Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Стоян Е.В, судей Васильевой Т.Г, Васильевой Т.И, при ведении протокола помощником судьи Островской М.А, с участием прокурора Бойко В.М, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-4471/2019 по апелляционной жалобе представителя ООО "Склады в Перово" на решение Московского городского суда от 24 октября 2019 года, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления Общества с ограниченной ответственностью "Склады в Перово" к Правительству Москвы о признании частично недействующим Приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N1425-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП".
Заслушав доклад судьи Васильевой Т.Г, пояснения представителя ООО "Склады в Перово" Пахомова И.А, представителя Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы Голубевой Е.К, заключение прокурора Бойко В.М, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
Правительством Москвы 28 ноября 2014 года принято постановление N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость". Нормативный правовой акт опубликован 2 декабря 2014 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N67, а также размещен 28 ноября 2014 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Распоряжением Департамента городского имущества города Москвы N от 10 марта 2015 года изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером N, на котором расположено нежилое здание с кадастровым номером N, принадлежащее ООО "Склады в Перово". Установлены следующие виды разрешенного использования земельного участка: деловое управление (4.1) (земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (1.2.7), магазины (4.4) (земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (1.2.5), обслуживание автотранспорта (4.9) (земельные участки предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (1.2.5), склады (6.9) (земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (1.2.9).
Постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N1425-ПП внесены изменения в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП. Нормативный правовой акт размещен 29 ноября 2018 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru и опубликован в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы" N69 том 1 от 13 декабря 2018 года. В результате внесенных изменений приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП изложено в новой редакции. При этом согласно пункту 2 постановления Правительства от 27 ноября 2018 года N1425-ПП данное постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.
В перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень), включен пункт N - нежилое здание с кадастровым номером N, расположенное по адресу: г. Москва, "адрес".
Общество с ограниченной ответственностью "Склады в Перово" обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением о признании недействующим с 1 января 2019 года пункта N приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП, в редакции постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N1425-ПП.
Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником вышеуказанного нежилого здания и считает, что данное здание не обладает признаками объектов налогообложения, определенными статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" и статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением Московского городского суда от 24 октября 2019 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе ООО "Склады в Перово" ставит вопрос об отмене судебного акта и вынесении решения об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что прежним собственником недвижимости был заключен договор аренды земельного участка сроком до 2059 года для эксплуатации зданий под административно-производственные цели, считает, что при отчуждении объекта недвижимости земельный участок перешел к новому собственнику на тех же правах. Указывает, что понятие "эксплуатация зданий в административно-производственных целях" и "офисное здание административного назначения" не являются идентичными, для отнесения объекта недвижимости к административно-деловому центру требуется установление вида его фактического использования. Принадлежащее административному истцу здание фактически не используется для размещения офисов, торговых объектов, общественного питания и бытового обслуживания.
Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, участвующим в деле прокурором и Правительством Москвы представлены возражения об их необоснованности и законности судебного решения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения.
Принимая во внимание положения статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 44 Закона города Москвы от 28 июня 1995 года "Устав города Москвы", пункта 9 статьи 11 и статьи 19 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N65 "О Правительстве Москвы", суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что постановление Правительства Москвы N700-ПП, которым утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, а также последующие изменяющие его акты, приняты уполномоченным органом в установленной форме и размещены на официальном сайте Правительства Москвы в сроки, предусмотренные подпунктом 3 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу статей 14, 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
На территории города Москвы налог на имущество организаций, исчисляемый исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества, введен Законом города Москвы от 5 ноября 2003 года N64 "О налоге на имущество организаций", статьей 1.1 которого установлены особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.1 Закона города Москвы налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент принятия Перечня на 2019 год) налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Согласно подпунктам 1 и 2 пункта 3 названной статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения; здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.
Судом установлено, что ООО "Склады в Перово" является собственником нежилого здания с кадастровым номером N, расположенного по адресу: г. Москва, "адрес".
Отказывая в удовлетворении требования о признании недействующим пункта N Перечня на 2019 год, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что здание расположено на земельном участке с кадастровым номером N, имеющий вид разрешенного использования - деловое управление (4.1) (земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (1.2.7), магазины (4.4) (земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (1.2.5), обслуживание автотранспорта (4.9) (земельные участки предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (1.2.5), склады (6.9) (земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (1.2.9), что подтверждается распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 10 марта 2015 года (л.д.144), которое не было оспорено административным истцом, выпиской из Единого государственного реестра объекта недвижимости от 31 августа 2019 года (л.д.145).
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
Доказательств того, что на момент включения здания в Перечень земельный участок имел иной вид разрешенного использования административным истцом не представлено.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции, оценив все представленные в материалы дела доказательства, пришел к правильному выводу о том, что на момент утверждения оспариваемого Перечня, принадлежащее административному истцу нежилое здание располагалось на земельном участке, одним из видов разрешенного использования которого предусматривается размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, следовательно, оно обоснованно отнесено к видам недвижимого имущества, признаваемого объектами налогообложения, предусмотренного статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и включено в Перечень на 2019 год, в связи с чем суд правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Оснований, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для отмены судебного решения, не имеется.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции, определила:
решение Московского городского суда от 24 октября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.