Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе *** на решение судьи Хамовнического районного суда г. Москвы от 30 декабря 2019 года, которым
постановление N0355431010119052200113294 контролера-ревизора отдела оформления и учета нарушений ГКУ "Администратор *** от 22 мая 2019 года, решение начальника отдела отдела по рассмотрению жалоб ГКУ "АМПП" *** от 13 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.14 Закона от 21.11.2007 N45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", в отношении ***, оставлены без изменения, жалоба - без удовлетворения, УСТАНОВИЛ:
постановлением N0355431010119052200113294 контролера-ревизора отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" от 22 мая 2019 года оставленным без изменения решением начальника отдела отдела по рассмотрению жалоб ГКУ "АМПП" от 13 июня 2019 года, *** признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.14 Закона от 21.11.2007 N45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Административное правонарушение зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото- и видеосъемки.
*** обжаловал данные акты в Хамовнический районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше решение.
Не согласившись с вышеуказанными актами *** обжаловал их в Московский городской суд. В жалобе просил постановление N0355431010119052200113294 от 22 мая 2019 года, решения от 13 июня 2019 года и от 30 декабря 2019 года отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы, ссылается на то, что место расположение автомобиля на фотофиксации верно, но адрес неправильный, так как улица Россолимо находиться в 100 метров от улицы Большой Пироговской д. 11; указывает, что является инвалидом второй группы, имеет парковочное разрешение инвалидов ***, в связи с чем, имеет бессрочное право парковки как на специальных парковочных местах для инвалидов, так и на любых других разрешенных бесплатных парковочных зонах; указывает, что припарковал 20 мая 2019 года автомашину на углу ул. Россолимо и Олсуфьевского пер, где отсутствует зона регулируемой стоянки; дорожный знак 5.29 Приложения N 1 к ПДД РФ в данном месте отсутствует; возражает, против применения схемы дислокации дорожных знаков по району Хамовники, имеющийся в деле, так как по маршруту его следования дорожных знаков, указывающих на зону регулируемой парковки не было; также просил учесть, что за одно и тоже правонарушение инвалида и пенсионера наказывают в пять раз сильнее, чем бюджетника и в 50 раз более жестоко, чем бизнесмена; штраф непосилен.
*** в суде доводы жалобы поддержал в полном объеме, указав, что дорожные знаки 5.29, 5.30 Приложения N 1 к ПДД РФ установлены с нарушением ГОСТа и не видны водителю при въезде в район Хамовники в зону регулируемой платной парковки. Также указал, что видел, что в зоне парковки имеется дорожная разметка, указывающая водителю на парковочные места, однако припарковал свой автомобиль до информационной таблички о номере парковки, установленной на стойке, где также закреплены дорожные знаки 2.1 "Главная дорога" и 5.19.1 "Пешеходный переход" Приложения N 1 к ПДД РФ. Кроме того, считает, что отсутствие информационной таблички (стрелок), указывающих о зоне действия знаков вводит водителя в заблуждение.
Также проверив материалы дела, доводы жалобы, оснований для изменения или отмены постановления судьи не нахожу.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.14 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке влечет административную ответственность.
Согласно примечанию к указанной статье под городской парковкой следует понимать объект благоустройства г. Москвы, представляющий собой специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место, являющееся частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности г. Москвы, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению Правительства Москвы.
В соответствии с п.1.3 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве" (далее - Правила пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств), к территории городской парковки относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными приложением 1 к Постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения".
В силу п. 2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств (в редакции, действовавшей на день совершения административного правонарушения) лицо, размещающее транспортное средство на парковочном месте платной городской парковки, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Постановлением размещение транспортного средства осуществляется бесплатно либо внесена годовая резидентная плата за пользование парковочными местами платных городских парковок, обязано в течение пяти минут с момента въезда на парковочное место осуществить оплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пунктах 2.3.1 - 2.3.2 настоящих Правил.
Невыполнение данного требования считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечет административную ответственность по ч.2 ст.8.14 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Из материалов дела следует, нижестоящими инстанциями установлено, что 20 мая 2019 года в 12 час. 26 мин. по адресу: г. Москва, ул. Россолимо, д. 11 по ул. Большая Пироговкая, водитель транспортного средства марки "***", государственный регистрационный знак ***, собственником которого является ***, в нарушение п. 2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утверждённое Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП, разместил транспортное средство на платной городской парковке без осуществления оплаты.
Вина *** подтверждена фотоматериалом, полученным с применением специальных технических средств фиксации административных правонарушений, имеющих функцию фотосъемки: ПаркРайт, заводской номер 293, свидетельство о поверке N ***, действительное по 11 марта 2020 года работающими в автоматическом режиме, согласно которому автомобиль марки "***", государственный регистрационный знак *** в период времени с 12:10:59 час. по 12:26:28 час. 20 мая 2019 года по адресу: г. Москва, ул. Россолимо, д.11 по ул. Большая Пироговкая был зафиксирован на платной городской парковке, не предназначенной для инвалидов.
Вопреки доводам жалобы, обжалуемое постановление, вынесено в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в нем, оснований не имеется. При этом, несогласие заявителя с определением адреса места парковки, не свидетельствует о том, что адрес правонарушения установлен неверно, так как место парковки определено с применением специальных технических средств фиксации административных правонарушений, имеющих функцию фотосъемки: ПаркРайт, заводской номер 293, свидетельство о поверке N СП 157-19, действительное по 11 марта 2020 года, которые определяют зону парковки с учетом привязки к местности, а не к конкретному дому.
