Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Лавник М.В, судей Кожевниковой Л.П, Шефер И.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N (N2-177/2019) по иску К.Л.Ю. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) о включении периодов работы в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, назначении досрочной страховой пенсии по старости, по кассационным жалобам Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) и представителя К.Л.Ю. - Д.Л.В. на решение Центрального районного суда г. Читы от 23 мая 2019 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 10 октября 2019 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Кожевниковой Л.П, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
К.Л.Ю. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) (далее - УПФР в г. Чите) о включении периодов работы в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, назначении досрочной страховой пенсии по старости.
В обоснование заявленных требований указала, что 31 октября 2017 г. она обратилась в УПФР в г. Чите с заявлением об оценке пенсионных прав в соответствии с п.2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400 -ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ".
Заключением по оценке пенсионных прав от 31 октября 2017 г. N истцу было отказано во включении в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии периодов работы с 22 апреля 1996 г. по 31 марта 2005 г. в должности медицинской сестры гематологического отделения Государственного учреждения здравоохранения "Краевая детская клиническая больница" (далее - ГУЗ "Краевая детская клиническая больница"), с 1 января 2015 г. по 31 октября 2017 г. в должности медицинской сестры детского онкологического отделения Государственного учреждения здравоохранения "Забайкальский краевой онкологический диспансер" (далее - ГУЗ "Забайкальский краевой онкологический диспансер").
Полагала, что указанные периоды подлежат включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с вышеуказанной нормой закона, поскольку в спорные периоды она занималась лечением раковых заболеваний системы крови, проводила химиотерапию, постоянно имела контакт с химиопрепаратами и получала надбавку за токсичность.
Работодатель - ГУЗ "Краевая детская клиническая больница" отчитывался перед Пенсионным фондом за истца с указанием кода льготы по Списку N 2 от 1991 г.
В спорные периоды работы истец проходила повышение квалификации с 1 февраля 2001 г. по 2 марта 2001 г, с 12 мая 2015 г. по 8 июня 2015 г, считает указанные периоды подлежащими включению в специальный стаж на основании ст.187 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ).
Просила суд возложить на ответчика обязанность включить в ее стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013г. N 400-ФЗ указанные периоды работы.
Впоследствии исковые требования дополнила, просила включить в стаж дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с указанным законом периоды работы с 22 апреля 1996 г. по 19 мая 1998 г, с 20 мая 1998 г. по 10 октября 2000 г, с 25 октября 2000 г. по 3 января 2003 г, с 4 января 2003 г. по 7 ноября 2004 г, с 8 ноября 2004 г. по 31 марта 2005 г, с 1 января 2015 г. по 11 мая 2015 г, с 9 июня 2015 г. по 23 ноября 2018 г, возложить на УПФР в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) обязанность назначить К.Л.Ю. досрочную страховую пенсию по старости.
Решением Центрального районного суда г. Читы от 23 мая 2019 г, исковые требования К.Л.Ю. удовлетворены частично.
Суд обязал УПФР в г. Чите включить в стаж К.Л.Ю. периоды работы с 22 апреля 1996 г. по 19 мая 1998 г, с 20 мая 1998 г. по 10 октября 2000 г, с 25 октября 2000 г. по 3 января 2003 г, с 4 января 2003 г. по 7 ноября 2004 г, с 8 ноября 2004 г. по 31 марта 2005 г, с 1 января 2015 г. по 11 мая 2015 г, с 9 июня 2015 г. по 31 декабря 2017 г.
Обязал ответчика назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013г. N 400-ФЗ с 24 ноября 2018 г.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 10 октября 2019 г. с учетом определения об исправлении описки, решение Центрального районного суда г. Читы от 23 мая 2019 г. в части возложения на УПФР в г.Чите обязанности включить в стаж, дающий Кокориной Л.Ю. право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", периодов работы с 20 мая 1998 г. по 10 октября 2000 г, с 25 октября 2000 г. по 3 января 2003 г, а также обязанности назначить К.Л.Ю. досрочную страховую пенсию по старости с 24 ноября 2018 г, отменено.
В данной части принято новое решение, которым в удовлетворении указанных исковых требований К.Л.Ю. отказано.
Представитель К.Л.Ю. - Д.Л.В, обратилась в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 10 октября 2019 г. как незаконного, вынесенного с нарушением норм материального права, просит оставить в силу решение суда первой инстанции.
УПФР в г. Чите обратилось в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене решения Центрального районного суда г. Читы от 23 мая 2019 г. и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 10 октября 2019 г. как незаконных, вынесенных с нарушением норм материального права.
В судебное заседание суда кассационной инстанции стороны не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь ч.5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрела дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для удовлетворения жалоб.
В силу положений ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Статья 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции рассмотрела дело в пределах доводов кассационных жалоб.
Судами установлено и следует из материалов дела, что 31 октября 2017 г. К.Л.Ю. обратилась в УПФР в г.Чите с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 N 400-ФЗ.
