Судебная коллегия по уголовным делам Московского городского суда в составе: председательствующего Мариненко А.И., судей
Литвиненко Е.В. и Прощенко В.П, при помощнике судьи Рузаковой А.А, с участием прокурора Шнахова В.К, адвоката Овсепяна А.С. в защиту Геворгяна А.Н, рассмотрела в судебном заседании 18 февраля 2020 года апелляционные жалобы осужденного Геворгяна А.Н. и его защитника-адвоката Овсепяна А.С. на приговор Бутырского районного суда г. Москвы от 23 октября 2019 года, которым
Геворгян А.Н, ***, осужден по ч. 3 ст. 30, п. "г" ч. 4 ст. 228.1 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 09 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Срок отбывания наказания исчислен с 23 октября 2019 года, зачтено время содержания под стражей с 30 марта 2019 года до вступления приговора в законную силу из расчета - 1 день содержания под стражей за 1 день отбывания наказания в ИК строгого режима с учетом положений ст. 72 УК РФ.
Решена судьба вещественных доказательств.
Заслушав доклад судьи Литвиненко Е.В, выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
По приговору суда Геворгян осужден за совершение покушения на незаконный сбыт наркотических средств (героин, общей массой 13, 47 гр), группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере, при этом преступление не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам.
Преступление совершено в период с февраля 2019 года по 30 марта 2019 года в г. Москве при обстоятельствах, подробно изложенных в приговоре.
В судебном заседании Геворгян вину признал частично.
В апелляционной жалобе осужденный ставит вопрос об изменении приговора и смягчении назначенного наказания, указывает, что не имел умысла сбывать наркотические средства, поскольку сам является наркозависимым лицом и приобрел обнаруженные у него наркотические средства для личного потребления. Считает, что объективная сторона сбыта не нашла своего подтверждения, выводы суда основаны на предположении.
В апелляционной жалобе адвокат Овсепян А.С. в защиту осужденного, просит отменить приговор как незаконный и необоснованный, поскольку доказательства положенные в основу приговора, не подтверждают факт сбыта наркотических средств.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, находит приговор суда законным и обоснованным по следующим основаниям.
Виновность Геворгяна подтверждена исследованными в судебном заседании и изложенными в приговоре доказательствами: показаниями самого осужденного, в той части, где он не отрицает факт незаконного приобретения и хранения наркотических средств при себе, когда 30 марта 2019 года указанное наркотическое средство - героин, расфасованный в пять свертков, что приблизительно составило 10 гр, было у него обнаружено и изъято сотрудниками полиции.
Вина Геворгяна подтверждается также показаниями свидетелей К, Ж. об обстоятельствах задержания Геворгяна и проведения его личного досмотра, в ходе которого из кармана надетой на нем куртки были изъяты пять свертков, после чего было осмотрено место происшествия, в ходе которого Геворгян добровольно сообщил место закладки с героином, а именно свертка на магните, прикрепленного к урне, расположенной около третьего подъезда дома N 32 по ул. Декабристов в г. Москве, который также был изъят. Из показаний свидетеля Захарова следует, что он участвовал в качестве понятого при осмотре места происшествия, что около подъезда N 4 с установленной опорой информационного стенда "Правила эксплуатации детской площадки", в ходе которого, Геворгян указал на осматриваемое место, где был обнаружен и изъят сверток из фольги с веществом серо-бежевого цвета. Далее Геворгян сообщил еще об одном адресе, где он положил закладку, в связи с чем, они всем составом проследовали по адресу: г. Москва ул. Декабристов, д.36 корп. 1, где был осмотрен участок местности около подъезда N 6, на котором расположена мусорная урна, на днище которой был обнаружен установленный на магнит сверток из фольги, с веществом серо-бежевого цвета.
По материалам дела вина Геворгяна подтверждается: рапортами сотрудников полиции о задержании Геворгяна, протоколами осмотра места происшествия, справками об исследовании и заключением судебной химической экспертизы, протоколом осмотра предметов - мобильного телефона, изъятого у Геворгяна, при изучении содержимого которого был установлен контакт "***" с абонентским номером +***, с которого ведется переписка владельцем мобильного телефона. При этом, при осмотре историй сообщений установлено, что 30 марта 2019 года в адрес данного контакта отправлены сообщения с прикрепленными фотографиями, с изображением местности, где были обнаружены наркотические средства и с подробным описанием мест закладок. Вина Геворгяна подтверждается также вещественными доказательствами.
