Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника С*** А.А. в интересах АО "ЮВПК "КАРТОНТАРА" на постановление заместителя главного государственного инспектора г. Москвы по использованию и охране земель К*** А.А. от 19 марта 2019 года N ***, решение судьи Кузьминского районного суда г. Москвы от 07 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.8.8 КоАП РФ в отношении АО "ЮВПК "КАРТОНТАРА", УСТАНОВИЛ
Постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Москвы по использованию и охране земель К*** А.А. от 19 марта 2019 года N ***, оставленным без изменения решением судьи Кузьминского районного суда г. Москвы от 07 ноября 2019 года, АО "ЮВПК "КАРТОНТАРА", правопреемником которого является ООО "КАРТОНТАРА", признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.8 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 700 000 руб.
В настоящей жалобе защитник АО "ЮВПК "КАРТОНТАРА" по доверенности С*** А.А. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу постановлений, прекращении производства по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает, что виновность организации в совершении вмененного административного правонарушения не доказана, доказательства по делу сфальсифицированы, постановление по делу об административном правонарушении было вынесено не 19 марта 2019 года, а 24 июля 2019 года, без извещения лица, привлекаемого к административной ответственности; решение судьи по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении не соответствует требованиям ст.30.7, п.7 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, ввиду отсутствия в решении указания на порядок и сроки его обжалования; фактические обстоятельства по делу установлены неправильно: автомойка и шиномонтаж находятся на смежном земельном участке, зарезервированном г.Москва для дорожно-мостового строительства, земельный участок с кадастровым номером ***, предоставленный в аренду АО "ЮВПК "КАРТОНТАРА", использовался последним в соответствии с целевым назначением.
В судебном заседании защитник ООО "КАРТОНТАРА" по доверенности С*** А.А. жалобу поддержала.
Представитель Управления Росреестра по Москве В*** Э.В. с жалобой не согласна.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав явившихся лиц, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемых постановлений.
Согласно ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0, 5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1, 5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1, 5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии со ст.42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Пунктом 8 ч.1 ст.1 Земельного кодекса РФ установлен принцип земельного законодательства деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории.
Согласно п.4 ст.1 Закона г.Москвы от 19.12.2007г. N48 "О землепользовании в городе Москве", все земли в городе Москве относятся к категории земель населенных пунктов.
Согласно ч. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
В силу п.11 ст.34 Федерального закона от 23.06.2014г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.30 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков определяются в градостроительном регламенте, входящем в состав правил землепользования и застройки.
Согласно пункту 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
К полномочиям Правительства Москвы в области землепользования в городе Москве в соответствии со ст. 3 Закона о землепользовании относятся, в том числе установление видов разрешенного использования земельных участков до введения в действие правил землепользования и застройки в городе Москве.
Правила землепользования и застройки города Москвы утверждены Постановлением Правительства Москвы от 28.03.2017г. N 120-ПП, согласно п.п.2 п.1.4.2 которых, порядок применения Правил и внесения в них изменений включает в себя положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.
Исходя из п. 1 Постановления Правительства Москвы от 20 февраля 2013 года N 99-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы", Департамент городского имущества города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики в сфере управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности города Москвы, и земельными участками, находящимися на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, использования, охраны и учета земель на территории города Москвы, и на основании п. 4.2.7 принимает решения об установлении вида разрешенного использования земельного участка или об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования до утверждения правил землепользования и застройки города Москвы.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей районного суда, на основании задания заместителя руководителя Управления Росреестра по Москве Л*** А.Ю. от 01.08.2018 года проведено административное обследование земельного участка по адресу: ***, площадью *** кв.м, с кадастровым номером ***, переданного в аренду АО "ЮВПК "КАРТОНТАРА" на условиях договора аренды от 29.11.2011 года N ***, вид разрешенного использования земельного участка - эксплуатация зданий и сооружений по производству картонной тары (земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок).
Вместе с тем, на момент обследования указанный земельный участок использовался АО "ЮВПК "КАРТОНТАРА" не только в соответствии с целевым назначением, но и для размещения и эксплуатации на нем офисов, магазинов, автомойки и шиномонтажа.
Действия АО "ЮВПК "КАРТОНТАРА" квалифицированы по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.
Факт совершения АО "ЮВПК "КАРТОНТАРА" административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, и виновность в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, актом административного обследования, фотоматериалами, схематическим чертежом земельного участка, свидетельством о государственной регистрации права, экспликацией, выпиской из ЕГРЮЛ, заданием на проведение административного обследования, договором о предоставлении участка в пользование на условиях аренды N *** от 29.11.2011 года и другими материалами дела.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.
