицинский персонал |
Отоларингологическое, хирургическое, общее, ФАП |
9. |
Болезни системы кровообращения |
IX |
Кардиолог, ревматолог, терапевт, педиатр, торакальный хирург, кардиохирург, сосудистый хирург, ВОП, средний медицинский персонал |
Кардиологическое, ревматологическое, кардиоревматологическое, терапевтическое, педиатрическое, торакальной хирургии, кардиохирургическое, сосудистой хирургии, общее, ФАП |
10. |
Болезни органов дыхания |
X |
Пульмонолог, терапевт, педиатр, аллерголог, отоларинголог, инфекционист, торакальный хирург, ВОП, средний медицинский персонал |
Пульмонологическое, терапевтическое, аллергологическое, отоларингологическое, инфекционное, торакальной хирургии, общее, ФАП |
11. |
Болезни органов пищеварения |
XI |
Гастроэнтеролог, терапевт, педиатр, хирург, проктолог, ВОП, средний медицинский персонал |
Гастроэнтерологическое, терапевтическое, педиатрическое, хирургическое, проктологическое, общее, ФАП |
11.1. |
Заболевания зубов и полости рта |
XI |
Стоматолог, стоматолог-хирург, челюстно-лицевой хирург, средний медицинский персонал |
Стоматологическое, челюстно-лицевой хирургии, хирургическое, общее, ФАП |
12. |
Болезни кожи и подкожной клетчатки |
XII |
Дермато-венеролог, аллерголог, хирург, инфекционист, ВОП, средний медицинский персонал |
Дерматологическое, аллергологическое, хирургическое, инфекционное, общее, ФАП |
13. |
Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани |
XIII |
Ревматолог, терапевт, педиатр, травматолог-ортопед, хирург, ВОП, средний медицинский персонал |
Ревматологическое, терапевтическое, педиатрическое, травматологическое, общее, ФАП |
14. |
Болезни мочеполовой системы |
XIV |
Нефролог, терапевт, педиатр, уролог, хирург, ВОП, средний медицинский персонал |
Нефрологическое, терапевтическое, урологическое, хирургическое, гемодиализа (искусственной почки), общее, ФАП |
14.1. |
Болезни женских половых органов |
XIV |
Акушер-гинеколог, ВОП, средний медицинский персонал |
Гинекологическое, общее, ФАП |
15. |
Беременность, включая аборты, роды, послеродовой период |
XV |
Акушер-гинеколог, ВОП, средний медицинский персонал |
Акушерское, гинекологическое, общее, ФАП |
16. |
Отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальном периоде |
XVI |
Неонатолог, педиатр для новорожденных |
Педиатрическое раннего возраста, педиатрическое для недоношенных детей, педиатрическое |
17. |
Врожденные аномалии развития, деформации и хромосомные нарушения |
XVII |
Хирург, нейрохирург, отоларинголог, кардиохирург, стоматолог-хирург, челюстно-лицевой хирург, травматолог-ортопед, врач-генетик, ВОП, средний медицинский персонал |
Хирургическое, отоларингологическое, кардиохирургическое, стоматологическое, челюстно-лицевой хирургии; травматологическое, медико-генетическая консультация, общее, ФАП |
18. |
Симптомы, признаки, отклонения от нормы, выявленные при клинических и лабораторных исследованиях, не классифицированные в других рубриках |
XVIII |
Исключение из правил. Все специальности, терапевт, педиатр, ВОП, средний медицинский персонал |
Все профильные отделения стационара, общее, ФАП |
19. |
Травмы |
XIX |
Травматолог-ортопед, нейрохирург, хирург, ВОП, средний медицинский персонал |
Травматологическое, ортопедическое, нейрохирургическое, хирургическое, общее, ФАП |
19.1. |
Ожоги |
XIX |
Травматолог-ортопед, хирург, ВОП, средний медицинский персонал |
Ожоговое, травматологическое, хирургическое, общее, ФАП |
19.2. |
Отравления и другие воздействия внешних причин |
XIX |
Токсиколог, терапевт, педиатр, травматолог, нарколог, ВОП, средний медицинский персонал |
Токсикологическое, терапевтическое, педиатрическое, общее, ФАП |
20. |
Факторы, влияющие на состояние здоровья населения# и контакты с учреждениями здравоохранения |
XXI |
Исключение из правил. Случаи, подлежащие специальной экспертизе |
|
*) МКБ - Международная статистическая классификации# болезней и проблем, связанных со здоровьем, десятого пересмотра, принятая 43 Всемирной Ассамблеей здравоохранения (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 мая 1997 года N 170).
