Судья Московского городского суда Гришин Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бейшебаевой М.Б. на постановление судьи Басманного районного суда г. Москвы от 24 декабря 2019 года, которым
гражданка **** Республики Бейшебаева Мээрим Бейшебаевна, ****** года рождения, уроженка **** Республики, имеющая среднее образование, не замужем, несовершеннолетних детей не имеющая, не работающая, проживающая по адресу: ****, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда, УСТАНОВИЛ:
24 декабря 2019 года инспектором службы 6 ОП УВД на ММ ГУ МВД России по г. Москве в отношении гражданки **** Республики Бейшебаевой М.Б. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении, а также иные материалы дела переданы на рассмотрение в Басманный районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
В настоящей жалобе Бейшебаева М.Б. просит об отмене названного судебного акта и прекращении производства по делу об административном правонарушении, ссылаясь на то, что срок её пребывания в Российской Федерации решением территориального органа УВМ МВД России от 23 сентября 2019 года был продлён до 23 августа 2020 года.
В судебном заседании Бейшебаева М.Б. доводы жалобы поддержала.
Проверив материалы дела, выслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Уклонение иностранного гражданина, временно пребывающего на территории Российской Федерации, от выезда из Российской Федерации, влечёт административную ответственность по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, а в случае совершения указанного правонарушения в городе федерального значения Москве - по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судьёй районного суда установлено, что 24 декабря 2019 года в 10 час. 00 мин. по адресу: г. Москва, ул. Бауманская, д. 43/1, в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками 6 ОП УВД на ММ ГУ МВД России по г. Москве была выявлена гражданка **** Республики Бейшебаева М.Б, в отношении которой составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому Бейшебаева М.Б, прибывшая в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, который по истечении установленного срока пребывания (21 ноября 2019 года) уклонилась от выезда из Российской Федерации, чем нарушила требования ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Частью 1 ст. 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В соответствии с частью 2 указанной статьи временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к
освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Согласно ст. 1 Соглашения между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Киргизской Республики и граждан Киргизской Республики на территории Российской Федерации, заключённого 19.06.2015 г. в г. Санкт-Петербурге, граждане Киргизской Республики, временно пребывающие на территории Российской Федерации, освобождаются от обязанности по постановке на учёт по месту пребывания в компетентных органах Российской Федерации в течение 30 дней.
Срок временного пребывания, указанный в пункте 1 настоящей статьи, исчисляется с даты въезда гражданина Кыргызской Республики на территорию Российской Федерации, подтверждённой миграционной картой с отметкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде на территорию Российской Федерации.
В случае пребывания гражданина Кыргызской Республики на территории Российской Федерации свыше 30 дней указанный гражданин обязан встать на учёт по месту пребывания в компетентных органах Российской Федерации в соответствии с её законодательством.
Согласно сведениям из АС ЦБДУИГ, полученным в ответ на запросы судьи Московского городского суда, 24 августа 2019 года Бейшебаева М.Б. прибыла в Российскую Федерацию и 23 сентября 2019 года, т.е. в пределах 30 дней с момента въезда в Российскую Федерацию, была поставлена на миграционный учёт по адресу: г. Москва, Новоясеневский пр-т, вл. 3, на срок до 23 августа 2020 года.
Данное обстоятельство подтверждается также и письмом начальника ОМВ ОМВД Росси по району Ясенево г. Москвы от 21.02.2020 N б/н.
Таким образом, на момент задержания Бейшебаевой М.Б. срок её пребывания на территории Российской Федерации не истёк.
Следовательно, в данном случае отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
С учетом изложенного, постановление судьи Басманного районного суда г. Москвы от 24 декабря 2019 года подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Басманного районного суда г. Москвы от 24 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданки **** Республики Бейшебаевой Мээрим Бейшебаевны, **** года рождения, - отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Судья Московского городского суда Д.В. Гришин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.