Оценив совокупность собранных по делу доказательств, руководствуясь положениями ст. 1, 7, 8, 42 ЗК РФ, должностное лицо Управления Росреестра по г. Москве и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях АО "ЮВПК "КАРТОНТАРА" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.
Согласно выписке из ГКН в отношении земельного участка площадью *** кв.м, с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: ***, установлен вид разрешенного использования - эксплуатация зданий и сооружений по производству картонной тары (земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок).
Факт использования указанного выше земельного участка не в соответствии с видом разрешенного использования подтверждается представленными в дело доказательствами.
Доказательств принятия АО "ЮВПК "КАРТОНТАРА" мер, направленных на своевременное оформление документов для изменения заявленной цели использования земельного участка, в материалах дела не имеется, в суд апелляционной инстанции не представлено, в связи с чем выводы должностного лица и судьи районного суда о доказанности наличия в действиях организации состава вменяемого административного правонарушения являются обоснованными.
Вопреки доводам жалобы, судом первой инстанции проверены доводы заявителя о недоказанности факта использования АО "ЮВПК "КАРТОНТАРА" земельного участка не по целевому назначению, о том, что выявленные в ходе обследования автомойка и шиномонтаж находятся на смежном земельном участке, дана надлежащая оценка представленным доказательствам, в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ. Исходя из данных "АИС ГКН", показаний допрошенного в судебном заседании в качестве свидетеля государственного инспектора по использованию и охране земель Управления Росреестра по Москве Г*** Д.Ю, непосредственно проводившего административное обследование, о том, что автомойка и шиномонтаж частично были размещены в здании, обозначенном на схематическом чертеже земельного участка номером :***, то есть дом ***, магазин - в здании под номером :***, то есть дом ***, согласующихся с данными, содержащимися в акте N*** от 13 сентября 2018 года, изображенными на схематическом чертеже земельного участка и фототаблице, судом сделан обоснованный вывод о том, что разрешенный вид использования вышеуказанного земельного участка, предусмотренный правоустанавливающим документом - "эксплуатация зданий и сооружений по производству картонной тары (земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок)", АО "ЮВПК "КАРТОНТАРА" нарушен.
При этом несогласие стороны защиты с критической оценкой, данной представленным в подтверждение доводов о том, что организация не является субъектом вмененного правонарушения доказательствам: договору купли-продажи недвижимого имущества от 13.11.2018г. и акту приема-передачи от 16.11.2018г, краткосрочным договорам аренды нежилых помещений N *** и N *** от 01.11.2017г. с приложениями к ним, не отвечающим требованиям об относимости доказательств, а также показаниям работника ООО "КАРТОНТАРА" П*** Л.В, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При вышеизложенном, действия АО "ЮВПК "КАРТОНТАРА" образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.
Довод жалобы о фальсификации доказательств по делу, вынесении постановления по делу об административном правонарушении не 19 марта 2019 года, а 24 июля 2019 года, без извещения лица привлекаемого к административной ответственности, также являлся предметом проверки судьи районного суда и был обоснованно отклонен как объективно ничем не подтвержденный и опровергающийся имеющимися в материалах дела подписками о разъяснении прав генеральному директору Ш*** А.И. и защитникам привлекаемого лица, датированными 19 марта 2019 года (л.д.121, 122, 123). При этом сведений об отложении должностным лицом административного органа рассмотрения дела в порядке, предусмотренном п.7 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ, материалы дела не содержат. Получение законным представителем Общества копии постановления по делу об административном правонарушении 25 июля 2019 года, на что заявитель указывает в жалобе, факт рассмотрения дела об административном правонарушении 19 марта 2019 года не опровергает.
Вопреки доводу жалобы, оспариваемое решение судьи по настоящему делу соответствует требованиям ст. 30.7 КоАП РФ и является мотивированным. Отсутствие в решении суда сведений о порядке и сроке обжалования принятого решения, не влечет отмену судебного акта, поскольку данное обстоятельство не явилось препятствием для его обжалования в предусмотренный законом срок в соответствующий суд.
По существу доводы жалобы повторяют доводы, являвшиеся предметом проверки в суде первой инстанции, отклоненные по убедительным мотивам, приведенным в обжалуемом судебном акте, с которыми нет никаких оснований не согласиться. Несогласие с оценкой доказательств и приведенных доводов не может служить поводом к отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
Административное наказание АО "ЮВПК "КАРТОНТАРА" назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, и является справедливым.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых решения и постановления должностных лиц, решения судьи по делу не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ
Постановление заместителя главного государственного инспектора г. Москвы по использованию и охране земель К*** А.А. от 19 марта 2019 года N ***, решение судьи Кузьминского районного суда г. Москвы от 07 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.8.8 КоАП РФ в отношении АО "ЮВПК "КАРТОНТАРА" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.