**) Перечень может быть дополнен в рамках действующей номенклатуры специальностей и профилей отделений.
2.10. По амбулаторно-поликлинической, скорой, неотложной и стационарозамещающей помощи лечебно-диагностические и профилактические мероприятия осуществляются в соответствии с вышеуказанными группами болезней и состояний.
При этом Программой ОМС предусматриваются следующие этапы и виды медицинской помощи:
1) амбулаторно-поликлиническая помощь:
проведение мероприятий по профилактике (в том числе по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров и диспансерного наблюдения граждан, в частности здоровых детей), диагностике и лечению заболеваний, а также по профилактике абортов;
проведение медицинских осмотров при усыновлении (удочерении) малолетних детей и оформлении опекунства;
нахождение одного из родителей в лечебно-профилактическом учреждении по уходу за больным ребенком;
лечебно-диагностическая помощь;
консультативная помощь;
профилактические осмотры здоровых детей, не достигших 18 лет;
профилактические осмотры студентов и учащихся, государственных и муниципальных вузов, техникумов, колледжей, общеобразовательных школ, лицеев и других учебных заведений дневной формы обучения;
иммунизация детей и подростков до 18 лет в соответствии с национальным календарем прививок и медицинский осмотр перед ними;
диспансерное наблюдение больных, включая диспансеризацию здоровых детей и беременных женщин;
стоматологическая помощь при заболеваниях зубов и полости рта с применением анестезии по медицинским показаниям (за исключением общей анестезии без медицинских показаний, стоматологических услуг с использованием импортных анестетиков и светоотвердевающих пломбировочных материалов, не вошедших в территориальный перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, а также дорогостоящих материалов, серебряных штифтов, брекет-систем);
прерывание беременности, дородовой и послеродовой патронаж;
медицинское освидетельствование безработных при направлении органами службы занятости на профессиональное обучение;
медицинское обследование граждан при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе.
2) стационарная помощь при:
острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, травмах и отравлениях, инфекционных заболеваниях (состояниях, при которых необходима изоляция по эпидемиологическим показаниям), требующих интенсивной терапии и круглосуточного наблюдения;
плановой госпитализации с целью проведения лечения, диагностических исследований, реабилитации, требующих круглосуточного наблюдения, в том числе по направлениям военно-призывных комиссий и учреждений медико-социальной экспертизы.
3) стационарозамещающая помощь (включая стационары дневного пребывания, стационары на дому и дневные стационары) при плановой госпитализации с целью проведения лечения, реабилитации, диагностических исследований, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения.
