Судья Московского городского суда Буренина О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Шевченко Д.Т. на решение судьи Мещанского районного суда города Москвы от 20 декабря 2019 года и постановление заместителя начальника инспекции по контролю за вывозом мусора Объединения административно-технических инспекций города Москвы от 05 ноября 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы N 45 от 21 ноября 2007 года "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в отношении общества с ограниченной ответственностью "ТИРОЛЕРХОФ", УСТАНОВИЛ:
постановлением N *** заместителя начальника инспекции по контролю за вывозом мусора Объединения административно-технических инспекций города Москвы (далее ОАТИ г. Москвы) от 05 ноября 2019 года общество с ограниченной ответственностью "ТИРОЛЕРХОФ" (далее ООО "ТИРОЛЕРХОФ", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы N 45 от 21 ноября 2007 года "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее КоАП г. Москвы), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере *** (***) рублей.
Решением судьи Мещанского районного суда города Москвы от 20 декабря 2019 года названное выше постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, защитник Общества Шевченко Д.Т. просит об отмене постановления должностного лица и судебного акта с прекращением производства по делу, указывая на незаконное составление должностным лицом протокола об административном правонарушении в отсутствии законного представителя либо защитника Общества без их надлежащего извещения.
В судебное заседание законный представитель ООО ТИРОЛЕРХОФ" не явился, извещался о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по делу.
Защитник Общества Шевченко Д.Т. жалобу подержал по изложенным в ней доводам.
Изучив доводы жалобы, выслушав защитника Шевченко Д.Т, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 8.10 КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, за исключением случаев, предусмотренных статьями 4.8 и 8.16 настоящего Кодекса.
Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018, устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования к организации уборки городских территорий, в том числе уборки и содержания территорий (далее Правила).
Пунктом 1.1 Правил установлены единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории Москвы, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.
В силу п. 1.4 Правил организация работ по уборке, санитарной очистке и благоустройству территорий возлагается в пределах закрепленных правовыми актами территорий на управы районов, префектуры административных округов, балансодержателей, владельцев и арендаторов земельных участков.
В соответствии с п. 10.1 Правил юридические, должностные лица и граждане должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории города, в том числе и на территориях частных домовладений.
Согласно п. 3.2.3 переполнение контейнеров, бункеров-накопителей мусором не допускается.
Контейнеры и бункеры-накопители размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках. Места размещения и тип ограждения определяются архитектурно-планировочным управлением (АПУ) административного округа по заявкам районных жилищно-эксплуатационных организаций, согласованным с Управлением Роспотребнадзора по городу Москве, Управлением государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по г. Москве, Объединением административно-технических инспекций города Москвы (п. 3.4 Правил).
Уборка дворовых территорий, мест массового пребывания людей (подходы к вокзалам, станциям метрополитена, территории рынков, торговых зон и др.) производится в течение всего рабочего дня (п. 4.3 Правил).
В силу п. 4.5.18 Правил за уборку и содержание территорий (внутризаводских, внутридворовых) предприятий, организаций и учреждений, иных хозяйствующих субъектов, прилегающей к ним пятиметровой зоны (от границ участков, ограждений, зданий), подъездов к ним - на предприятия, организации, учреждения и хозяйствующие субъекты, в собственности, владении, аренде или на балансе которых находятся строения, расположенные на указанных территориях.
На территории города не допускается сброс бытового и строительного мусора, отходов производства, тары, спила деревьев, листвы, снега (п. 10.2 Правил).
Как следует из материалов дела 03 октября 2019 г. в 10 часов 18 минут по адресу: *** в ходе проведения мероприятия по контролю за состоянием внешнего благоустройства, вывоза мусора, выявлен факт размещения двух контейнеров - накопителей для сбора ТБО без маркировки и реквизитов владельца, переполненных мусором, вне специально оборудованных площадок со стороны служебного входа, размещенных на прилегающей к кафе "***", владельцем которого является ООО "ТИРОЛЕРХОФ", территории, которая также находится в неудовлетворительном содержании, имеются мешки с мусором, пищевые отходы.
По факту выявленных нарушений, главным инспектором инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы составлен протокол об административном правонарушении, на основании которого заместителем начальника инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы вынесено постановление о привлечении ООО "ТИРОЛЕРХОФ" к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.10 КоАП Москвы.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы, и виновность ООО "ТИРОЛЕРХОФ" в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; поручением о проведении контрольного мероприятия; рапортом главного инспектора о выявлении нарушения с фотоматериалом к нему; выпиской из ЕГРН; иными материалами дела.
Указанные доказательства должностным лицом и судьей районного суда проверены на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При разрешении данного дела об административном правонарушении должностное лицо, а также судья районного суда правильно применили положения законодательств, регулирующих отношения в области санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве и законодательства об административных правонарушениях в Российской Федерации и пришли к обоснованному выводу о доказанности наличия в действиях ООО "ТИРОЛЕРХОФ" события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае Обществом не представлено доказательств, свидетельствующих о принятии им необходимых и достаточных мер, направленных на недопущение указанных нарушений требований законодательства в области благоустройства города или о невозможности их соблюдения, в связи с чем оно обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы.
Довод жалобы о том, что в нарушение требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составлен в отношении общества без участия его законного представителя или защитника при отсутствии данных об их надлежащем извещении о месте и времени составления протокола, не нашел своего подтверждения.
В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно части 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с извещением лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи или доставки, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.
Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (часть 3 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно сведениям, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, адрес места нахождения ООО "ТИРОЛЕРХОФ": г***.
Из имеющихся в деле об административном правонарушении материалов видно, что 04 октября 2019 г. в адрес ООО "ТИРОЛЕРХОФ", главным инспектором инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы направлялось уведомление о явке в инспекцию 21 октября 2019 г. в 14 ч. 00 мин. для составления протокола об административном правонарушении; названному почтовому отправлению присвоен ШПИ ***; согласно данным официального сайта Почта России данное уведомление 07 октября 2019 года прибыло в место вручения, 08 октября 2019 года состоялась неудачная попытка вручения, 15 октября 2019 года почтовое отправление возвращено отправителю.
Изложенное объективно свидетельствует о том, что законный представитель общества надлежащим образом был извещен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
В данном случае юридическое лицо несет риск ответственности за организацию получения почтовой корреспонденции по месту своего нахождения.
С учетом изложенного то обстоятельство, что извещение получено не было, не является основанием для признания его ненадлежащим.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено ООО "ТИРОЛЕРХОФ" в пределах санкции ч.1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы, с учетом положений ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ООО "ТИРОЛЕРХОФ" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.8, 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
решение судьи Мещанского районного суда города Москвы от 20 декабря 2019 года и постановление заместителя начальника инспекции по контролю за вывозом мусора Объединения административно-технических инспекций города Москвы от 05 ноября 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы N 45 от 21 ноября 2007 года "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в отношении общества с ограниченной ответственностью "ТИРОЛЕРХОФ" оставить без изменения, жалобу защитника Шевченко Д.Т. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда О.Н. Буренина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.