Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего судьи Климовой С.В, судей Рачиной К.А, Жолудовой Т.В, при секретаре Воропаевой Е.С, заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Рачиной К.А, дело по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного Фонда N 3 по г. Москве и Московской области
на решение Лефортовского районного суда г. Москвы от 26 сентября 2019 года, которым постановлено:
Обязать Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда РФ N 3 по г. Москве и Московской области включить в подсчет стажа, дающего право на назначение досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" Петрову С.В. периоды: с 01.08.1993 г. по 19.12.1993 г, с 31.12.1993 г. по 03.01.1994 г, с 04.01.1995 г. по 05.07.1996 г, с 13.10.1997 г. по 03.11.1997 г, с 07.11.1997 г. по 06.01.2000 г, с 07.03.2000г. по 08.03.2000 г, с 11.03.2000 г. по 09.05.2000 г, с 13.05.2000 г. по 29.10.2000 г, с 14.11.2000 г. по 31.01.2001 г, с 15.02.2001 г. по 09.04.2001 г, с 11.04.2001 г. по 13.05.2001 г, с 18.05.2001 г. по 31.12.2001 г, с 07.01.2000 г. по 06.03.2000 г, с 29.03.2004 г. по 26.04.2004 г, с 21.04.2008 г. по 19.05.2008 г, с 09.06.2008 г. по 23.06.2008 г, с 11.01.2010 г. по 06.02.2010 г. - в льготном исчислении.
Обязать Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда РФ N 3 по г. Москве и Московской области назначить Петрову С.В. досрочную страховую пенсию по основаниям п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" с 21.06.2016 г.
В остальной части иска отказать, УСТАНОВИЛА:
Истец Петров С.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Главному управлению Пенсионного фонда РФ N 3 по г. Москве и Московской области о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью, указывая, что 21.06.2016 г. обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью, в назначении пенсии по п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" ему было отказано из-за отсутствия требуемого медицинского стажа 30 лет, в специальный стаж не были включены периоды: с 30.06.1986 г. по 16.06.1988 г. - служба в Советской Армии, с 01.08.1992 г. по 31.07.1993 г, с 01.08.1993 г. по 19.12.1993 г, с 31.12.1993 г. по 03.01.1994 г. - работа в должностях врача-интерна и врача-судмедэксперта, с 04.01.1995 г. по 05.07.1996 г, с 13.10.1997 г. по 03.11.1997 г, с 07.11.1997 г. по 06.01.2000 г, с 07.03.2000 г. по 08.03.2000 г, с 11.03.2000 г. по 09.05.2000 г, с 13.05.2000 г. по 29.10.2000 г, с 14.11.2000 г. по 31.01.2001 г, с 15.02.2001 г. по 09.04.2001 г, с 11.04.2001 г. по 13.05.2001 г, с 18.05.2001г. по 31.12.2001 г. - работа в должности судмедэксперта, с 07.01.2000 г. по 06.03.2000 г, с 29.03.2004 г. по 26.04.2004 г, с 21.04.2008 г. по 19.05.2008 г, с 09.06.2008 г. по 23.06.2008 г, с 11.01.2010 г. по 06.02.2010 г. - курсы повышения квалификации, которые он полагает подлежащими включению в специальный стаж в льготном исчислении.
В судебном заседании суда первой инстанции истец исковые требования поддержал.
Представитель ответчика Терешкина К.А. в судебном заседании суда первой инстанции с исковыми требованиями не согласилась, ссылаясь на законность принятого решения.
Судом постановлено приведенное решение, об отмене которого, как незаконного и необоснованного, просит представитель ГУ-ГУ ПФР N 3 по г. Москве и Московской области по доводам апелляционной жалобы.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав истца, представителя ответчика, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующим выводам.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии со статьей 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения постановленного по делу решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии с п. 20 ч. 1 и ч.ч. 2-5 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименований учреждений (организаций), предусмотренных пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В п.п. "н" п. 1 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного Постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года.
