Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора наименование организации фио на решение судьи Черемушкинского районного суда Москвы от дата, которым постановление заместителя начальника технической инспекции ОАТИ Москвы N 19-44-Ш09-00086/01 от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.18 Кодекса Москвы об административных правонарушениях, в отношении наименование организации оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника технической инспекции ОАТИ Москвы дата наименование организации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.18 КоАП Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере сумма
Не согласившись с таким постановлением, стороной защиты подана жалоба в Черемушкинский районный суд Москвы, решением судьи которого дата данное постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В настоящее время в Московский городской суд указанные акты обжалует генеральный директор наименование организации, просит об их отмене по доводам, изложенным в жалобе.
В судебное заседание законный представитель наименование организации, будучи извещенным о месте и времени слушания дела, не явился, извещен надлежащим образом, о чем свидетельствуют находящиеся в открытом доступе сведения Почты России, об отложении не просил, защитника не направил, считаю возможным рассмотреть дело в соответствии с п.3 ст.25.4 КоАП РФ.
Допрошенный в судебном заседании главный инспектор технической инспекции ОАТИ Москвы фио изложенные в постановлении и протоколе обстоятельства полностью подтвердил, указав, что непосредственно им было выявлено, что дата в время по адресу: Москва, адрес в районе д.96, наименование организации, являющееся подрядной организацией на основании ордера на проведения земляных работ по прокладке инженерных сетей по ордеру N 19060210, допущены нарушения пп.2.2.2 Правил проведения земляных работ, а именно: ограждения мест проведения работ имеет проемы, частично отсутствуют настилы для прохода пешеходов, частично отсутствует аварийное освещение.
Исследовав также материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу оспариваемые акты должностного лица и судьи районного суда законными и обоснованными, не подлежащими отмене или изменению в связи со следующим.
Частью 1 ст.8.18 КоАП Москвы предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок.
В соответствии с п.1.2 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от дата N 299-ПП (далее Правила), если иное не установлено Правительством Москвы, проведение земляных работ, установка временных ограждений, размещение временных объектов в адрес производится на основании разрешения, выданного уполномоченным органом исполнительной власти адрес. Если иное не установлено Правительством Москвы, проведение земляных работ, установка временных ограждений, размещение временных объектов в адрес при отсутствии ордера (разрешения), при истечении срока действия ордера (разрешения), с несоблюдением цели проведения работ, указанной в ордере (разрешении), не допускается и является основанием для привлечения к ответственности, установленной законодательством; проведение земляных работ, установка временных ограждений, размещение временных объектов должны осуществляться в соответствии с оформленным в установленном порядке проектом проведения (производства) земляных работ (установки временных ограждений, размещения временных объектов).
Согласно п.2.2.2 Правил, в подготовительный период до начала основных работ необходимо в соответствии с проектом проведения (производства) работ осуществить следующие мероприятия по обустройству места проведения работ: оборудовать и обозначить указателями и знаками пути объезда транспорта и прохода пешеходов (в частности, оборудовать пешеходные галереи, настилы, перила, мостки, обустроенные объезды, дорожные знаки).
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено должностным лицом и судьей районного суда, дата в время проведено обследование территории по адресу: Москва, адрес в районе д.96, по результатам которого выявлено, что наименование организации, являющейся подрядной организацией на основании ордера (разрешения) на проведения земляных работ по прокладке инженерных сетей по ордеру N 19060210, допущены нарушения пп.2.2.2 вышеуказанных Правил проведения земляных работ, а именно: ограждения мест проведения работ имеет проемы, частично отсутствуют настилы для прохода пешеходов, частично отсутствует аварийное освещение, что образует событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.18 КоАП Москвы.
Факт совершения наименование организации указанного административного правонарушения и его вина объективно подтверждаются совокупностью исследованных судьей районного суда доказательств, в том числе: поручением и.о.начальника отдела дорожной инспекции ОАТИ Москвы N 19-41-Ц01-780 от дата о проведении главным инспектором ОАТИ Москвы проверки внешнего благоустройства территории в Москве путем визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию, в том числе с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи; рапортом N 19-44-Ш09-00258 от дата главного инспектора ОАТИ Москвы; фотоматериалом; ордером N 19060210 на проведение земляных работ по прокладке (размещению) инженерных сетей и сооружений, линий и сооружений связи сроком действия до дата; предписанием N 19-44-Ш09-0086/01 от дата; протоколом N 19-44-Ш09-00086/01 по делу об административном правонарушении от дата, составленным главным инспектором дорожной инспекции ОАТИ Москвы в отношении наименование организации, в котором изложено существо правонарушений, предусмотренного ч.1 ст.8.18 КоАП Москвы, указаны нормы Закона, нарушение которых вменяется заявителю, права лица, привлекаемого к административной ответственности, соблюдены; и иными материалами дела, в том числе свидетельскими показаниями должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, фио, предупрежденного об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст.17.9 КоАП РФ и не имеющего причин для оговора Общества.