Решением руководителя пенсионного органа от 25 декабря 2018 г. N в назначении досрочной страховой пенсии по старости истцу отказано в виду отсутствия специального стажа, продолжительность страхового стажа определена в 29 лет 4 мес. 25 дней.
Указанным решением в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда, не были включены следующие периоды работы: с 22 апреля 1996 г. по 19 мая 1998 г. - в должности медицинской сестры 3-го гематологического отделения, с 20 мая 1998 г. по 10 октября 2000 г, с 25 октября 2000 г. по 3 января 2003 г. в должности исполняющей обязанности старшей медицинской сестры 3-го гематологического отделения, с 4 января 2003 г. по 7 ноября 2004 г. в должности медицинской сестры палатной, с 8 ноября 2004 г. по 31 марта 2005 г. в должности медицинской сестры палатной 3-го гематологического отделения ГУЗ "Краевая детская клиническая больница", с 1 января 2015 г. по 11 мая 2015 г, с 9 июня 2015 г. по 31 декабря 2017 г. в должности медицинской сестры палатной детского онкологического отделения ГУЗ "Забайкальский краевой онкологический диспансер".
Причиной отказа во включении вышеперечисленных периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости стало отсутствие документального подтверждения постоянной занятости К.Л.Ю. лечением химиопрепаратами опухолей системы крови. При этом спорные периоды включены ответчиком в специальный стаж К.Л.Ю. как осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Такой стаж составил 17 лет 2 мес. 22 дня.
Записями в трудовой книжке К.Л.Ю. подтверждается ее работа в указанных должностях.
Сведения, аналогичные сведениям, содержащимся в трудовой книжке истца, о трудовой деятельности, периодах работы, наименованиях должностей, занимаемых истцом, приведены в справке, уточняющей особый характер работы или условия труда, от 25 декабря 2017 г, выданной ГУЗ "Краевая детская клиническая больница".
Сведения о занимаемых истцом должностях, поименованных в трудовой книжке, также отражены в личной карточке формы Т-2 Областной детской клинической больницы.
Суд первой инстанции, частично удовлетворяя исковые требования, пришел к выводу о том, что в спорные периоды К.Л.Ю. более 80% своего рабочего времени была занята лечением детей с опухолями системы крови с применением химиопрепаратов.
Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда, оценивая представленные доказательства в их совокупности, учитывая стандарты лечения, показания эксперта - главного детского онколога, обладающего познаниями в области лечения химиопрепаратами опухолей системы крови (в частности, продолжительности указанных процедур), данные отчетов о работе детского онкологического отделения, которыми объективно подтверждены показания эксперта и объяснения истца о продолжительности лечения (введения химиопрепаратов), количестве курсов лечения одного больного с опухолями системы крови, о проведении химиотерапии именно медицинскими сестрами, выплату истцу надбавки за вредность 15 % на протяжении всех спорных периодов, пришла к выводу о том, что в периоды работы медицинской сестрой как в гематологическом отделении областной детской клинической больнице, так и в детском онкологическом отделении ГУЗ "Краевая детская клиническая больница" К.Л.Ю. не могла быть занята лечением химиопрепаратами менее 80% рабочего времени в периоды с 22 апреля 1996 г. по 19 мая 1998 г, с 4 января 2003 г. по 7 ноября 2004 г, с 8 ноября 2004 г. по 31 марта 2005 г, с 1 января 2015 г. по 11 мая 2015 г, с 9 июня 2015 г. по 31 декабря 2017 г.
Суд апелляционной инстанции не согласился с решением суда первой инстанции в части включения в стаж, дающий истцу право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периодов работы с 20 мая 1998 г. по 10 октября 2000 г, с 25 октября 2000 г. по 3 января 2003г, придя к выводу об отмене решения в указанной части.
При исключении из подсчета общей продолжительности специального стажа указанных периодов работы общая продолжительность специального стажа по приведенному основанию составит менее необходимых 10 лет, что исключает возможность назначения истцу досрочной страховой пенсии по старости с 24 ноября 2018 г, когда возраст К.Л.Ю. достиг 50 лет, в связи с чем, решение суда в части возложения на ответчика обязанности назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости также отменил с принятием в данной части нового решения об отказе в удовлетворении указанного искового требования.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что суд апелляционной инстанции правильно применил нормы материального права.
Согласно Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39), конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных этим Федеральным законом.
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ определено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
Частью 2 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
В целях реализации положений ст.ст. 30 и 31 Федерального закона от 28 декабря 2018 г. N 400 -ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - постановление Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665).
Согласно подп. "б" п. 1 данного постановления при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяются:
- Список N 2 производств, работ, профессий и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение";
- Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.
Как правильно указал суд апелляционной инстанции, согласно разделу XXIV "Учреждения здравоохранения и социального обеспечения" Списка N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 и подлежащего применению к спорным периодам работы Кокориной Л.Ю, подраздел 2260000ж, право на досрочное пенсионное обеспечение установлено врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу, постоянно и непосредственно обслуживающим больных в отделениях и кабинетах химиотерапии онкологических учреждений здравоохранения (подразделений).
