Московский городской суд в составе председательствующего судьи Скуридиной И.А., при помощнике судьи Степановой И.А., с участием прокурора апелляционного отдела уголовно-судебного управления прокуратуры города Москвы Погодиной С.О., обвиняемого Чижа А.Ю., адвоката Меграбяна А.В., предоставившего удостоверение и ордер, рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобуадвоката Меграбяна А.В. на постановление судьи Кузьминского районного суда города Москвы от 13января 2020 года, которым продлен срок содержания под стражей на 1 месяц 00 суток, а всего до 3 месяцев 00 суток, то есть до 15 февраля 2020 года, в отношении
ЧижаА.Ю, "данные изъяты", обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 ч. 5 ст. 228.1 УК РФ, Этим же постановлением продлен срок содержания под стражей в отношении Солнцева А.Д, в отношении которого судебное решение не обжаловано.
Проверив представленные материалы, выслушав объяснения обвиняемого Чижа А.Ю. и его защитника - адвоката Меграбяна А.В, поддержавших доводы апелляционной жалобы, мнение прокурора Погодиной С.О, возражавшей против доводов апелляционной жалобы и полагавшей необходимым судебное решение оставить без изменения, УСТАНОВИЛ:
Настоящее уголовное дело возбуждено 15 ноября 2019 года по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 5 ст. 228.1 УК РФ, в отношении Солнцева А.Д. и Чижа А.Ю.
15 ноября 2019 года в порядке ст. 91, 92 УПК РФ задержан Чиж А.Ю. по подозрению в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 5 ст. 228.1 УК РФ, 16 ноября 2019 года ему предъявлено обвинение.
На основании постановления Кузьминского районного суда города Москвы от 16 ноября 2019 года в отношении Чиж А.Ю. избрана мера пресечения в виде заключения под стражу на 02 месяца 00 суток, то есть до 15 января 2020 года.
05 января 2020 года срок предварительного следствия продлен до 03 месяцев 00 суток, то есть до 15 февраля 2020 года.
Следователь с согласия руководителя соответствующего органа обратился в суд с ходатайством о продлении в отношении Чижа А.Ю. срока содержания под стражей на 1 месяце 00 суток, а всего до 3 месяцев 00 суток, то есть до 15 февраля 2020 года.
Постановлением Кузьминского районного суда города Москвы от 13 января 2020 года в отношении ЧижаА.Ю. продлена мера пресечения в виде заключения под стражу на 1 месяц 00 суток, а всего до 3 месяцев 00 суток, то есть до 15 февраля 2020 года.
В апелляционной жалобе адвокат Меграбян А.В. выражает несогласие с постановлением суда, считает судебное решение незаконным и необоснованным. Указывает, что следователем не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что Чиж А.Ю. может скрыться от органов следствия и суда, иным путем воспрепятствовать расследованию по делу. Отмечает, что Чиж А.Ю. является гражданином Российской Федерации, ранее не судим, имеет возможность проживать на территории Московского региона, не намерен скрываться от следствия и суда, мать Чижа А.Ю. готова предоставить ему квартиру для проживания, собственником которой она является, о чем дала показания в суде. Адвокат просит постановление суда отменить, изменить Чижу А.Ю. меру пресечения на не связанную с заключением под стражу.
Проверив материалы дела, выслушав мнения участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд находит постановление суда законным и обоснованным.
В соответствии со ст.109 УПК РФ содержание под стражей при расследовании преступлений не может превышать 2 месяца. В случае невозможности закончить предварительное следствие в срок до 2 месяцев и при отсутствии оснований для изменения или отмены меры пресечения этот срок может быть продлен судьей районного суда на срок до 6 месяцев.
Из представленных материалов следует, что в судебное заседание было представлено отвечающее требованиям закона ходатайство следователя о продлении срока содержания под стражей в отношении Чижа А.Ю, а также необходимые материалы, подтверждающие изложенные в ходатайстве доводы.
Ходатайство составлено уполномоченным на то должностным лицом, впроизводстве которого находится уголовное дело, в рамках возбужденного уголовного дела, в установленные законом сроки и с согласия соответствующего руководителя следственного органа.
При решении вопроса о продлении срока содержания Чижа А.Ю. под стражей суд учел доводы следователя о невозможности закончить предварительное расследование в установленные законом сроки, ввиду необходимости проведения ряда следственных и процессуальных действий, в том числе с участием обвиняемого.
При этом, суд надлежаще проверил обоснованность подозрения Чижа А.Ю. в его причастности к инкриминируемому деянию, и, не вдаваясь в доказанность его действий и вины, правильно признал убедительными доводы следователя о необходимости продления срока содержания под стражей, подробно изложив мотивировку своего решения.
Вывод суда о невозможности отмены или изменения меры пресечения, избранной в отношении Чижа А.Ю. подтверждается представленными органами предварительного следствия данными о том, что он обвиняется в совершении особо тяжкого преступления, наказание за которое уголовным законом предусмотрено на срок свыше трех лет лишения свободы. Сведения, связанные с обстоятельствами преступления, в совершении которого обвиняется Чиж А.Ю, а также данные о его личности, дают достаточные основания полагать, что, находясь на свободе, осознавая тяжесть предъявленного обвинения, Чиж А.Ю. может скрыться от предварительного следствия и суда, иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу.
Поскольку обстоятельства, послужившие поводом для избрания обвиняемому меры пресечения в виде заключения под стражу, не изменились и не отпали, суд обоснованно согласился с доводами ходатайства следователя и продлил срок содержания под стражей в отношении Чижа А.Ю.
Фактов волокиты и несвоевременного проведения следственных действий, судом первой и апелляционной инстанции не установлено, поскольку ход расследования соответствует указанным следователем в ходатайстве мероприятиям.
Вопреки доводам жалобы о незаконности и необоснованности постановления суда, суд приходит к выводу, что постановление суда первой инстанции отвечает предъявляемым уголовно-процессуальным требованиям, а именно ч. 4 ст. 7 УПК РФ.
Необходимость продления срока содержания под стражей судьей мотивирована не только тяжестью предъявленного обвинения, но и наличием достаточных оснований полагать, что находясь на свободе, Чиж А.Ю. может скрыться от органов следствия и суда, либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу, что соответствует требованиям ч. 2 ст. 109 УПК РФ.
Данные о состоянии здоровья, препятствующие содержанию Чижа А.Ю. под стражей, в суд первой инстанции и суд апелляционной инстанции не представлены.
Нарушений уголовно-процессуального закона при разрешении ходатайства следователя о продлении меры пресечения судом не допущено, и оснований для отмены или изменения судебного решения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 389.13, 389.20, 389.28 УПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление судьи Кузьминского районного суда города Москвы от 13января 2020 года о продлении срока содержания под стражей в отношении Чижа А.Ю. оставить без изменения, а апелляционную жалобу адвоката - без удовлетворения.
Судья И.А. Скуридина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.