Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника К*** Б.Н. в интересах должностного лица ООО "***" генерального директора Ландау *** на постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости Б*** *** N*** от 11 июля 2019 года, решение судьи Люблинского районного суда г.Москвы от 19 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.6.13 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ООО "***" генерального директора Ландау ***, УСТАНОВИЛ
Постановлением заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости Б*** *** N*** от 11 июля 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Люблинского районного суда г.Москвы от 19 ноября 2019 года, генеральный директор ООО "***" Ландау *** признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 6.13 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В настоящей жалобе защитник генерального директора ООО "***" Ландау *** по доверенности К*** Б.Н. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу постановлений, замене административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей на предупреждение, ссылаясь на то, что при назначении наказания не учтено, что Ландау *** является генеральным директором ООО "***" - субъекта малого предпринимательства, впервые привлекается к административной ответственности, вменяемое ей административное правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба, а также отсутствовало пренебрежительное отношение генерального директора ООО "***" Ландау *** к исполнению публично-правовых обязанностей, возложенных на нее законодательством по размещению сезонных кафе на территории города Москвы, а также действия, направленные на нарушение обеспечения и повышения безопасности и комфортности условий проживания граждан в городе Москве, поддержания и улучшения санитарного и эстетического состояния территории города Москвы.
В судебное заседание генеральный директор ООО "***" Ландау ***, будучи извещенной о месте и времени слушания дела, не явилась, обеспечила явку защитника по доверенности К*** Б.Н, который жалобу поддержал.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения стороны защиты, не нахожу оснований для отмены или изменения обжалуемых актов должностного лица и судьи районного суда, в связи со следующим.
Административная ответственность по ч.3 ст. 6.13 КоАП г. Москвы наступает за размещение сезонного (летнего) кафе, не включенного в схему размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.
Постановлением Правительства Москвы от 06 марта 2015 года N 102 - ПП "О размещении сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания" утверждены Правила размещения, обустройства и эксплуатации сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания, пунктом 1.5 которых установлено, что сезонные кафе размещаются на основании схемы размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания (далее - схема размещения) и уведомления о включении сезонного кафе в схему размещения (о внесении изменений в схему размещения) и включаются в схему размещения бессрочно, за исключением сезонных кафе, указанных в пункте 1.4 настоящих Правил.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, в ходе проведения планового (рейдового) обследования на основании поручения начальника УКОН по ЮВАО Госинспекции п о недвижимости г. Москвы N*** от 24 июня 2019 года земельного участка, по адресу***, инспектором УКОН по ЮВАО Госинспекции п о недвижимости г. Москвы 27 июня 2019 года выявлено, что генеральный директор ООО "***" Ландау ***, в нарушение требований п.1.5 Правил размещения, обустройства и эксплуатации сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 06 марта 2015 года N 102-П, допустило размещение сезонного летнего кафе, предназначенного для посетителей стационарного предприятия общественного питания, расположенного в нежилых помещениях восьмиэтажного многоквартирного жилого дома *** - кафе "***" ООО "***", перед входом в которое размещено необходимое оборудование для осуществления деятельности летнего кафе (столы, стулья), не включенного в схему размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания.
Действия генерального директора ООО "***" Ландау *** квалифицированы по ч. 1 ст. 6.13 КоАП г. Москвы.
Факт совершения должностным лицом юридического лица Ландау *** указанного административного правонарушения и его виновность подтверждены представленными в материалы дела доказательствами, в том числе, поручением начальника УКОН по ЮВАО Госинспекции п о недвижимости г. Москвы N*** от 24.06.2019г. на проведение планового рейдового обследования; рапортом главного инспектора УКОН по ЮВАО Госинспекции п о недвижимости г. Москвы о результатах обследования объекта недвижимости ; актом обмера площади земельного участка со схематическим чертежом данного земельного участка; фотоматериалами; данными ГКН; выпиской из ЕГРЮЛ; распоряжением префектуры ЮВАО г.Москвы от 28.03.2019г. N***; протоколом об административном правонарушении, иными материалами дела.
Перечисленные доказательства составлены должностными лицами Управления административного производства Госинспекции по недвижимости г. Москвы в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения в ходе обследования земельного участка в вышеуказанные время и месте, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
По смыслу статьи 2.4 КоАП РФ и примечания к ней, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Поскольку в должностные обязанности генерального директора ООО "***" в соответствии с законодательством Российской Федерации входит руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью названного общества, он несет всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, тогда как в материалах рассматриваемого дела отсутствуют доказательства того, что данным должностным лицом принимались меры по предупреждению совершения административного правонарушения в отсутствие каких-либо препятствий для соблюдения требований Правил размещения, обустройства и эксплуатации сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания.
Учитывая, что сезонное летнее кафе по адресу: ***, предназначенное для посетителей стационарного предприятия общественного питания, расположенного в нежилых помещениях восьмиэтажного многоквартирного жилого дома - кафе "***" ООО "***", перед входом в которое размещено необходимое оборудование для осуществления деятельности летнего кафе (столы, стулья), не включено в схему размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания, как того требуют Правила размещения, обустройства и эксплуатации сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания, утвержденные Постановлением Правительства Москвы от 06 марта 2015 года N 102-П, действия генерального директора ООО "***" Ландау *** правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 6.13 КоАП г. Москвы.
Постановление N*** от 11 июля 2019 года, которым генеральный директор ООО "***" Ландау *** признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 6.13 КоАП г.Москвы, и подвергнута административному наказанию, вынесено уполномоченным на то должностным лицом - заместителем начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости г. Москвы, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, в нем подробно изложено существо правонарушения, приведены нормы закона, нарушение которых вменяется должностному лицу юридического лица, содержится подпись должностного лица административного органа, вынесшего его, копия его вручена лицу, привлекаемому к административной ответственности.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, 01 августа 2016 года ООО "Константа" включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (л.д.37).
По смыслу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Исходя из изложенного, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основания для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, а именно: внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
Вместе с тем, анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на генерального директора общества административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц, так как в данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении генерального директора Ландау *** к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством по размещению сезонных кафе на территории города Москвы, равно как и в воспрепятствовании создания на территории города Москвы внешней среды, благоприятной для человека, обеспечение и повышение безопасности и комфортности условий проживания граждан в городе Москве, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории города Москвы.
При таких обстоятельствах, оснований для замены назначенного заявителю наказания в виде административного штрафа на предупреждение, не имеется.
Вопреки доводам жалобы, административное наказание в виде административного штрафа назначено должностному лицу Ландау *** в пределах санкции ч.3 ст. 6. 13 КоАП г.Москвы, с соблюдением требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, характера совершенного правонарушения, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст.1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу заявителя, не усматривается.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение оспариваемых актов, не установлено, обжалуемые постановление должностного лица административного органа и решение судьи районного суда являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ
Постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости Б*** *** N*** от 11 июля 2019 года, решение судьи Люблинского районного суда г.Москвы от 19 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.6.13 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ООО "***" генерального директора Ландау ***, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.