3. Перечень видов медицинской помощи, не входящих в Программу ОМС
3.1. В Программу ОМС не входят следующие виды медицинской помощи:
1) медицинские осмотры, проводимые для:
получения водительских прав;
получения разрешения на хранение и ношение оружия;
получения выездной визы;
поступления на работу (предварительные);
поступления в высшее или среднее специальное учебное
заведение (кроме детей и подростков до 18 лет);
занятий физкультурой и спортом;
2) периодические медицинские осмотры работников, связанные с профессиональной вредностью (оплата осуществляется за счет средств работодателей);
3) периодические медицинские осмотры лиц декретированных групп населения;
4) общее обезболивание при лечении зубов (за исключением анестезии, проводимой по абсолютным показаниям);
5) зубное протезирование;
6) эстетическая стоматология;
7) ортодонтическое лечение;
8) косметологическая помощь (за исключением пластических и реконструктивных операций по медицинским показаниям);
9) лечение логоневрозов у лиц старше 18 лет;
10) подбор очков и контактных линз (кроме осуществляемого у детей в возрасте до 18 лет);
11) методылечения,невключенныевмедико-экономические# стандарты диагностики и лечения заболеваний;
12) гомеопатическое лечение;
13) традиционные методы диагностики и лечения;
14) медицинская помощь при сексуальных расстройствах, искусственная инсеминация и экстракорпоральное оплодотворение, контрацепция;
15) все виды медицинского обследования, освидетельствования, консультаций, экспертиз и лечения, проводимые по личной инициативе граждан, включая выдачу заключений, справок и других документов о состоянии здоровья по требованию или просьбе различных организаций;
16) экспертиза профессиональной пригодности (за счет средств работодателя);
17) психиатрическое освидетельствование (за счет средств работодателя);
18) анонимная диагностика и лечение (за исключением обследования на ВИЧ-инфекцию и СПИД);
19) консультации по вопросам здорового образа жизни;
20) физиотерапия и массаж, применяемые при амбулаторном лечении пациентов, за исключением:
детей и подростков в возрасте до 18 лет;
беременных и женщин, перенесших акушерские осложнения (послеродовая реабилитация в течение года);
инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны и приравненных к ним контингентов;
больных по направлению врача;
21) медико-психологическая помощь, за исключением предоставления помощи в условиях чрезвычайной ситуации;
22) дополнительные бытовые и сервисные услуги (пребывание в палатах повышенной комфортности, дополнительное питание, доставка лекарств на дом, транспортные услуги медицинских учреждений, кроме случаев предоставления экстренной и неотложной медицинской помощи);
уход за больными на дому, осуществляемый медицинским персоналом;
пребывание хронических больных в медицинских учреждениях с целью обеспечения ухода за ними, за исключением хосписов и больниц (отделений) сестринского ухода;
пребывание пациентов в медицинских учреждениях по немедицинским показаниям;
прокат медицинской техники, изделий медицинского назначения, предметов ухода за больными;
23) обучение граждан приемам реанимации и другим видам экстренной медицинской помощи, уходу за больными;
24) обеспечение индивидуальными глазными, слуховыми протезами, голосообразующими аппаратами;
25) медицинское обеспечение детских, оздоровительных, спортивных, трудовых лагерей, спортивных состязаний, массовых культурных и общественных мероприятий;
26) другие виды платных медицинских услуг, утверждаемые в установленном порядке.
3.2. Государственные гарантии медицинской помощи аттестованным военнослужащим и приравненным к ним контингентам (сотрудники МО, МВД, ФСБ, МЧС, ФСО и т.д.), отдельным категориям государственных служащих и иным категориям граждан,# предоставляются в соответствии с федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации и ведомственными нормативными правовыми актами, определяющими виды, объемы, порядок и условия оказания медицинской помощи за счет бюджетов различного уровня.
Иностранные граждане и лица без гражданства, временно находящиеся на территории Российской Федерации, пользуются государственными гарантиями медицинской помощи при состояниях, угрожающих жизни и здоровью гражданина или окружающих его лиц,вызванных внезапными заболеваниями и (или) обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, осложнениями беременности и при родах, а также, если они являются пострадавшими при спасании людей, либо оказании помощи в чрезвычайных ситуациях, если иное не установлено федеральным законодательством или международными договорами Российской Федерации.
4. Установленные объемы медицинской помощи в медицинских
учреждениях Чукотского автономного округа, работающих в
системе ОМС, и финансовые средства на выполнение этих объемов
4.1. Территориальные объемы бесплатной медицинской помощи определяются с учетом особенностей возрастно-полового состава, уровня и структуры заболеваемости населения Чукотского автономного округа, климатогеографических условий региона и транспортной доступности медицинских организаций в отношении:
скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной);
медицинской помощи, в том числе неотложной, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях;
медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров;
медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях.
4.2. Показатель объема скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), выражается в количестве вызовов в расчете на 1 человека в год.
Объем скорой медицинской помощи определяется исходя из норматива вызовов, который составляет в среднем 0,360 вызова. Всего установлено на 2010 год 19 660,0 вызовов, все в рамках Программы ОМС.
4.3. Показатель объема медицинской помощи, в том числе неотложной, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, выражается в количестве посещений в расчете на 1 человека в год.