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации N 2-П от 29 января 2004 года, право на досрочное пенсионное обеспечение может быть определено за период работы до 1 ноября 1999 года на основании утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, Номенклатуры учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава N 395 от 15 октября 1999 года, Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала, утвержденной Приказом Минздрава N 377.
За период работы с 1 ноября 1999 года по 11 ноября 2002 года - на основании утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1066 Списком должностей, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, Правилами исчисления периодов работы для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
Как усматривается из Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", право на указанную пенсию имели врачи, зубные врачи, техники, фельдшеры, помощники врача, акушерки, массажисты, лаборанты и медицинские сестры - все независимо от наименования должности, работавшие в амбулаторно-поликлинических учреждениях всех типов и наименований, в том числе и в здравпунктах.
Пунктом 1 Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", утвержденного Постановлением Совмина РСФСР от 06 сентября 1991 N 464, установлено, что право на пенсию за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Пунктом 2 указанного Постановления установлено, что исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам: врачам-хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров, врачам - анестезиологам - реаниматорам, среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии - реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии, врачам - патологоанатомам и среднему медицинскому персоналу отделений общей, детской и инфекционной патологии республиканских, областных и городских патологоанатомических бюро, городских, районных, межрайонных и централизованных бюро патологоанатомических отделений, проводящим патологоанатомические вскрытия трупов, гистологические исследования трупного материала, органов и тканей, удаленных при операциях и биопсиях, обработку трупного, операционного и биопсийного материала, врачам - судебно - медицинским экспертам, среднему медицинскому персоналу районных, межрайонных и городских отделений бюро судебно - медицинской экспертизы, проводящим судебно - медицинское вскрытие, исследование трупов и трупного материала, обработку трупного материала - один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев.
Судом установлено и следует из материалов дела, что 21 июня 2016 г. Петров С.В. обратился в ГУ-ГУ ПФР N 3 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением ГУ-ГУ ПФР N 3 по г. Москве и Московской области от 16 сентября 2016 г. в стаж работы в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" включены периоды работы Петрова С.В. общей продолжительностью 20 лет 07 месяцев 28 дней, в связи с чем, истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по причине отсутствия у него необходимого стажа 30 лет.
В стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, оспариваемым решением ответчиком не включены периоды: 30.06.1986 г. по 16.06.1988 г. - служба в Советской Армии, с 01.08.1992 г. по 31.07.1993 г. - прохождение интернатуры (врач-интерн) в Бюро СМЭ г. Оренбурга, с 01.08.1993 г. по 19.12.1993 г, с 31.12.1993 г. по 03.01.1994 г. - в должности врача-судмедэксперта Бюро СМЭ г. Оренбурга, так как должности врач-интерн и врач-судмедэксперт не предусмотрены штатным расписанием Бюро, с 04.01.1995 г. по 05.07.1996 г, с 13.10.1997 г. по 03.11.1997 г, с 07.11.1997 г. по 06.01.2000 г, с 07.03.2000 г. по 08.03.2000 г, с 11.03.2000 г. по 09.05.2000 г, с 13.05.2000 г. по 29.10.2000 г, с 14.11.2000 г. по 31.01.2001 г, с 15.02.2001 г. по 09.04.2001 г, с 11.04.2001 г. по 13.05.2001 г, с 18.05.2001 г. по 31.12.2001 г. - в должности судмедэксперта Орского отделения СМЭ (ГБУЗ "Бюро СМЭ"), так как наименование должности не соответствует списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в выписке из ИЛС отсутствует код льготной работы, достоверность индивидуальных сведений подтверждена актом документальной проверки от 26.07.2016 г. N ***, а также периоды с 07.01.2000 г. по 06.03.2000 г, с 29.03.2004 г. по 26.04.2004 г, с 21.04.2008 г. по 19.05.2008 г, с 09.06.2008 г. по 23.06.2008 г, с 11.01.2010 г. по 06.02.2010 г. - курсы повышения квалификации.
