Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Давыдовой Т.И.
судей Галимовой Р.М, Козиной Н.М, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-2968/2019 по иску Хусаинова Радмира Нафилевича к Управлению по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа, Администрации Копейского городского округа о возложении обязанности присвоить классный чин, по кассационной жалобе Хусаинова Радмира Нафилевича на решение Копейского городского суда Челябинской области от 09 октября 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 17 декабря 2019 года.
Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Галимовой Р.М. об обстоятельствах дела, о принятых по делу судебных постановлениях, доводах кассационной жалобы, выслушав объяснения Хусаинова Р.Н, поддержавшего доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Хусаинов Р.Н. обратился в суд с иском к Управлению по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа Челябинской области, администрации Копейского городского округа Челябинской области о возложении обязанности присвоить классный чин муниципальный советник 3 класса с 13 мая 2019 года.
В обоснование заявленных требований Хусаинов Р.Н. ссылался на то, что по трудовому договору от 15 октября 2018 года он был принят на работу на должность "данные изъяты" аренды земель Управления по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа, для исполнения обязанностей временно отсутствующего основного работника ФИО2 Согласно пункту 3 трудового договора указанная работа для него являлась основной. В последующем меду ним и ответчиком неоднократно заключались дополнительные соглашения к трудовому договору, по соглашению от 13 мая 2019 года он был переведен на должность муниципальной службы - "данные изъяты" управления земельными ресурсами Управления по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника ФИО3, за которым согласно действующему законодательству сохраняется место работы. Полагает, что в соответствии с действующими нормами законодательства ему должен быть присвоен классный чин согласно занимаемой должности.
Решением Копейского городского суда Челябинской области от 09 октября 2019 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 17 декабря 2019 года, в удовлетворении исковых требований Хусаинова Р.Н. отказано.
В кассационной жалобе Хусаинов Р.Н. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных актов, как незаконных.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке. Информация о рассмотрении дела заблаговременно была размещена на официальном сайте Седьмого кассационного суда общей юрисдикции. В судебное заседание суда кассационной инстанции не явились представители Управления по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа Челябинской области, Администрации Копейского городского округа Челябинской области, сведения о причинах неявки не представили. Судебная коллегия, руководствуясь статьями 167, 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке по доводам кассационной жалобы не имеется.
В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Челябинской области от 30 мая 2007 года N 144-ЗО "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области", в целях регламентации порядка присвоения и сохранения классных чинов муниципальным служащим Копейского городского округа Челябинской области решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области 26 марта 2014 года N 891-МО утверждено Положение о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальным служащим Копейского городского округа Челябинской области.
В силу пункта 2 Положения классные чины присваиваются муниципальным служащим в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.
Муниципальным служащим присваиваются следующие классные чины:
1) действительный муниципальный советник 1, 2 или 3 класса - муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы;
2) муниципальный советник 1, 2 или 3 класса - муниципальным служащим, замещающим главные должности муниципальной службы;
3) советник муниципального образования 1 или 2 класса - муниципальным служащим, замещающим ведущие должности муниципальной службы;
4) советник муниципальной службы 1 или 2 класса - муниципальным служащим, замещающим старшие должности муниципальной службы;
5) референт муниципальной службы - муниципальным служащим, замещающим младшие должности муниципальной службы (пункт 4).
Порядок присвоения классных чинов определен в разделе II Положения.
В силу пунктов 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 17, 18 классный чин муниципального служащего может быть первым или очередным и присваивается в соответствии с замещаемой должностью в пределах группы должностей.
Первый классный чин присваивается муниципальному служащему, не имеющему классного чина, по истечении одного месяца со дня его поступления на муниципальную службу, а в случае наличия в трудовом договоре условия об испытании - после завершения испытания.
Первым классным чином считается:
1) классный чин 3 класса - для высших и главных должностей муниципальной службы;
2) классный чин 2 класса - для ведущих и старших должностей муниципальной службы.
При присвоении первого классного чина учитывается классный чин, присвоенный гражданину по прежнему месту государственной гражданской службы Российской Федерации. При этом классный чин может присваиваться на одну ступень выше в пределах одной группы должностей.
Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему по истечении двух лет прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине при условии положительной оценки руководителем органа местного самоуправления его профессиональной деятельности и замещения им должности муниципальной службы, для которой предусмотрен равный или более высокий классный чин, чем классный чин, присваиваемый муниципальному служащему.
При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, которая относится к более высокой группе должностей муниципальной службы, чем замещаемая им ранее, указанному муниципальному служащему присваивается классный чин, являющийся первым для данной группы должностей муниципальной службы, если этот классный чин выше классного чина, который имеет муниципальный служащий. В указанном случае классный чин присваивается муниципальному служащему без соблюдения последовательности и без учета продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине.
При переводе муниципального служащего на нижестоящую должность присвоенный ему классный чин сохраняется.
Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим при освобождении его от замещаемой должности муниципальной службы, увольнении с муниципальной службы, а также при поступлении на муниципальную службу вновь.