Объем указанной медицинской помощи определяется исходя из норматива посещений, который составляет в среднем 9,471 посещений. Всего установлено на 2010 год 517 230,0 посещений, все в рамках Программы ОМС;
4.4. Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров, выражается в количестве пациенто-дней в расчете на 1 человека в год.
Объем указанной медицинской помощи определяется исходя из норматива пациенто-дней, который составляет в среднем 0,608 пациенто-дня. Всего установлено на 2010 год 33 204,0 пациенто-дня, все в рамках Программы ОМС;
4.5. Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, выражается в количестве койко-дней в расчете на 1 человека в год.
Объем указанной медицинской помощи определяется исходя из норматива койко-дней, который составляет в среднем 2,747 койко-дня. Всего установлено на 2010 год 150 019 койко-дней, все в рамках Программы ОМС.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 30 декабря 2010 г. N 454 в пункт 4.6 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.6. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, рассчитаны исходя из расходов на ее оказание с учетом индекса потребительских цен, предусмотренного основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, а также индексации заработной платы работников бюджетной сферы на 2010 год и составляют в среднем:
1) на 1 вызов скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной) - 8 511,9 рублей, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования 6 686,4 рублей.
Объем финансовых средств на выполнение объемов скорой медицинской помощи составляет 167,35 млн. рублей, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования 131,46 млн. рублей;
2) на 1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи) # 1 085,6 рублей, в том числе 852,8 рубля за счет средств обязательного медицинского страхования;
Объем финансовых средств на выполнение объемов амбулаторно-поликлиническойпомощисоставляет561,50млн.# рублей, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования 441,08 млн. рублей;
3) на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров - 2 378,8 рубля,в том числе 1 868,6 рублей за счет средств обязательного медицинского страхования.
Объем финансовых средств на выполнение объемов стационарозамещающей помощи составляет 78,99 млн. рублей, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования 62,05 млн. рублей;
4) на 1 койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях - 6 872,9 рубль, в том числе 5 398,9 рублей за счет средств обязательного медицинского страхования.
Объем финансовых средств на выполнение объемов стационарной медицинской помощи составляет 1 031,07 млн. рублей, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования 809,94 млн. рублей.
4.7. Установленные объемы медицинской помощи служат основой для формирования государственного задания по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
4.8. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы ОМС, учитывают затраты по всем статьям расходов, за исключением расходов, указанных в пункте 2.7.2. Программы.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 30 декабря 2010 г. N 454 в пункт 4.9 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.9. Подушевыми нормативами финансирования Программы являются показатели, отражающие размеры средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека в год.
Подушевые нормативы финансирования здравоохранения формировались исходя из определенных показателей стоимости медицинской помощи по видам ее предоставления, с учетом районных коэффициентов и плановых затрат на здравоохранение Чукотского автономного округа в 2010 году.
Подушевые нормативы финансирования Программы установлены в расчете на 1 человека в год (без учета расходов федерального бюджета, связанных с обеспечением необходимыми лекарственными средствами категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, и национального проекта "Здоровье").
По Программе они составляют 35 595,64 рубль, в том числе:
27 021,37 рубль - за счет средств обязательного медицинского страхования;
8 574,27 рублей - за счет средств соответствующих бюджетов.
4.10. Расчетная численность населения Чукотского автономного округа составляет 54 612 человек.
4.11. Выравнивание условий финансирования Программы осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством и законодательством об обязательном медицинском страховании Российской Федерации.
5. Условия и порядок льготного лекарственного
обеспечения граждан Российской Федерации на
территории Чукотского автономного округа
5.1. Порядок и условия льготного (бесплатного и со скидкой) обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, средствами диагностики и перевязочными материалами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в лекарственном обеспечении при амбулаторном лечении на территории Чукотского автономного округа, в рамках Программы ОМС осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 13 апреля 2005 года N 59 "Об организации льготного лекарственного обеспечения населения Чукотского автономного округа".
5.2. Порядок и условия дополнительной бесплатной медицинской помощи, предусматривающей обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов регулируются Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 864 "О порядке финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и установлении платы за предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненным к ним категориям граждан", Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 14 мая 2008 года N 86 "Об организации обеспечения отдельных категорий граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в Чукотском автономном округе".
