Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу генерального директора ООО "Астрахань Сити" Григоряна Н.Р. на вступившие в законную силу постановление Ленинского районного суда г. Астрахани от 27 марта 2019 года и решение Астраханского областного суда от 7 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Астрахань Сити", установил:
постановлением Ленинского районного суда г. Астрахани от 27 марта 2019 года ООО "Астрахань Сити" (далее - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты".
Решением судьи Астраханского областного суда от 7 июня 2019 года постановление Ленинского районного суда г. Астрахани от 27 марта 2019 года изменено. Административный штраф в размере "данные изъяты" снижен до "данные изъяты".
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, генеральный директор Общества Григорян Н.Р. ставит вопрос об их изменении. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что Общество относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, ранее к административной ответственности Общество не привлекалось, в связи с чем, просит применить при назначении наказания часть 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, то есть заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Объективная сторона части 3 статьи 18.15 КоАП РФ характеризуется противоправным деянием, выразившемся в неуведомлении территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином.
Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Как следует из материалов дела, 12 февраля 2019 года в 10 часов 00 минут в отделе иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Астраханской области расположенном по адресу: "адрес" по результатам документарной проверки проведенной в соответствии с распоряжением органа государственного контроля N от 17 января 2019 года в отношении Общества было установлено, что оно не уведомило в установленный законом трехдневный срок территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении 20 апреля 2018 года трудового договора N гражданкой "адрес" ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
12 февраля 2019 года инспектором ОИК УФМС России по Астраханской области составлен протокол об административном правонарушении N023404 в отношении Общества по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ, в связи с нарушением пункта 8 статьи 13 Федерального закона N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25 июля 2002 года.
Факт совершения Обществом правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, подтверждается рапортом начальника Управления по вопросам миграции УМВД России по Астраханской области, распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 17 января 2019 года, объяснениями ФИО4, копией трудового договора N от 20 апреля 2018 года, выпиской ЕГРЮЛ от 10 января 2019 года, протоколом об административном правонарушении от 12 февраля 2019 года, актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя от 12 февраля 2019 года. Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы о не извещении Общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, подлежит отклонению, поскольку согласно реестру почтовых отправлений, информации почтового идентификатора, конверт был возвращен с отметкой "истек срок хранения".
Кроме этого, ссылка в жалобе на то, что Общество относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, а также что оно привлекается к административной ответственности впервые, исходя из характера общественной опасности совершенного деяния, а также с учетом того, что условия для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ, предусмотренные статьей 3.4 КоАП РФ, в данном случае отсутствуют, жалоба Общества в этой части удовлетворению не подлежит.
Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, материалы дела не свидетельствуют о нарушении судьями районного и областного суда норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену судебных постановлений, вступивших в законную силу, полагаю, что постановление Ленинского районного суда г. Астрахани от 27 марта 2019 года и решение Астраханского областного суда от 7 июня 2019 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление Ленинского районного суда г. Астрахани от 27 марта 2019 года, с учетом изменений внесенных в него решением Астраханского областного суда от 7 июня 2019 года оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО "Астрахань Сити" Григоряна Н.Р, - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.