Совокупность вышеуказанных приведенных в приговоре доказательств была проверена и исследована в ходе судебного следствия, суд дал им надлежащую оценку и привел мотивы, по которым признал их достоверными, соответствующими установленным фактическим обстоятельствам дела, и вопреки доводам жалобы указал основания, по которым он принимает одни доказательства и отвергает другие.
Показания Геворгяна о непричастности к сбыту наркотических средств, проверялись судом первой инстанции и обоснованно отвергнуты. Так на предварительном следствии Геворгян давал последовательные пояснения как относительно своих действий, так и роли соучастника в организации сбыта наркотических средств, указал на места закладок наркотических средств, которые фотографировал и пересылал другому соучастнику, что было зафиксировано протоколами осмотра места происшествия, а также протоколом осмотра телефона. Протоколы допроса Геворгяна на предварительном следствии произведены с участием защитника, замечаний к протоколам не имеется.
Об умысле Геворгяна на сбыт наркотических средств, свидетельствует количество, вес, удобная расфасовка наркотика, размещение 3- свертков с героином в местах - закладках, хранение пяти свертков при себе, а также место и время задержания Геворгяна.
Кроме того, Геворгян был задержан при обстоятельствах, дающих основания полагать, что он причастен к совершению преступления, при проведении личного досмотра пояснил, что у него при себе имеются запрещенные вещества. В присутствии понятых Геворгян был досмотрен, о чем составлен соответствующий протокол.
Все доказательства получены с соблюдением требований уголовно-процессуального закона и являются допустимыми.
Таким образом, судом правильно установлены фактические обстоятельства дела. Каждое доказательство проверено судом с точки зрения относимости, допустимости и достоверности и обоснованно положено в основу приговора.
С учетом исследованных в присутствии Геворгяна доказательств, суд пришел к правильному выводу о том, что действия Геворгяна правильно квалифицированы по ч.3 ст.30 п. "г" ч. 4 ст. 228.1 УК РФ, как покушение на незаконный сбыт наркотических средств, группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере, то есть умышленные действия лица, непосредственно направленные на совершение незаконного сбыта наркотических средств, в крупном размере, если при этом преступление не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам, так как Геворгян был задержан, а наркотическое средство было у него обнаружено и изъято.
Все представленные доказательства и обстоятельства дела тщательно исследованы судом, в том числе и отношение Геворгяна к обвинению, в приговоре им дана надлежащая оценка, обоснованность которой не вызывает сомнений у судебной коллегии.
Наказание Геворгяну назначено с учетом требований ст. 6, 60 УК РФ, судом при назначении наказания были учтены все данные о личности Геворгяна, который ранее к уголовной ответственности не привлекался, по месту жительства и в быту характеризуется положительно, оказывает помощь матери. В качестве обстоятельств, смягчающих наказание Геворгяна, суд в соответствии с п. "и" ч. 1 ст. 61 УК РФ учел активное способствование раскрытию и расследованию преступления. Обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено.
При этом суд обоснованно не усмотрел оснований к применению ч. 6 ст. 15 УК РФ и правильно пришел к выводу о возможности исправления осужденного только в условиях изоляции от общества, назначив наказание Геворгяну с учетом положений ст. 62 и ч. 3 ст. 66 УК РФ.
Каких либо исключительных обстоятельств, позволяющих назначить более мягкое наказание, в том числе с применением ст. 64, 73 УК РФ, суд не усмотрел.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что Геворгяну назначено справедливое наказание, чрезмерно суровым оно не является.
Другие вопросы также разрешены судом в соответствии с требованиями закона. Оснований для отмены или изменения приговора судебная коллегия не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 389.13, 389.20, 389.28 УПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Приговор Бутырского районного суда г. Москвы от 23 октября 2019 года в отношении
Геворгяна А.Н, оставить без изменения, а апелляционные жалобы осужденного и его защитника - без удовлетворения.
Определение может быть обжаловано в кассационном порядке.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.