5.3. Отдельные категории граждан обеспечиваются лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания (для детей-инвалидов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. В период нахождения отдельных категорий граждан на стационарном лечении, лекарственные средства для приобретения в аптечных учреждениях бесплатно или со скидкой врачами не назначаются и# выписываются.
Ассортимент лекарственных средств и изделий медицинского назначения для обеспечения отдельных категорий граждан регламентирует Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 30 декабря 2004 года N 290 "О перечнях лекарственных средств, изделий медицинского назначения, средств диагностики и перевязочных средств, отпускаемых бесплатно или со скидкой отдельным категориям граждан на территории Чукотского автономного округа".
6. Условия и порядок предоставления медицинской помощи,
лекарственного обеспечения в учреждениях здравоохранения
Чукотского автономного округа
6.1. Условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях Чукотского автономного округа (далее - Условия) разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Основами законодательства об охране здоровья граждан, приказами и другими нормативными документами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения.
Данные Условия должны соблюдаться при предоставлении медицинской помощи в любом лечебно-профилактическом учреждении, а также на дому у пациента.
Условия должны находиться во всех лечебно-профилактических учреждениях и быть доступны каждому пациенту для ознакомления (наличие информации на стендах).
Условия, не вошедшие в настоящий раздел, регламентируются законодательством Российской Федерации и нормативными документами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения.
При несоблюдении медицинским учреждением Условий пациент может обратиться с претензией в Главное управление здравоохранения Департамента социальной политики Чукотского автономного округа, Чукотский территориальный фонд обязательного медицинского страхования, к страхователю.
6.2. Условия предоставления бесплатной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях и учреждениях скорой медицинской помощи:
6.2.1. При предоставлении плановой медицинской помощи и услуг в медицинском учреждении предусматриваются:
1) выбор пациентом врача, в том числе семейного и участкового (при его согласии), а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договором обязательного медицинского страхования;
2) срок очередности плановых больных на консультативный прием к специалисту на обязательный минимум диагностических исследований (анализы крови, мочи, ЭКГ, флюорографию и др.) не должен превышать 7 дней;
3) объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом в соответствии с медико-экономическим стандартом индивидуально;
4) время ожидания приема врача в поликлинике должно быть не более 20 минут от времени, назначенного пациенту и указанного в талоне, исключение допускается только в случаях, отвлекающих врача от его плановых обязанностей (предоставление экстренной помощи другому пациенту по срочному вызову или жизненным показаниям), о чем пациенты, ожидающие приема, должны быть информированы персоналом медицинского учреждения;
5) время, отведенное на прием больного в поликлинике, определяется действующими расчетными нормативами;
6) в случае опоздания пациента на прием в указанное время врач оставляет за собой право принять больного только при наличии у него свободного времени;
7) порядок организации приема (предварительная запись, самозапись больных на амбулаторный прием, выдача повторных талонов на прием к врачу) и порядок вызова врача на дом (с указанием телефонов, по которым регистрируются вызовы врача на дом, удобный режим работы регистратуры) регламентируется внутренними правилами работы медицинского учреждения;
8) при предоставлении медицинской помощи и консультативных услуг детям до 15 лет, присутствие родителей или их законных представителей обязательно.
6.2.2. При предоставлении амбулаторной помощи по экстренным показаниям:
1) экстренная медицинская помощь больному должна быть предоставлена вне очереди по обращению в медицинское учреждение или на дому;
2) экстренными показаниями являются:
острые и внезапные ухудшения в состоянии здоровья (высокая температура от 38°C и выше, боли в сердце, нарушение сердечного ритма, боли в животе, кровотечения, иные состояния, заболевания, травмы), требующие неотложной помощи и консультации врача;
состояния, угрожающие окружающим (наличие контакта с инфекционными больными; появление сыпи на теле; инфекционные заболевания до окончания инкубационного периода);
3) экстренная и неотложная помощь в праздничные и выходные дни, нерабочее время осуществляется службой скорой медицинской помощи и травматологическими пунктами.