При рассмотрении дела судьёй районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и обоснованно сделан вывод о доказанности вины *** в его совершении.
Имеющееся у заявителя разрешение инвалида на бесплатную парковку, внесенное в реестр города Москвы, не давало право на бесплатную парковку на месте, организованном не для инвалидов. При этом, факт размещения принадлежащего заявителю автомобиля марки "***", государственный регистрационный знак *** по указанному адресу, в месте, не предназначенному для инвалидов, в момент фиксации правонарушения *** не оспаривался ни при рассмотрении жалобы в суде первой инстанции, ни в суде апелляционной инстанции.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Пунктом 2.1.2 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств установлено, что бесплатно размещаются автотранспортные средства инвалидов - на местах для парковки автотранспортных средств инвалидов, обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой, а в случае, если в отношении одного и того же автотранспортного средства одновременно действуют резидентное парковочное разрешение и парковочное разрешение инвалида, - на любых парковочных местах городских парковок, расположенных на территории района города Москвы, на который распространяется действие резидентного парковочного разрешения.
Исходя из положения данной нормы водителем транспортного средства, имеющего парковочное разрешение инвалида, бесплатная парковка может быть осуществлена только на специально отведенных местах, пользование иными парковочными местами осуществляется за плату.
Вместе с тем, как следует из дела, в том числе из материала фотофиксации, парковка принадлежащего *** транспортного средства осуществлена на платной парковке, вне специально отведенного места для инвалидов. Вопреки доводу жалобы, данное обстоятельство обязывало *** произвести оплату занятого им парковочного места, вне зависимости от причин, по которым он не мог разместить его на специально отведенном месте для инвалидов.
Таким образом, бесплатная парковка водителем транспортного средства, имеющего парковочное разрешение инвалида, может быть осуществлена только на специально отведенных местах, пользование иными парковочными местами должно осуществляться за плату.
Довод жалобы о том, что схема дислокации дорожных знаков по району Хамовники, имеющаяся в деле, не свидетельствует о наличии регулируемой парковки в месте остановки транспортного средства заявителя, откланяется.
По запросу Московского городского суда поступил из ЦОДД г. Москвы ответ от 14 февраля 2020 года N ***, согласно которому по состоянию на 20 мая 2019 года по адресу: г. Москва, ул. Россолимо, д. 11 по ул. Большая Пироговская имеются разлинованные парковочные места, указывающие о зоне платной парковки в указанном месте. При этом из данного ответа следует, что на 25-ти улицах района Хамовники, в том числе на ул. Россолимо проводится эксперимент по применению дорожных знаков уменьшенного типоразмера и знаков 5.29 "Зона регулируемой стоянки". Целью данного эксперимента является снижение количества дорожных знаков на улично-дорожной сети, улучшения их восприятия участниками дорожного движения, создания комфортных условий передвижения пешеходов и обеспечения надлежащего содержания городских улиц. Проектными решениями установка дорожных знаков 5.29 и 5.30 с изображением на них 8.8 "Платные услуги" предусмотрена при въезде и выезде с территории района Хамовники (регулируемая зона только на 25 улицах). Объекты дорожного хозяйства, которые находятся внутри зоны указанными знаками не оборудуются. При этом в пределах зоны регулируемой стоянки дорожные знаки 6.4 "Парковка (парковочное место)", с табличками 8.8 "Платные услуги" не применяются.
Кроме того, *** в судебном заседании подтвердил, что в зоне парковки его автомобиля имеется дорожная разметка, указывающая водителю на парковочные места, однако припарковал свой автомобиль до информационной таблички о номере парковки, установленной на стойке, где также закреплены дорожные знаки 2.1 "Главная дорога" и 5.19.1 "Пешеходный переход" Приложения N 1 к ПДД РФ.
Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Несогласие *** с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с обжалуемыми постановлениями, не является основанием к их отмене, постановленных с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования должностного лица и судьи районного суда, не опровергают установленных ими обстоятельств и не влияют на законность принятых по делу постановлений.
Действия *** правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 8.14 Закона от 21.11.2007 N45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", так как он осуществил неуплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке.
Административное наказание назначено должностным лицом в соответствии с требованиями Кодекса, соответствует санкции п. 2 ст. 8.14 Закона от 21.11.2007 N45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения, и является справедливым и соразмерным содеянному. Штраф в размере 5000 руб. является единственным видом административного наказания по ч. 2 ст. 8.14 Закона от 21.11.2007 N45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" и применяется к собственнику транспортного средства.
В случае невозможности уплаты административного штрафа ***, с учетом материального положения, не лишен возможности обратиться к должностному лицу, вынесшему постановление, с заявлением в порядке ст. 31.5 КоАП РФ, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Руководствуясь ст. 30.6-30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление 0355431010119052200113294 контролера-ревизора отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" от 22 мая 2019 года, решение начальника отдела отдела по рассмотрению жалоб ГКУ "АМПП" от 13 июня 2019 года, решение судьи Хамовнического районного суда г. Москвы от 30 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.14 Закона от 21.11.2007 N45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", в отношении *** оставить без изменения, жалобу *** - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.В. Притула
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.