Суд апелляционной инстанции Московского городского суда в составе:
председательствующего судьи Генераловой Л.В, при помощнике судьи Голушко Н.И.
с участием прокурора апелляционного отдела уголовно-судебного управления прокуратуры города Москвы Кузьменко В.В.
адвоката Динзе О.Н, предоставившей удостоверение N 14643 и ордер N 1382 от 19 декабря 2019 года, обвиняемого Зубарева К.Г.
рассмотрел в открытом судебном заседании материал по апелляционной жалобе адвоката Динзе О.Н.
на постановление судьи Троицкого районного суда города Москвы от 04 декабря 2019 года, которым в отношении
Зубарева К.Г, *** года рождения, уроженца ***, гражданина ***, ***, зарегистрированного по адресу: ***, фактически проживающего по адресу: ***, ранее не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. "г" ч. 4 ст. 228.1 УК РФ, продлен срок содержания под стражей в качестве меры пресечения на 02 месяца, а всего до 07 месяцев, т.е. до 06 февраля 2020 года.
Изложив содержание обжалуемого постановления и доводы апелляционной жалобы, выслушав адвоката Динзе О.Н. и обвиняемого Зубарева К.Г, поддержавших д оводы апелляционной жалобы, возражения прокурора Кузьменко В.В. по доводам апелляционной жалобы, полагавшей необходимым постановление суда оставить без изменения, суд апелляционной инстанции, УСТАНОВИЛ:
06 июля 2019 года следователем 1 отдела СЧ по РОПД СУ УВД по Троицкому и Новомосковскому АО ГУ МВД России по г. Москве.М. возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст. 30, п. "г" ч. 4 ст. 228.1 УК РФ в отношении Зубарева К.Г.
В одном производстве с уголовным делом N *** соединено четыре уголовных дела, возбужденных 3 отделом СЧ по РОПД СУ УВД по ТиНАО ГУ МВД России по г. Москве 09 июля 2019 года по признакам преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, п. "а.б" ч. 3 ст. 228.1 УК РФ в отношении Зубарева К.Г.
06 июля 2019 года Зубарев К.Г. задержан в соответствии со ст.ст. 91, 92 УПК РФ.
06 июля 2019 года Зубареву К.Г. предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. "г" ч.4 ст. 228.1 УК РФ.
08 июля 2019 года Троицким районным судом г. Москвы в отношении обвиняемого Зубарева К.Г. избрана мера пресечения в виде заключения под стражу на 02 месяца 00 суток, то есть до 06 сентября 2019 года.
Срок предварительного следствия продлен 19 ноября 2019 года руководителем следственного органа - первым заместителем начальника ГСУ ГУ МВД России по г. Москве на 02 месяца 00 суток, а всего до 07 месяцев 00 суток, то есть до 06 февраля 2020 года.
Постановлением Троицкого районного суда г. Москвы в отношении Зубарева К.Г. продлен срок содержания под стражей на 02 месяца 00 суток, а всего до 07 месяцев 00 суток, то есть до 06 февраля 2010 года.
В апелляционной жалобе адвокат Динзе О.Н. выражает своё несогласие с постановлением суда, считает его незаконным и необоснованным; в обоснование своих доводов цитирует и ссылается на Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 41; утверждает, что судом не проверена причастность её подзащитного к совершенному преступлению; утверждает, что квалификация действий Зубарева К.Г. является завышенной, ***; указывает на то, что ничем объективно не подтверждены доводы следствия о намерении Зубарева К.Г. скрыться от следствия или иным образом препятствовать расследованию по делу. Зубарев К.Г. ***. Просит постановление суда отменить, изменить меру пресечения на домашний арест по адресу: ****.
Выслушав мнение участников процесса, проверив представленные материалы, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции, считает постановление суда законным, обоснованным и мотивированным.
В соответствии со ст.108 ч.1 УПК РФ заключение под стражу в качестве меры пресечения применяется по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, за которые уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше трех лет при невозможности применения иной, более мягкой меры пресечения.
Согласно ч.2 ст.109 УПК РФ в случае невозможности закончить предварительное следствие в срок до 2 месяцев и при отсутствии оснований для изменения или отмены меры пресечения этот срок может быть продлен судьей районного суда до 6 месяцев, а в отношении лиц, обвиняемых в совершении тяжких и особо тяжких преступлений, в случаях особой сложности уголовного дела и при наличии оснований для избрания этой меры пресечения, - до 12 месяцев.
В силу требований ст. 110 УПК РФ мера пресечения отменяется, когда в ней отпадает необходимость или изменяется на более строгую или более мягкую, когда изменяются основания избрания меры пресечения, предусмотренные статьями 97, 99 УПК РФ.
Указанные требования уголовно-процессуального закона, а также иные, регламентирующие условия и порядок применения меры пресечения в виде заключения под стражу, а также ее продление, по настоящему делу не нарушены.
Судом, вопреки доводам жалобы, исследовались все доводы и обстоятельства, которые в соответствии с требованиями ст.ст.97, 99, 108, 109 УПК РФ необходимы для принятия решения о продлении срока содержания под стражей.
Ходатайство следователя о продлении срока содержания под стражей обвиняемого Зубарева К.Г. отвечает требованиям ст. 109 УПК РФ.
Удовлетворяя ходатайство о продлении срока содержания Зубарева К.Г. под стражей, суд учел, что по данному делу органам следствия необходимо выполнить ряд следственных и процессуальных действий, а именно: получить заключение амбулаторной судебной психиатрической экспертизы в отношении обвиняемого, ознакомить заинтересованных лиц с заключением экспертизы, с учетом собранных по уголовному делу доказательств, предъявить обвинение в окончательной редакции, приступить к выполнению требований ст. 215-217 УПК РФ, составить обвинительное заключение, направить уголовное дело прокурору в соответствии с ч. 6 ст. 220 УПК РФ.