Судом установлено и следует из материалов дела, что 15 октября 2018 года между Управлением по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа Челябинской области и Хусаиновым Р.Н. был заключен трудовой договор N255, согласно которому Хусаинов Р.Н. был принят на должность "данные изъяты" отдела аренды земель Управления по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа, для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника ФИО1
06 февраля 2019 года сторонами трудового договора было заключено дополнительное соглашение, согласно которому Хусаинов Р.Н. переведен на муниципальную службу в связи с назначением на должность "данные изъяты" отдела управления земельными ресурсами Управления по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа постоянно, установлена надбавка за классный чин 1265 руб.
При этом ранее с 23 августа 2016 года по 02 марта 2018 года истец также проходил муниципальную службу в должности ведущего специалиста правового управления администрации Копейского городского округа. Распоряжением от 01 сентября 2016 года ему был присвоен классный чин советника муниципальной службы 2 класса.
Согласно дополнительному соглашению N 2 от 13 мая 2019 года к трудовому договору N255 от 15 октября 2018 года Хусаинов Р.Н. переведен на должность муниципальной службы - "данные изъяты" управления земельными ресурсами Управления по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа временно для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника (ФИО4 за которым согласно действующему законодательству сохраняется место работы, надбавка за классный чин установлена в прежнем размере 1265 руб.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований Хусаинова Р.Н, суд первой инстанции, установив, что Хусаинову Р.Н. присвоен классный чин по старшей группе должностей советник муниципальной службы 2 класса, в соответствии с дополнительным соглашением он переведен временно на должность, соответствующую главной группе должностей, где первым классным чином является классный чин муниципальный советник 3 класса, квалификационный экзамен Хусаинов Р.Н. не сдавал, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения иска, не согласившись с выводом о необходимости сдачи истцом квалификационного экзамена с целью присвоения классного чина при назначении на должность муниципальной службы, которая относится к более высокой группе должностей муниципальной службы, как основанного на неверном толковании норм материального права, дополнительно отметив, что указанный вывод не привел к вынесению незаконного решения. В силу статьи 72.2 Трудового кодекса Российской Федерации, подлежащей применению и к муниципальным служащим, при временном переводе за работником сохраняется его прежнее место работы, поскольку за Хусаиновым Р.Н. сохраняется его прежняя должность - "данные изъяты" отдела и соответственно классный чин советник муниципальной службы 2 класса, оснований для внеочередного присвоения истцу классного чина муниципальный советник 3 класса, который является первым классным чином для муниципальных служащих, замещающих главные должности муниципальной службы, не имелось.
Изучение материалов дела показывает, что выводы судов первой и апелляционной инстанции основаны на приведенном выше правовом регулировании спорных правоотношений, установленных судами обстоятельствах, и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
Доводы кассационной жалобы Хусаинова Р.Н. о необоснованности вывода суда первой инстанции о том, что в соответствии с положениями статьи 7, пункта 14 статьи 11, статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной службе Российской Федерации" классный чин временно переведенному на должность муниципального служащего сотруднику присваивается только после сдачи квалификационного экзамена, данные нормы права не подлежали применению; не могут быть признаны основанием для отмены в кассационном порядке судебных постановлений, принятых по данному делу, поскольку данный вывод суда первой инстанции признан незаконным судом апелляционной инстанции, при этом суд апелляционной инстанции указал, что данный вывод сам по себе не привел к вынесению неправильного решения по существу спора.
Доводы кассационной жалобы Хусаинова Р.Н. о том, что вывод суда апелляционной инстанции об отсутствии оснований для присвоения ему классного чина муниципальный советник 3 класса со ссылкой на статью 72.2 Трудового кодекса Российской Федерации не обоснован, поскольку данная норма права не регулирует вопросы присвоения классных чинов муниципальным служащим, статьей 9.1 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", частью 11 статьи 6.1 Закона Челябинской области от 30 мая 2007 года N 144-ЗО "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области" предусмотрено, что при назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, которая относится к более высокой группе должностей муниципальной службы, чем замещаемая им ранее, указанному служащему присваивается классный чин, являющийся первым для данной группы должностей муниципальной службы, если этот классный чин выше классного чина, который имеет муниципальный служащий. Данная норма аналогично отражена в пункте 13 Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальным служащим Копейского городского округа Челябинской области, утвержденного решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 26 марта 2014 года N 891-МО, не могут быть признаны основанием для отмены в кассационном порядке судебных постановлений, принятых по данному делу, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права.
В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом. Суд апелляционной инстанции, правильно истолковав и применив к спорным отношениям как положения законодательства о муниципальной службе, в том числе нормы, регулирующие порядок присвоения классных чинов муниципальным служащим, так и положения статьи 72.2 Трудового кодекса Российской Федерации в их системной взаимосвязи, пришел к выводу, что данная норма трудового права применяется и к муниципальным служащим, законных оснований для присвоения более высокого классного чина по временно замещаемой истцом должности не имеется.
Кассационный суд общей юрисдикции в силу своей компетенции при рассмотрении жалобы должен исходить из признанных установленными судебными инстанциями фактических обстоятельств, проверять лишь правильность применения и толкования норм материального и процессуального права судом первой и апелляционной инстанций.
При рассмотрении данного спора судами нормы материального права применены верно, а при исследовании и оценке доказательств, собранных по делу, нарушений норм процессуального права не допущено.
Руководствуясь статьями 379.5, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Копейского городского суда Челябинской области от 09 октября 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 17 декабря 2019 года оставить без изменения, кассационную жалобу Хусаинова Радмира Нафилевича - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.