Данные доказательства составлены должностными лицами инспекции ОАТИ Москвы в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения в ходе визуального наблюдения за благоустройством в Москве в вышеуказанные время и месте, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, а поэтому обоснованно приняты судьей и положены в основу постановленного судебного акта, что нашло свое отражение в решении суда, которое мотивировано, отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, вина во вмененном ему административном правонарушении именно наименование организации доказана совокупностью вышеназванных доказательств, которые бесспорно свидетельствуют о наличии в действиях наименование организации состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.18 КоАП Москвы, поскольку согласно ордера наименование организации являлось подрядной организацией (исполнителем) работ по указанному выше адресу, и, согласно материалам дела, в месте проведения работ были выявлены вышеназванные нарушения Правил, что прямо следует из доказательств, в том числе фотоматериала и показаний свидетеля.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены должностным лицом и судьей районного суда на основании полного и всестороннего, объективного и непосредственного исследования имеющихся в деле доказательств. Выводы о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.18 КоАП Москвы, соответствуют положениям действующего законодательства, установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
Действия Общества правильно квалифицированы по ч.1 ст.8.18 КоАП Москвы.
Исходя из положений ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Следовательно, при решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Вместе с тем в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что наименование организации приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, тогда как возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась, однако Общество бездействовало, доказательства принятия всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований Правил им не представлены, что свидетельствует о наличии в действиях названного общества вины.
Проверив собранные доказательства и дав им надлежащую оценку по правилам ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо ОАТИ Москвы и судья районного суда правильно установили обстоятельства дела, и обоснованно пришли к выводу о доказанности вины наименование организации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.18 КоАП Москвы.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу данного юридического лица по делу не усматривается, должностным лицом ОАТИ Москвы были установлены достаточные данные, указывающие на наличие состава указанного административного правонарушения, что отражено в составленных им процессуальных документах.
Оснований для признания правонарушения малозначительным или признания наказания чрезмерно суровым не имеется с учетом характера административного правонарушения.
Довод о том, что асфальтовая дорожка для пешеходов была восстановлена до даты выявления нарушения Правил, а именно дата, опровергается изложенными выше доказательствами, в том числе, фотоматериалом на л.д.40-66 и показаний главного инспектора фио, из которых очевидно, что на дата в время по адресу: Москва, адрес в районе д.96, допущены нарушения пп.2.2.2 Правил проведения земляных работ, а именно: ограждения мест проведения работ имеет проемы, частично отсутствуют настилы для прохода пешеходов, частично отсутствует аварийное освещение, В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Определенные должностным лицом вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, и требованиям ст.ст.2.1, 4.1 - 4.4 КоАП РФ, назначенное наказание является справедливым, назначено минимальное в размере административного штрафа для юридических лиц.
В соответствии с пп.3.2 - 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не сумма прописью. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.
адрес наименование организации назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и санкцией ч.1 ст.8.18 КоАП Москвы. Оснований для изменения назначенного административного наказания, не имеется, поскольку какие-либо объективные данные, свидетельствующие о наличии исключительных обстоятельствах в целях применения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, в материалах дела отсутствуют и заявителем не представлено. наименование организации назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.8.18 КоАП Москвы. Степень общественной опасности и последствий правонарушения, допущенного Обществом, с учетом фактических обстоятельств дела, свидетельствует о невозможности применения к нему административного наказания ниже низшего предела соответствующей санкции названной статьи Кодекса, которое является справедливым, соразмерным содеянному и отвечает целям административного наказания, установленным ст.3.1 КоАП РФ.
В случае невозможности уплаты административного штрафа наименование организации, с учетом материального положения, не лишено возможности обратиться к должностному лицу, вынесшему постановление, с заявлением в порядке ст.31.5 КоАП РФ, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.
Порядок и сроки привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение вынесенного постановления должностного лица и решения судьи районного суда, по делу не допущено.
С учетом изложенного, прихожу к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.8.18 Кодекса Москвы об административных правонарушениях и решение судьи районного суда вынесены законно и обоснованно, в связи с чем жалоба по ее доводам удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Черемушкинского районного суда Москвы от дата, постановление заместителя начальника технической инспекции ОАТИ Москвы N 19-44-Ш09-00086/01 от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.18 Кодекса Москвы об административных правонарушениях, в отношении наименование организации оставить без изменения, жалобу генерального директора наименование организации фио без удовлетворения.
Судья Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.