Судья Московского городского суда Притула О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе *** на постановление судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 05 ноября 2019 г. (резолютивная часть постановления оглашена 01 ноября 2019 г.), которым
*** признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей без наложения административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, УСТАНОВИЛ:
29 августа 2019 г. старшим инспектором ГИАЗ ОМВД России по району Покровское-Стрешнево г. Москве капитаном полиции *** в отношении *** составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.31 КоАП РФ. Дело передано на рассмотрение в Тушинский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с названным выше постановлением судьи, *** обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, так как в деле отсутствуют доказательства его вины; необоснованно оставлены без рассмотрения его письменные ходатайства; показания полицейских противоречивы.
В судебное заседание *** явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме, указав, что в компании друзей выпили пол литра коньяка, за три часа до посещения футбольного матча на который он (***) пришел в нормальном состоянии, был прилично одет, вел себя спокойно, в том числе выполнял требования полицейских при его задержании, которые незаконно.
Проверив также материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления судьи не нахожу.
Частью 1 ст. 20.31 КоАП РФ установлено, что нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей или обязательные работы на срок до ста шестидесяти часов с наложением административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от шести месяцев до трех лет либо без такового.
Согласно п. 1.3 ст. 20 Федерального закона от 04 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 04 декабря 2007 г. N 329-ФЗ) права и обязанности зрителей при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются в соответствии с настоящим Федеральным законом правилами поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации. Организаторы официальных спортивных соревнований и (или) собственники, пользователи объектов спорта наряду с правилами поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований вправе устанавливать дополнительные требования к поведению зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, которые не могут противоречить требованиям настоящего Федерального закона и правилам поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований.
В соответствии с п. 1.4 ст. 20 Федерального закона от 04 декабря 2007 г. N 329-ФЗ зрители, виновные в нарушении правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок поведения зрителей, их права и обязанности при проведении официальных спортивных соревнований установлен Правилами поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 1156.
В силу подп. "а" п. 5 Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований зрителям в местах проведения официальных спортивных соревнований запрещается находиться в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.
Как установлено судьей районного суда и усматривается из материалов настоящего дела, 29 августа 2019 г. в 19 час. 23 мин, ***, находясь на стадионе "Открытие Арена" по адресу: г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 69, являясь зрителем официального спортивного соревнования - футбольного матча раунда плей-офф Лиги Европы УЕФА между командами ФК "Спартак" (г. Москва, Россия) - ФК "Брага" (Брага, Португалия), нарушил Правила поведения зрителей при проведении официального спортивного соревнования, а именно: в нарушение требований подп. "а" п. 5 вышеуказанных Правил находился в состоянии алкогольного опьянения, в виде оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, имел шаткую походку и резкий запах алкоголя изо рта.
Действия *** квалифицированы судьей районного суда по ч. 1 ст. 20.31 КоАП РФ верно.
Данные обстоятельства и вина *** подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, в котором подробно приведено событие административного правонарушение, указаны нормы Законов, нарушение которых вменяется заявителю, при этом, права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, протокол составлен в присутствии заявителя, которому разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, с протоколом он ознакомлен, с ним не согласился, указав, что: "состояние алкогольного опьянения не отрицаю, человеческое достоинство и человеческую нравственность не оскоблил, внешний вид имею опрятный, общественную правоспособность и правила поведения людей в обществе не нарушал", копия протокола для сведения ему вручена на руки, о чем имеются его собственноручные подписи, все существенные данные, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ, протокол содержит ; протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение; рапортами и письменными объяснениями сотрудников полиции ***, при этом, письменные объяснения полицейских получены в порядке ст. 17.9 КоАП РФ; показаниями сотрудников полиции ***, допрошенных в суде первой инстанции; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения; актом медицинского освидетельствования на состояния опьянения с результатом теста дыхания, в последнем установлено состояние алкогольного опьянения 0, 75 мл/л; сведениями СПО СК АС "Российский паспорт" в отношении ***; рапортом старшего инспектора ГИАЗ ОМВД России по району Покровское-Стрешнево г. Москвы капитана полиции *** о поступлении к ней материала о совершении *** нарушения правил поведения зрителей при проведении официального спортивного соревнования для составления протокола об административном правонарушении.