Письмом Минтруда Российской Федерации от 20 октября 1992 г. N 2010-РБ разъяснено, что не только в онкологических, но и в гематологических учреждениях (отделениях) имеются подразделения химиотерапии, где проводится лечение онкологических заболеваний крови химиотерапевтическими средствами по аналогичным схемам. Характер и условия труда медперсонала химиотерапевтических отделений гематологических учреждений аналогичны характеру и условиям труда медперсонала таких же отделений онкологических учреждений. Врачам, младшему и среднему медперсоналу гематологических учреждений (подразделений), постоянно занятым лечением химиопрепаратами опухолей системы крови, льготные пенсии следует назначать по Списку N 2, разделу XXIV.
В соответствии с разъяснениями Минтруда РФ от 23 июня 1995 г. правом на пенсионные льготы по разделу XXIV Списка N 2 могут пользоваться врачи, средний и младший медицинский персонал, непосредственно обслуживающие больных в отделениях и кабинетах химиотерапии гематологических учреждений (подразделений).
Согласно Указанию Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 26 апреля 1993 г. N 1-31-У "О порядке применения Раздела XXIV Списка N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение. О льготном пенсионном обеспечении работников, занятых в производстве синтетических моющих средств" "непосредственное обслуживание больных" - это работа, выполнение которой осуществляется в условиях контакта медицинского работника и пациента. Выполнение ряда диагностических и лечебных процедур, мероприятий по уходу за больными, создание соответствующего лечебно-охранительного режима требуют непосредственного контакта персонала и пациентов, в том числе: проведение массажа, инъекций, процедур, манипуляций, раздача пищи и кормление больных, их переноска, санитарная обработка, мытье и т.д. В соответствии с действующим пенсионным законодательством право на пенсию на льготных условиях имеют работники, занятые выполнением работ по "непосредственному обслуживанию больных" в течение полного рабочего дня (не менее 80 процентов рабочего времени).
Пунктом 3 постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665 определено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется в том числе с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о том, что исходя из приведенных нормативных положений, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о работе с тяжелыми условиями труда). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
Отказывая во включении в специальный стаж истца периодов работы с 20 мая 1998 г. по 10 октября 2000 г, с 25 октября 2000 г. по 3 января 2003 г. в должности исполняющей обязанности старшей медицинской сестры 3-го гематологического отделения ГУЗ "Краевая детская клиническая больница" суд апелляционной инстанции учел Приказ Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541 "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", в соответствии с которым в разделе "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения", наименование должности "старший" устанавливается при условии, если специалист осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями.
Проанализировав должностную инструкцию старшей медицинской сестры отделения онкогематологии, утвержденной главным врачом учреждения 10 сентября 2002 г, в соответствии с которой распоряжения старшей медицинской сестры являются обязательными для среднего и младшего медицинского персонала отделения; старшая медицинская сестра организует труд среднего и младшего медицинского персонала и контролирует выполнение ими своих обязанностей, обеспечивает правильность расстановки кадров среднего и младшего медицинского персонала, контролирует своевременное и точное выполнение назначений врача медицинской сестрой процедурного кабинета и палатными медицинскими сестрами путем проведения регулярных обходов отделения, контролирует выполнение принципов лечебно-охранительного режима, судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда пришла к правильному выводу о том, что истец в указанные периоды не занималась непосредственным обслуживанием больных, при наличии большого количества функций, носящих характер руководства и контроля, она не могла быть постоянно занята лечением химиопрепаратами опухолей системы крови.
Выводы суда апелляционной инстанции в соответствии со ст. ст.195, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подробно мотивированы со ссылками на обстоятельства дела и нормы права, всем представленным доказательствам дана мотивированная оценка в соответствии с требованиями ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что доводы кассационных жалоб истца и ответчика не влекут отмену по существу правильного решения, поскольку выражают несогласие с выводами судов, направлены на переоценку собранных по делу доказательств, что в силу ст. 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является недопустимым в суде кассационной инстанции.
Определение же наличия (или отсутствия) оснований для пересмотра вынесенных по конкретному делу судебных постановлений осуществляется соответствующим судом кассационной инстанции, который должен установить, являются ли обстоятельства, приведенные в кассационной жалобе в качестве оснований для изменения или отмены судебных постановлений, достаточными для отступления от принципа правовой определенности и стабильности вступивших в законную силу судебных актов, а их отмена (изменение) и ее правовые последствия - соразмерными допущенным нарушениям норм материального и (или) процессуального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу о том, что судом апелляционной инстанции правильно установлены фактические обстоятельства дела, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, нарушений норм материального права или норм процессуального права, допущенных судом апелляционной инстанции при рассмотрении дела, повлиявших на исход дела, не установлено, оснований для удовлетворения кассационных жалоб не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Центрального районного суда г. Читы от 23 мая 2019 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 10 октября 2019 г. без изменения, кассационные жалобы Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) и представителя К.Л.Ю. - Д.Л.В, - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.