Судья Московского городского суда Скащенко Ю.М., с участием Ожогина А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ожогина А.В. на постановление N 0356043010519101700005213 начальника Управления рассмотрения дел и обращений Московской административной дорожной инспекции от 17 октября 2019 года и решение судьи Никулинского районного суда города Москвы от 10 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.25 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении Ожогина А.В., УСТАНОВИЛ:
постановлением N 0356043010519101700005213 начальника Управления рассмотрения дел и обращений Московской административной дорожной инспекции (далее - МАДИ) от 17 октября 2019 года Ожогин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.25 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Решением судьи Никулинского районного суда города Москвы от 10 декабря 2019 года постановление N 0356043010519101700005213 начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ от 17 октября 2019 года оставлено без изменения, жалоба Ожогина А.В. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Ожогинн А.В. просит об отмене постановления должностного лица МАДИ и решения судьи районного суда и прекращении производства по дел, ссылается на то, что порядок привлечения его к административной ответственности был нарушен, так как ПАК ПМ, которым было зафиксировано административное правонарушение, не является техническим средством, работающим в автоматическом режиме; его транспортное средство было припарковано на территории, не занятой зелёными насаждениями.
В судебное заседание Ожогин А.В. явился поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
Изучив доводы жалобы, выслушав Ожогина А.В, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ст. 8.25 КоАП г. Москвы наступает за размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелёными насаждениями.
В соответствии со ст. 1 Закона г. Москвы от 05 мая 1999 г. N 17 "О защите зелёных насаждений" (далее - Закон о защите зелёных насаждений) зелёные насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения (включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники); озеленённые территории - участки земли, на которых располагаются растительность естественного происхождения, искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты, бульвары, скверы, газоны, цветники, малозастроенная территория жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения, в пределах которой не менее 70 процентов поверхности занято растительным покровом.
Согласно ст. 2 Закона о защите зелёных насаждений защите подлежат все зелёные насаждения, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены. Граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зелёных насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зелёных насаждений.
В силу ст. 7 Закона о защите зелёных насаждений на озеленённых территориях и в зелёных массивах запрещается проезд и стоянка автотранспортных средств, строительной и дорожной техники, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелёными насаждениями.
Постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП утверждены Правила создания, содержания и охраны зелёных насаждений города Москвы, пункт 9.3 которых также запрещает на озеленённых и природных территориях проезд и стоянку автомашин, мотоциклов, других видов транспорта (кроме транзитных дорог общего пользования и дорог, предназначенных для эксплуатации объекта).
Согласно материалам дела, 14 октября 2019 года в 08 часов 49 минут по адресу: "***" зафиксировано, что Ожогин А.В, являясь собственником транспортного средства марки ""***"" государственный регистрационный знак "***", разместил указанное транспортное средство на территории, занятой зелёными насаждениями, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.25 КоАП г. Москвы.
Указанные фактические обстоятельства подтверждены фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме средства, - ПАК ПМ, идентификатор N 030111203230, свидетельство о поверке: СП 2619491, действительной до 14 июля 2021 года; информацией из Реестра зелёных насаждений города Москвы.
Довод жалобы о том, что транспортное средство марки ""***"" государственный регистрационный знак "***" размещено не на территории, занятой зелёными насаждениями, опровергается материалом фотофиксации, а также информацией из Реестра зелёных насаждений города Москвы, согласно которым в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство размещено в месте, занятом зелёными насаждениями (левыми задними и передними колёсами). Вопреки утверждению заявителя, отсутствие в указанном месте на поверхности травянистой растительности в осеннее время года, в том числе из-за парковки транспортных средств, не является основанием для освобождения его от административной ответственности.
Довод Ожогина А.В. о нарушении должностным лицом порядка привлечения его к административной ответственности, которое выразилось в рассмотрении дела в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 2.6.1, ч. 4.1 ст. 28.6 КоАП РФ без составления протокола об административном правонарушении, не влечёт удовлетворение жалобы.
Порядок назначения административного наказания без составления протокола об административном правонарушении, предусмотренный ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, применяется в случае выявления административного правонарушения с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средств фото- и киносъёмки, видеозаписи, то есть когда совершение административного правонарушения объективно подтверждается материалом, исключающим возможность внесения в него изменений, его фальсификацию.
На основании ст. 2 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ) средство измерений - техническое средство, предназначенное для измерений.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.