Проверив собранные по делу доказательства, дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья правильно установилобстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о доказанности вины *** в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.31 КоАП РФ.
Рапорты сотрудников полиции *** отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ.
Рапорты сотрудников полиции *** о выявленном административном правонарушении содержат необходимые сведения, указывающие как на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанных лиц, составивших рапорта, материалы дела не содержат, а исполнение полицейскими своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного *** административного правонарушения. При даче письменных объяснений сотрудники полиции *** были предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ, им также разъяснения права, установленные ст. 25.6 КоАП РФ.
Также сотрудники полиции *** были допрошены в суде первой инстанции в порядке ст. ст. 25.6, 17.9 КоАП РФ, показания которых оценены судьей Тушинского районного суда г. Москвы в порядке ст. 26.11 КоАП РФ.
Не доверять перечисленным выше доказательствам оснований не имеется, поскольку изложенные в рапортах и письменных объяснениях должностных лиц полиции обстоятельства согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.
При этом отмечаю, что доказательства по делу оформлены сотрудниками полиции в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а поэтому обоснованно приняты судьей и положены в основу обвинения, что нашло свое отражение в судебном постановлении, которое мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Сведениями о фальсификации доказательств суд апелляционной инстанции также не располагает, вопросы о признании доказательств сфальсифицированными разрешаются в ином судебном порядке, предусмотренном УПК РФ, тогда как сведений о подаче соответствующих заявлений в порядке ст. 144 УПК РФ суду апелляционной инстанции не представлено.
Составление протокола на месте выявления административного правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела, проведения в общественном месте официального спортивного мероприятия, было невозможным, применение мер обеспечения производства по настоящему делу в виде административного доставления связано, в частности, с необходимостью обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, применение к заявителю такой меры в данном случае не противоречило положениям как Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так и требованиям международного законодательства и было законно выполнено сотрудниками полиции.
При этом, протокол доставления в отношении заявителя в полной мере отвечает приведенным требованиям, он был осведомлен о том, за какие противоправные действия к нему применены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, составлены уполномоченным на то должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены.
Как разъяснено в П остановлении Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", действия (бездействие) должностных лиц, связанные с применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, могут быть оспорены лицом, к которому применены такие меры, законным представителем этого лица либо прокурором в суд общей юрисдикции по правилам главы 22 КАС РФ.
Вместе с тем, с жалобой на действия сотрудников полиции, связанные с применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, заявитель в установленном законом порядке до настоящего времени не обращались.
На основании изложенного, прихожу к выводу, что применение к *** указанной обеспечительной меры в виде административного доставления не противоречит требованиям КоАП РФ и было законно выполнено сотрудниками полиции.
Действия сотрудников полиции по прекращению правонарушения были основаны на законодательстве Российской Федерации, с учетом того, что *** находился на футбольном матче, в месте значительного скопления людей, - были обусловлены соображениями национальной безопасности и необходимостью защиты прав иных лиц, находящихся на территории стадиона "Открытие Арена".
Ссылка заявителя на то, что письменные ходатайства необоснованно отклонены судьей, не влечет отмену оспариваемого постановления, поскольку в соответствии со ст. 24.4 КоАП РФ все ходатайства судьей разрешены, о чем в деле имеется соответствующее определение.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ судом установлено наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Выводы, по которым показания свидетелей защиты судьей районного суда были отклонены, подробно изложены в обжалуемом постановлении, с которым суд апелляционной инстанции соглашается. Оснований считать недопустимыми доказательствами акт медицинского освидетельствования, а также письменные процессуальные документы, подписанные врачом, сотрудниками полиции, не нахожу. Данные доказательства получены должностными лицами административного органа в рамках настоящего дела об административном правонарушении в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины *** в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Вопреки доводам жалобы, административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей без наложения административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения назначено *** судьей в пределах санкции ч. 1 ст. 20.31 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера общественной опасности совершенного административного правонарушения, объектом которого является нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований.
Назначенное судьей *** административное наказание соответствует предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.
Оснований считать назначенное *** административное наказания чрезмерно суровым не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления, по делу не имеется. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 05 ноября 2019 г. по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.31 КоАП РФ в отношении ***, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда О.Ю. Притула
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.