Судом при рассмотрении дела было отказано во включении в подсчет специального стажа периода с 30.06.1986 г. по 16.06.1988 г. - служба истца в Советской Армии, в данной части решение не обжалуется, соответственно проверке не подлежит.
Суд при рассмотрении данного дела пришел к верному выводу о том, что период с 01.08.1992 г. по 31.07.1993 г. - прохождение Петровым С.В. интернатуры (врач-интерн) в Бюро СМЭ г. Оренбурга подлежит включению в подсчет специального стажа в связи со следующим.
Суд верно указал, что согласно Положению об одногодичной специализации (интернатуре) выпускников лечебных, педиатрических и стоматологических факультетов медицинских институтов и медицинских факультетов университетов (приложение N 3 к приказу Министерства здравоохранения СССР от 20 января 1982 года N 44, утверждённому Министром здравоохранения СССР 12 января 1982 г, Министром высшего и среднего специального образования СССР 20 января 1982 г.) интернатура - это обязательная одногодичная последипломная подготовка для выпускников медицинских институтов с целью получения ими квалификации врача-специалиста. Для прохождения интернатуры выпускники медицинских институтов зачисляются в качестве врачей-интернов по соответствующей специальности. Заработная плата врачам-интернам выплачивается в течение всего периода в размере, установленном действующим законодательством для врачей соответствующей специальности и стажа. Подготовка врачей-интернов проводится по индивидуальному плану на основании типовых учебных планов и программ. Во время прохождения интернатуры при осуществлении функции врача молодые специалисты обладают правами и несут ответственность за свои действия наравне с врачами, работающими на самостоятельной основе. На врачей-интернов полностью распространяются правила внутреннего трудового распорядка, права и льготы, установленные для медицинских работников данного учреждения. В отношении продолжительности рабочего дня к интернам применяются правила, установленные действующим законодательством для врачей соответствующей специальности (пункты 1, 8, 9, 14, 16 названного положения).
Таким образом, специализация для медицинских работников является необходимым условием работы, это обязанность работников, которая установлена трудовым законодательством и непосредственно связана с трудовой деятельностью.
Следовательно, период прохождения интернатуры отдельными категориями врачей - специалистов должен быть засчитан в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Работа истца в указанный период в должности врача - интерна и осуществление им медицинской деятельности по должности врача на 1, 0 ставку, а также осуществление в данный период работы по вскрытию, исследованию трупов и трупного материала подтверждается записями в трудовой книжке истца, справкой ГБУЗ "Бюро МСЭ" МЗ Оренбургской области от 04.08.2019 г.
Также суд верно пришел к выводу о том, что исковые требования в части включения в стаж на соответствующих видах работ периодов работы с 01.08.1993 г. по 19.12.1993 г, с 31.12.1993 г. по 03.01.1994 г. - в должности врача-судмедэксперта Бюро СМЭ г. Оренбурга, подлежат удовлетворению, поскольку, постановлением Минтруда РФ от 03.10.2002 г. N 64 "Об установлении тождества наименований должностей "Судебно-медицинский эксперт", "Судебно-медицинский эксперт (эксперт-химик)" и "Эксперт бюро судмедэкспертизы" наименованию должности "Врач-судебно-медицинский эксперт" (зарегистрирован в Минюсте РФ 10.11.2002 г. N 3907), установлено тождество указанных наименований должностей должности, предусмотренной Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением совета министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 464. В спорные периоды с 01.08.1993 г. по 19.12.1993 г, с 31.12.1993 г. по 03.01.1994 г. истец работал в должности врача-судмедэксперта Бюро СМЭ г. Оренбурга, на полную ставку, осуществлял в данный период работы по вскрытию, исследованию трупов и трупного материала, что подтверждается записями в трудовой книжке истца, справкой ГБУЗ "Бюро МСЭ" МЗ Оренбургской области от 04.08.2019 г, журналами регистрации трупов, тарификационными списками, при этом должность и учреждение предусмотрены Списком для исчисления периодов работы в льготном исчислении (один год работы за один год и шесть месяцев).