6.2.3. Медицинская помощь на дому осуществляется обязательно при:
1) наличии показаний для соблюдения домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом, средним медицинским работником при установленном заболевании;
2) тяжелых хронических заболеваниях и невозможности передвижения пациента;
3) заболеваниях женщин во время беременности;
4) заболеваниях детей до трех лет;
5) наблюдении до выздоровления детей с инфекционными заболеваниями;
6) диспансерном наблюдении детей до 1 года.
6.2.4. Время ожидания медицинского работника не должно превышать 6 часов с момента вызова.
6.3. Условия предоставления бесплатной медицинской помощи в стационарах:
6.3.1. Стационарная помощь больному предоставляется в отделениях (на этапах):
1) краткосрочного пребывания;
2) интенсивного лечения;
3) долечивания (реабилитации) с круглосуточным пребыванием;
4) сестринского ухода и хосписах.
В зависимости от состояния больной может переводиться с одного этапа на другой, либо ограничиться лечением на одном из них. Срок пребывания на этапе определяется состоянием больного и стандартами лечения.
6.3.2. Условия госпитализации:
1) направление пациента на плановую госпитализацию осуществляется лечащим врачом поликлиники в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, проведения активной терапии и круглосуточного наблюдения врачом;
2) экстренная госпитализация в стационары обеспечивается в срок не более 1 часа с момента определения показаний к госпитализации;
3) плановая госпитализация обеспечивается после проведения необходимого минимума диагностических исследований, конкретизации диагноза, формулировки плана лечения и ожидаемых результатов.
6.3.3. При предоставлении медицинской помощи и услуг в стационаре предусматривается:
1) наличие очередности на плановую госпитализацию до 7 дней;
2) госпитализация в палату на 4 и более мест;
3) прикрепление лечащего врача, среднего медработника, оперирующего хирурга в соответствии с распорядком работы структурного подразделения в первые сутки;
4) проведение консилиума и консультаций других специалистов организует лечащий врач по медицинским показаниям, в соответствии с медико-экономическими стандартами;
5) обеспечение питанием согласно физиологическим нормам и назначенной диете;
6) предоставление больным поста индивидуального ухода по медицинским показаниям, определяемым лечащим врачом;
7) обеспечение питанием и койкой одного из родителей (законного представителя), госпитализированного с ребенком до 3 лет, а также при наличии у ребенка любого возраста медицинских показаний для ухода;
8) перевод по медицинским показаниям в лечебно-профилактическое учреждение более высокого уровня;
9) обследование, лечение и пребывание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
10) обеспечение преемственности предоставления медицинской помощи больным после выписки из стационара путем передачи информации о выписанных больных в амбулаторно-поликлиническое учреждение по месту жительства.
6.3.4. Жителям Чукотского автономного округа предоставляется медицинская помощь в федеральных медицинских учреждениях за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения.
6.3.5. В учреждения здравоохранения федерального подчинения, а также в специализированные отделения клинических больниц, находящиеся за пределами Чукотского автономного округа, госпитализация проводится при наличии показаний по направлению Главного управления здравоохранения Департамента социальной политики Чукотского автономного округа, при этом срок ожидания не может превышать 6 месяцев.
6.3.6. Порядок направления больных в лечебные учреждения, находящиеся за пределами Чукотского автономного округа, устанавливается Правительством Чукотского автономного округа.
6.3.7. Оплата лечения больных за пределами Чукотского автономного округа осуществляется за счет средств окружного бюджета и бюджета Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования (в лечебно-профилактических учреждениях, входящих в систему ОМС).
6.4. Условия предоставления консультативной помощи:
6.4.1. Необходимость консультации врачей-специалистов устанавливает лечащий врач в соответствии с индивидуальными медицинскими показаниями и медико-экономическими стандартами, который выдает пациенту направление на консультацию или организует ее в стационаре.
6.4.2. Плановая консультация в стационаре должна проводиться в срок не более суток.
6.4.3. Срочная консультация должна выполняться немедленно, не позднее 2 часов с момента поступления заявки на консультацию.