Основания, по которым была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу в отношении Зубарева К.Г, на момент рассмотрения ходатайства, не изменились. Не согласиться с выводами суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции оснований не находит, поскольку эти выводы подтверждаются представленными следователем и исследованными в судебном заседании материалами. Основания для ее применения не отпали, не изменились, поскольку новых обстоятельств, свидетельствующих о необходимости применения иной меры пресечения, не возникло, что подтверждено судом в постановлении о продлении срока содержания под стражей, в котором реализована предусмотренная уголовно-процессуальным законодательством контрольная функция суда за законностью проведения предварительного следствия и содержания обвиняемых под стражей.
Судом первой инстанции были проверены основания, указанные следователем в ходатайстве, о невозможности применения к Зубареву К.Г.. иной меры пресечения, поскольку Зубарев К.Г.. обвиняется в совершении особо тяжкого преступления, в связи с чем, суд принял обоснованное решение о продлении срока содержания под стражей Зубареву К.Г. и невозможности применения иной, более мягкой меры пресечения.
В постановлении суда указаны конкретные, фактические обстоятельства, которые послужили основанием для продления в отношении Зубарева К.Г.. меры пресечения в виде заключения под стражу.
Доводы, о том, что отсутствуют достаточные основания для продления срока содержания под стражей Зубарева К.Г, поскольку не представлены доказательства наличия оснований для предположения, что он может скрыться от предварительного следствия и суда с целью уклонения от уголовной ответственности, иным способом воспрепятствовать производству по уголовному делу, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, поскольку все эти доводы проверялись в судебном заседании и получили соответствующую оценку в постановлении суда.
Содержащиеся в апелляционной жалобе доводы, касающиеся сведений о личности обвиняемого Зубарева К.Г, были учтены судом первой инстанции на момент принятия решения и также не могли служить безусловным и достаточным основанием для отказа следователю в удовлетворении ходатайства о продлении срока содержания под стражей.
Выводы суда о необходимости продления срока содержания под стражей обвиняемого Зубарева К.Г. и невозможности применения в отношении него меры пресечения, не связанной с изоляцией от общества, в постановлении суда также надлежаще мотивированы и основаны на материалах, подтверждающих законность и обоснованность принятого решения.
Суд апелляционной инстанции также не усматривает оснований для ее изменения на данной стадии, поскольку иные меры пресечения не смогут обеспечить гарантию явки Зубарева К.Г. к следователю и в суд в целях рассмотрения уголовного дела в разумные сроки, а также имеется обоснованная опасность, что обвиняемый может продолжить преступную деятельность, иным путем воспрепятствовать производству по делу.
Дальнейшее содержание Зубарева К.Г. под стражей не находится в противоречии с п. "c" ч. 1 ст. 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года и соответствует ч. 3 ст. 55Конституции РФ, предусматривающей ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина в той мере, в какой необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других граждан.
Доводы о том, что обвиняемый имеет возможность проживать в Москве, находясь под домашним арестом, суд с учетом тяжести предъявленного обвинения, данных о личности и других обстоятельств, указанных в постановлении суда, не признал их достаточным основанием для отказа в удовлетворении ходатайства следователя и изменения меры пресечения.
Суд вправе определить лицу для нахождения по домашним арестом только такое жилое помещение, в котором оно проживает в качестве собственника, нанимателя либо на иных законных основаниях ч.1 ст. 107 УПК РФ, таких документальных данных сторона защиты о наличии иного места жительства в суд апелляционной инстанции не представила.
Вопросы квалификации действий обвиняемого при рассмотрении ходатайства об избрании меры пресечения либо разрешения вопроса о продлении срока содержания под стражей судом не исследуются. Поэтому, при наличии обоснованного подозрения в совершении преступления, доводы защиты о явно завышенной квалификации действий Зубарева К.Г. не могут быть приняты во внимание.
Каких-либо документов, а также медицинского заключения, вынесенного по результатам медицинского освидетельствования, свидетельствующих о наличии у Зубарева К.Г. заболеваний, препятствующих его содержанию в условиях следственного изолятора, в материалах дела не содержится, суду первой и апелляционной инстанции не представлено.
Задержание Зубарева К.Г. произведено при наличии оснований и с соблюдением порядка задержания, предусмотренных ст.91 УПК РФ, следственные действия с его участием проведены в соответствии с общими правилами их производства.
Ходатайство следователя было рассмотрено с соблюдением положений ст. 15УПК РФ, в условиях состязательности сторон и при обеспечении участникам судопроизводства возможности обосновать свою позицию по рассматриваемому вопросу.
Постановление суда отвечает требованиям ч. 4 ст. 7 УПК РФ, основано на объективных данных, содержащихся в представленных суду материалах, принято в полном соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона и содержит мотивы принятого решения.
Каких-либо нарушений норм уголовно-процессуального законодательства РФ, а также нарушений прав, предусмотренных Конституцией РФ и Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, влекущих изменение или отмену обжалуемого постановления, в том числе, по доводам жалобы, суд апелляционной инстанции, ен не находит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 389.13, 389.20, 389.28 УПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление
Троицкого районного суда г.Москвы от 04 декабря 2019 года о продлении срока содержания под стражей в отношении обвиняемого
Зубарева К.Г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционное постановление может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в порядке, предусмотренном главой 47.1 УПК РФ.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.