С учетом приведенных правовых норм и указанного П остановления Минтруда РФ от 03.10.2002 г. N 64, суд верно пришел и к выводу о том, что периоды работы истца с 04.01.1995 г. по 05.07.1996 г, с 13.10.1997 г. по 03.11.1997 г, с 07.11.1997 г. по 06.01.2000 г, с 07.03.2000 г. по 08.03.2000 г, с 11.03.2000 г. по 09.05.2000 г, с 13.05.2000 г. по 29.10.2000 г, с 14.11.2000 г. по 31.01.2001 г, с 15.02.2001 г. по 09.04.2001 г, с 11.04.2001 г. по 13.05.2001 г, с 18.05.2001 г. по 31.12.2001 г. (период работы за исключением отпусков без сохранения содержания) - в должности судмедэксперта Орского отделения СМЭ (ГБУЗ "Бюро СМЭ") также подлежат включению в подсчет специального стажа в льготном исчислении, поскольку в данные периоды истец работал на полную ставку, осуществлял в данные периоды работу по вскрытию, исследованию трупов и трупного материала, что подтверждается записями в трудовой книжке истца, справкой ГБУЗ "Бюро МСЭ" МЗ Оренбургской области от 04.08.2019 г, журналами регистрации трупов, тарификационными списками, при этом должность и учреждение предусмотрены Списком для исчисления периодов работы в льготном исчислении (один год работы за один год и шесть месяцев).
В периоды с 07.01.2000 г. по 06.03.2000 г, с 29.03.2004 г. по 26.04.2004 г, с 21.04.2008 г. по 19.05.2008 г, с 09.06.2008 г. по 23.06.2008 г, с 11.01.2010 г. по 06.02.2010 г. истец находился на курсах повышения квалификации.
С учетом установленных обстоятельств, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований о включении в специальный стаж периодов прохождения истцом курсов повышения квалификации, поскольку положениями ст. 187 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
Кроме того, для отдельных категорий работников, в том числе и для медицинских работников, в силу специальных нормативных актов повышение квалификации - обязательное условие выполнения работы. Аналогичная позиция содержится в обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 2006 г, утвержденный постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 7 и 14 июня 2006 г.
Судом было установлено, что в периоды пребывания истца на курсах повышения квалификации он осуществлял деятельность, стаж работы по которой подлежал включению в подсчет специального, во время обучения истец не прерывал трудовых отношений с работодателем, числился в штате работников, ему начислялась заработная плата. Повышение квалификации является обязательным условием трудового договора и предусматривается должностными обязанностями, не выполнение которых влечет отстранение от работы.
Учитывая, что с учетом периодов, включенных пенсионным органом в подсчет специального стажа истца и при включении в подсчет специального стажа указанных выше периодов в льготном исчислении, у Петрова С.В. образуется необходимый стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости - 30 лет, суд обоснованно пришел к выводу об обязании ответчика назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения за ней - с 26 июня 2016 г.
Судебная коллегия, исходя из изложенных выше обстоятельств и представленных в материалы дела документов, в полной мере соглашается с приведенными в решении суда выводами.
Довод апелляционной жалобы ГУ-ГУ ПФР N 3 по г. Москве и Московской области направлены на переоценку выводов суда, что в силу действующего законодательства не является основанием для отмены либо изменения решения, в полном объеме исследованы судом первой инстанции, выводы по этим доводам мотивированы в решении суда, которые судебная коллегия находит правильными, соответствующими как собранным по делу доказательствам, так и нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Судом все обстоятельства по делу были проверены с достаточной полнотой, выводы суда соответствуют собранным по делу доказательствам, нарушений судом норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда, не установлено. Оснований для отмены либо изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Лефортовского районного суда г. Москвы от 26 сентября 2019 года, оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ-ГУ ПФР N 3 по г. Москве и Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.