Из системного толкования норм Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ следует, что сертификат об утверждении типа средств измерений удостоверяет, что утвержденный тип средства измерения регистрируется в Государственном реестре средств измерений, допущенных к применению в РФ. Указанная регистрация является бессрочной. Сертификат об утверждении средства измерения является бессрочным документом, действительным с момента выдачи и без ограничений по времени. Дата, указанная в сертификате как "Срок действия" является датой, до которой предприятие имеет право выпускать изделие, являющееся средством измерения, и соответствующее записи в Гос. реестре. Выпущенные до окончания срока действия, указанного в сертификате, изделия продолжают являться средствами измерения зарегистрированного типа, допущенными к применению в Российской Федерации, и остаются ими бессрочно. Изделия соответствуют именно тому сертификату, во время срока действия которого они были изготовлены.
Согласно постановлению N 0356043010519101700005213 заместителя начальника МАДИ от 17 октября 2019 года, административное правонарушение зафиксировано и фотоматериалы получены с применением работающего в автоматическом режиме средства ПАК ПМ, идентификатор N 030111203230, свидетельство о поверке N СП 2619491, действительной до 14 июля 2021 года, в связи с чем постановление вынесено без составления протокола об административном правонарушении, что соответствует положениям ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ.
Вопреки утверждению заявителя, Программное обеспечение "Программно-аппаратный комплекс "Помощник Москвы" является средством, работающим в автоматическом режиме для фиксации нарушений в области дорожного движения и благоустройства на улицах города Москвы, что подтверждается сертификатом соответствия N N ТП 134-19 от 18 июля 2019 года с Приложением, выданном ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы", информация о котором имеется в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и копия которого приобщена к материалам настоящего дела. Оснований не доверять сведениям, зафиксированным в указанном сертификате, не имеется. ПАК ПМ имеет структуру автономного программного обеспечения, работающего в автоматическом режиме. В ПАК ПМ в качестве аппаратной части входит специализированное техническое средство синхронизации частоты и времени "Метроном-300", Госреестр N 56465-14, заводской номер 030111203230, свидетельство о поверке N СП 2619491 (поверка действительна до 14 июля 2021 года), выданное аккредитованным учреждением - ФБУ "Ростест-Москва", копия которого приобщена к материалам дела. Именно "Метроном-300", входящий в состав ПАК ПМ, является техническим средством, имеющим измерительные функции. На Метроном версии 300 Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии выдано свидетельство об утверждении типа средств измерений RU. C.33.112.А N 54080 серии СИ N 013971.
Мобильные устройства, с помощью которых производится фиксация нарушений и которые относятся к средствам, имеющим функции фото- и видеозаписи, автоматический режим применения которых обеспечивается специализированным мобильным приложением с реализованной аттестованной методикой измерений значений текущего времени с фото-видео фиксацией в ПАК ПМ. В ПАК ПМ отсутствуют операторы, в связи с чем ручной ввод и/или корректировка фиксаций нарушений невозможны.
ПАК ПМ в составе сведений, формирующих фиксацию, передает географические координаты устройства, на котором установлено специализированное мобильное приложение ПАК ПМ (в момент распознавания государственного регистрационного знака транспортного средства), три фотографии транспортного средства с любых ракурсов и видеоматериал. Таким образом, изменить время, координаты места фиксации административного правонарушения, определяемые в автоматическом режиме, не представляется возможным, то есть фальсификация материала фотофиксации исключена.
Материалы фиксации нарушения Правил дорожного движения РФ или благоустройства на улицах города Москвы, полученные при помощи ПАК ПМ, в автоматическом режиме направляются в органы государственной власти, в компетенцию которых входит рассмотрение дел об административных правонарушениях.
На основании изложенного порядок привлечения к административной ответственности Ожогина А.В. нарушен не был.
Материалы дела свидетельствуют о том, что к выводу о виновности Ожогина А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.25 КоАП г. Москвы, должностное лицо МАДИ и судья районного суда пришли на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств, с учётом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Достоверность и допустимость доказательств проверены, их совокупности дана надлежащая и мотивированная оценка, сомневаться в правильности которой основания отсутствуют.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Ожогину А.В. в соответствии с санкцией ст. 8.25 КоАП г. Москвы.
Изложенное в настоящем постановлении согласуется с правовой позицией, отражённой в постановлении судьи Верховного Суда Российской Федерации от 19 июля 2019 года по делу N 5-АД19-42.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица МАДИ и решения судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения Ожогина А.В. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление N 0356043010519101700005213 начальника Управления рассмотрения дел и обращений Московской административной дорожной инспекции от 17 октября 2019 года и решение судьи Никулинского районного суда города Москвы от 10 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.25 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении Ожогина А.В. оставить без изменения, жалобу Ожогина А.В. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.М. Скащенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.