Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Шаповалова Д.В., судей Михайловой Р.Б., Тиханской А.В., при секретаре Агаевой Г.Т.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 2а-4265/2019 по административному исковому заявлению Грудакова Анатолия Александровича к Инспекции Федеральной налоговой службы N 33 по городу Москве об освобождении от уплаты транспортного налога, перерасчете транспортного налога, возврате излишне уплаченных сумм, компенсации морального вреда
по апелляционной жалобе административного истца Грудакова А.А. на решение Тушинского районного суда г. Москвы от 04 сентября 2019 года об отказе в удовлетворении требований.
Заслушав доклад судьи Михайловой Р.Б, возражения представителя административного ответчика по доверенности Тимохиной И.Н, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Грудаков А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России N 33 по городу Москве (далее по тексту - ИФНС России N33 по Москве), в котором просил освободить его от уплаты транспортного налога, произвести перерасчет данного налога, начиная с 2016 года, и вернуть излишне уплаченные им денежные средства, взыскать компенсацию морального вреда в размере * руб, а также возместить расходы на оплату услуг представителя в сумме * руб.
В обоснование заявленных требований административный истец указывал на то, что имеет в собственности автомобиль Кадиллак GMT 166 (SRX), ему начисляется в связи с указанным обстоятельством транспортный налог; вместе с тем, он является инвалидом 2-й группы, получает меры социальной поддержки в соответствии с законодательством о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в связи с чем освобожден от уплаты транспортного налога.
В заседании суда первой инстанции представитель административного истца по доверенности заявленные требования поддержал, представитель административного ответчика против удовлетворения административного искового заявления налогоплательщика возражал, указывая на то, что установленные законодательством города Москвы льготы по транспортному налогу на Грудакова А.А. не распространяются из-за мощности принадлежащего ему транспортного средства.
Решением Тушинского районного суда г. Москвы от 04 сентября 2019 года в удовлетворении заявленных Грудаковым А.А. административных исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе административный истец просит об отмене данного судебного акта как незаконного, утверждая о нарушении судом норм материального права, неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела.
Относительно доводов апелляционной жалобы административным ответчиком ИФНС России N33 по Москве представлены возражения.
Исследовав материалы дела, выслушав возражения представителя административного ответчика по доверенности Тимохиной И.Н, полагавшей решение суда законным и обоснованным, сочтя возможным на основании ст.ст. 150 и 152 КАС РФ рассмотреть административное дело в отсутствие не явившегося административного истца Грудакова А.А, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не сообщившего об уважительных причинах неявки, не просившего об отложении слушания, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, проверив решение, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для его отмены или изменения в апелляционном порядке.
Рассматривая дело, суд пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении требований и правомерно исходил при этом из того, что действия налогового органа в связи с начислением Грудакову А.А. транспортного налога в отношении легкового автомобиля, мощностью двигателя 271 л.с. (199 кВт), без распространения льготы соответствуют закону, прав административно истца не нарушают, в связи с чем оснований для его освобождения от уплаты транспортного налога, его перерасчета, возврата излишне уплаченных сумм, компенсации морального вреда и возмещения судебных расходов, не имеется.
Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам материального права, регулирующим рассматриваемые правоотношения, подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, получившую надлежащую оценку в соответствии со статьей 84 КАС РФ. Оснований не согласиться с ними, принять во внимание доводы апелляционной жалобы Грудакова А.А. не имеется.
Так, при рассмотрении административного дела судом было установлено и сторонами не оспаривается, что 6 апреля 2010 года Грудакову А.А. установлена инвалидность 2-й группы бессрочно (л.д. 10), он также является получателем мер социальной поддержки в соответствии с законодательством о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. При этом, на Грудакова А.А. с 2016 года зарегистрирован легковой автомобиль Кадиллак GMT 166 (SRX), госномер *, мощностью двигателя 271 л.с. (199 кВт), в связи с чем налоговым органом административному истцу ежегодно исчисляется транспортный налог по ставкам, установленным законом г. Москвы "О транспортном налоге".
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Как справедливо отмечено Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые
Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
При установлении транспортного налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Согласно пункту 1 статьи 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ; в частности, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база по транспортному налогу определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пункт 1 статьи 359 Налогового кодекса РФ);
Законом г. Москвы от 09.07.2008 N 33 "О транспортном налоге" в соответствии с Налоговым кодексом РФ на территории города Москвы определены ставки транспортного налога (далее - налог) (статья 1), а также установлены порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы.
Согласно пунктов 6, 11 статьи 4 Закона г. Москвы от 09.07.2008 N 33 "О транспортном налоге" от уплаты налога освобождаются: инвалиды I и II групп - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий; физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", федеральными законами от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий.
При этом, как установлено частью 5 названной статьи Закона г. Москвы от 09.07.2008 N 33 "О транспортном налоге" льготы, установленные названными пунктами, не распространяются на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 200 л.с. (свыше 147, 1 кВт).
Учитывая, что мощность двигателя принадлежащего Грудакову А.А. транспортного средства составляет 271 лошадиных сил (199 кВт), суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований; суд правомерно посчитал, что действия налогового органа в связи с начислением Грудакову А.А. транспортного налога в отношении легкового автомобиля, мощностью двигателя 271 л.с. (199 кВт), соответствуют закону, прав и законных интересов административно истца, в том числе личных неимущественых, не нарушают; оснований полагать, что на административного истца распространяются льготы по уплате транспортного налога, он может быть освобожден от уплаты транспортного налога, либо последний подлежит перерасчету с возвратом налогоплательщику излишне уплаченных сумм, не имеется; фактов причинения истцу в связи с законным исчислением ему суммы транспортного налога физических и нравственных страданий, компенсации морального вреда и возмещения судебных расходов, не установлено.
На основании изложенного, судебная коллегия находит правомерным вывод суда об отказе в удовлетворении требований; он соответствует статье 227 КАС РФ и доводами апелляционной жалобы административного истца не опровергается, оснований в рассматриваемых правоотношениях полагать, что Грудаков А.А. не признается плательщиком транспортного налога, на него распространяется льгота по его уплате в отношении данного транспортного средства, он освобожден от уплаты налога в рассматриваемом случае, не имеется.
Доводы апелляционной жалобы основанием к отмене или изменению решения суда не являются, основаны на неправильном толковании административным истцом закона и при этом не содержат в себе данных, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда.
Вопреки аргументам Грудакова А.А. в апелляционной жалобе, законодательство города Москвы о транспортном налогообложении не предусматривает уменьшение налоговой базы по транспортному налогу для лиц, перечисленных в пунктах 6, 11 статьи 4 Закона г. Москвы от 09.07.2008 N 33 "О транспортном налоге", на необлагаемую величину (200 л.с.) в отношении принадлежащих им транспортных средств, мощностью двигателя более указанного размера.
По доводам апелляционной жалобы и изученным материалам дела оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, в том числе безусловных, для отмены или изменения решения суда первой инстанции, не установлено. У судебной коллегии нет поводов для отмены правильного по сути судебного акта, который вынесен с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 177, 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Тушинского районного суда г. Москвы от 04 сентября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца Грудакова А.А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.