6.5. Условия предоставления бесплатной стоматологической помощи:
Стоматологическая помощь предоставляется амбулаторно и в стационаре. На нее распространяются все требования настоящих Условий, определяющие условия предоставления медицинской помощи в стационаре и амбулаторно-поликлиническом учреждении.
6.6. Условия лекарственного обеспечения:
6.6.1. Оплата необходимых медикаментов и изделий медицинского назначения в стационаре, станциями (отделениями) скорой и неотложной помощи осуществляется за счет средств Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования, средств окружного бюджета и других, не запрещенных законом источников, согласно территориальному перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов.
6.6.2. Лекарственное обеспечение амбулаторно-поликлинической помощи гражданам по видам медицинской помощи и услугам осуществляется за счет собственных средств граждан, за исключением:
1) лиц, имеющих льготы по лекарственному обеспечению, установленные действующим законодательством;
2) лекарственного обеспечения, поступившего из гуманитарных и благотворительных источников;
3) лекарственного обеспечения экстренной и неотложной медицинской помощи, предоставляемой участковыми врачами и специалистами в амбулаторно-поликлинических медицинских учреждениях и на дому;
4) лекарственного обеспечения# предоставляемого в рамках региональных целевых программ.
6.7. Условия предоставления бесплатной медицинской помощи в центрах здоровья.
6.7.1. Центр здоровья оказывает медицинские услуги, в рамках Мероприятий, следующим контингентам граждан:
впервые обратившимся в отчетном году для проведения комплексного обследования, в том числе детям 15-17 лет и детям, у которых решение о посещении центра здоровья принято родителями (или другим законным представителем)самостоятельно; обратившимся для динамического наблюдения в соответствии с рекомендациями врача центра здоровья; направленным ЛПУ по месту прикрепления; направленным медицинскими работниками образовательных учреждений; направленным врачом, ответственным за проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан из I (практически здоров) и II (риск развития заболеваний) групп состояния здоровья (далее I и II группы состояния здоровья); направленным работодателем по заключению врача, ответственного за проведение углубленных медицинских осмотров с I и II группами состояния здоровья.
6.7.2. Число посещений центра здоровья с целью проведения комплексного обследования, включающего: измерение роста и веса, тестирование на аппаратно-программном комплексе для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма, скрининг сердца компьютеризированный (экспресс-оценка состояния сердца по ЭКГ - сигналам от конечностей), ангиологический скрининг с автоматическим измерением систолического артериального давления и расчета плече-лодыжечного индекса, экспресс-анализ для определения общего холестерина и глюкозы в крови, комплексную детальную оценку функций дыхательной системы (спирометр компьютеризированный), осмотр врача, определяется вышеуказанным категориям граждан 1 раз в отчетном году.
При необходимости выявления дополнительных факторов риска рекомендуется проведение исследований, не входящих в перечень комплексного обследования, на установленном оборудовании.
При обращении для динамического наблюдения, по рекомендации врача центра здоровья, повторно проводятся необходимые исследования и осмотр врача.
7. Критерии доступности и качества медицинской помощи
Программой устанавливаются целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка уровня и динамики следующих показателей:
удовлетворенность населения медицинской помощью (оценивается на основании опросов, анонимного анкетирования) - 57%;
число лиц, страдающих социально-значимыми болезнями, с установленным впервые в жизни диагнозом (первичная заболеваемость) на 100 000 населения, в том числе:
туберкулез - 89,6;
психические расстройства - 405,3;
наркологические расстройства - 529,5;
заболевания# передающиеся половым путем - 733,2;
ВИЧ-инфекция - 26,5;
злокачественные новообразования - 250,5;
число лиц, в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами - 25,7 на 10 000 населения соответствующего возраста;
смертность населения - 13,0 на 1000 населения;
смертность населения в трудоспособном возрасте - 1146,7 на 100 000 населения соответствующего возраста;
смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний - 529,5 на 100 000 населения;
смертность населения от онкологических заболеваний - 142,6 на 100 000 населения;
смертность населения от внешних причин - 332,0 на 100 000 населения;
смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий - 8,2 на 100 000 населения;
материнская смертность - 0 на 100 000 родившихся живыми;
младенческая смертность - 12,6 на 1000 родившихся живыми
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.