Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу представителя ФИО3, действующей в интересах Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N5 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 9 августа 2019 года и решение судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 23 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N5 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 9 августа 2019 года Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты".
Решением судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 23 сентября 2019 года постановление мирового судьи судебного участка N5 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 9 августа 2019 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, представитель ФИО3, действующей в интересах Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, ставит вопрос об их отмене. В обоснование доводов жалобы Мамаева В.А. указывает на то, что Министерством предпринимаются все необходимые меры для надлежащего содержания автомобильной дороги Элиста-Арзгир-Минеральные воды, но в связи с длительными сроками, установленными законодательством о закупках, не имелось возможности на момент рассмотрения административного дела заключить государственный контракт на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на указанной автодороге.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 15 ноября 1995 года N196 - ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N1090, (далее - Основные положения) должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил и ограничивать по ним движение в случае возникновения опасности для участников дорожного движения.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 02 часа 30 минут выявлено, что на 48 км. автомобильной дороги Элиста-Арзгир-Минеральные Воды отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1, 5, что не соответствует требованиям ГОСТа Р50597-2017 п. 6.3.1 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
Этим самым Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия нарушило пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N1090.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, а судьями, на основании анализа представленных доказательств, сделан правильный вывод о наличии в действиях Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия состава административного правонарушения.
Довод жалобы о том, что Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия не имело возможности своевременно заключить государственный контракт на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на указанной автодороге подлежит отклонению, поскольку реальная возможность для принятия необходимых и достаточных мер для соблюдения законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения, как следует из материалов дела, имелась.
Между тем, государственный контракт N30-19 от 15 июля 2019 года заключен после совершения вменяемого Министерству административного правонарушения 7 июля 2019 года.
Иные доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.
Руководствуясь пунктом 2 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ, полагаю, что судебные акты, принятые по делу, изменению не подлежат.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N5 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 9 августа 2019 года и решение судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 23 сентября 2019 года оставить без изменения, жалобу представителя ФИО3, действующей в интересах Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.