Судебная коллегия по административным делам
Калужского областного суда в составе:
председательствующего Амеличевой С.А, судей Евсютиной Е.И, Сычева Ю.В, при секретаре Колесниченко А.Е, с участием прокурора Васиковой Н.Г, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Евсютиной Е.И. дело по апелляционной жалобе Ветровой Элоны Павловны на решение Дзержинского районного суда Калужской области от 15 ноября 2019 года по административному исковому заявлению начальника межрайонного отдела министерства внутренних дел России "Юхновский" Пахомова В.В. к Ветровой Элоне Павловне об установлении административного надзора, УСТАНОВИЛА:
начальником межрайонного отдела министерства внутренних дел России "Юхновский" (далее - МО МВД России "Юхновский") 07 ноября 2019 года в Дзержинский районный суд Калужской области предъявлено административное исковое заявление к Ветровой Э.П. об установлении административного надзора сроком на один год с возложением административного ограничения, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В обоснование заявления указано, что Ветрова Э.П. имеет судимость по приговору суда за совершение тяжкого преступления, после освобождения из исправительного учреждения, где она отбыла наказание в виде лишения свободы по приговору суда, ею неоднократно в течение года совершались административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Представитель МОМВД России "Юхновский" Графова Н.М. в судебном заседании требования административного иска поддержала.
Ветрова Э.П. возражала против удовлетворения требований административного иска.
Прокурор Маленкова Г.А. полагала, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Решением Дзержинского районного суда Калужской области от 15 ноября 2019 года постановлено:
заявление начальника МОМВД России "Юхновский" Пахомова В.В. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Ветровой Элоны Павловны, ДД.ММ.ГГГГ г.р, уроженки "адрес", зарегистрированной по адресу: "адрес" сроком на 1 год.
Установить Ветровой Элоне Павловне ограничения в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (месту пребывания) для регистрации.
В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда.
Проверив материалы дела, выслушав прокурора, полагавшего, что основания для удовлетворения жалобы отсутствуют, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.
В деле представлен вступивший в законную силу приговор Дзержинского районного суда Калужской области от 25 декабря 2013 года, которым постановлено признать Ветрову Э.П. виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ с назначением по этой статье наказания в виде 3 лет лишения свободы. В соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное наказание постановлено считать условным с испытательным сроком 3 три года.
Постановлением Дзержинского районного суда Калужской области от 03 марта 2016 года Ветровой Э.П. отменено назначенное данным приговором условное осуждение, назначенное наказание в виде 3 лет лишения свободы приведено в исполнение с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
По сведениям справки о результатах проверки Ветрова Э.П. освобождена из исправительного учреждения после отбытия наказания, установленного по приговору суда, 22 февраля 2019 года.
Статьей 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" определен круг лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, к которым относятся, в том числе, при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи названного Федерального закона, совершеннолетние лица, освобождаемые или освобожденные из мест лишения свободы и имеющие непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (пункт 1). Пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что в отношении лица, указанного в части 1 данной статьи Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В деле представлены постановления об административных правонарушениях, из которых видно, что 09 сентября 2019 года Ветрова Э.П. дважды привлечена к административной ответственности за совершение правонарушений по ст. 6.1.1 КоАП РФ, включенных в главу 6 КоАП РФ (административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность); 06 июня 2019 года привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения по ст. 20.21 КоАП РФ, включенного в главу 20 КоАП РФ (административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность). Согласно имеющимся в материалах дела сведениям информационной базы данных указанные постановления вступили в законную силу.
Таким образом, в отношении Ветровой Э.П, имеющей судимость за совершение тяжкого преступления и неоднократно в течение года совершавшей административные правонарушения, предусмотренные главами 6 и 20 КоАП РФ, подлежал установлению административный надзор.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Примененные судом административные ограничения, а также срок административного надзора отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенных Ветровой Э.П. преступления и правонарушений, способствуют предупреждению совершения ею иных преступлений и правонарушений.
Доводы жалобы, по сути, сводятся к несогласию в установлении в отношении Ветровой Э.П. административного надзора, что само по себе не может служить основанием к отмене правильного по существу решения. Каких-либо нарушений процессуального закона судебной коллегией также не установлено. Оснований к отмене или изменению решения суда первой инстанции не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 307, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Дзержинского районного суда Калужской области от 15 ноября 2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Ветровой Элоны Павловны - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.