Судебная коллегия по административным делам
Калужского областного суда в составе:
председательствующего Амеличевой С.А, судей Евсютиной Е.И, Сычева Ю.В, при секретаре Купрач И.А, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Евсютиной Е.И. дело по апелляционной жалобе Ковальковой Юлии Владимировны на решение Боровского районного суда Калужской области от 15 ноября 2019 года по административному исковому заявлению Ковальковой Юлии Владимировны к администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство, понуждении исправить допущенные нарушения, УСТАНОВИЛА:
16 октября 2019 года Ковалькова Ю.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" Калужской области о признании незаконным отказа от 09 октября 2019 года N в выдаче разрешения на строительство автосервиса и возложении обязанности выдать разрешение.
В обоснование доводов указала, что, являясь собственником земельного участка с кадастровым номером N, с видом разрешенного использования - объекты обслуживания автотранспорта (мастерские автосервиса, станции технического обслуживания АЗС, автомобильные мойки не более двух автомашин), площадью 400 кв.м, расположенного по адресу: "адрес", получив градостроительный план земельного участка и проект строительства предполагаемого объекта здания (автосервиса), в октябре 2019 года обратилась к административному ответчику с заявлением о выдаче разрешения на строительство автосервиса. На что был получен оспариваемый ответ об отказе в выдаче разрешения в связи с нахождением земельного участка в водоохраной зоне, с чем она не согласна.
Ковалькова Ю.В. в судебное заседание не явилась, ее представитель Дашук Н.В. в судебном заседании требования административного иска поддержала.
Представитель администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" Соловьева В.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований административного иска.
Заинтересованное лицо администрация муниципального образования сельского поселения "село Ворсино", будучи надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела, представителя в суд не направило.
Решением Боровского районного суда Калужской области от 15 ноября 2019 года в удовлетворении требований административного иска отказано.
В апелляционной жалобе Ковальковой Ю.В. ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя Ковальковой Ю.В. Дашук Н.В, поддержавшей доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частью 7.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. В случае, предусмотренном частью 11.1 настоящей статьи, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является также поступившее от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения. В случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства планируются на территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство также является отсутствие документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о развитии застроенной территории или договором о комплексном развитии территории (за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории).
Согласно пункту 5 части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон запрещается строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств.
Как установлено судом и следует из материалов дела Ковалькова Ю.В. на основании договора купли-продажи земельного участка и хозяйственного блока от 01 декабря 2016 года является собственником земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером N, находящегося по адресу: "адрес", с видом разрешенного использования - для объектов обслуживания автотранспорта (мастерские автосервиса, станции технического обслуживания, АЗС, автомобильные мойки не более 2х а/м), общей площадью 400 кв.м.
Ковалькова Ю.В. обратилась в администрацию муниципального образования муниципального района "Боровский район" Калужской области с заявлением от 01 октября 2019 года о выдаче разрешения на строительство на указанном выше земельном участке. К заявлению представила копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельный участок, проекта здания автосервиса, градостроительного плана земельного участка N N общей площадью 400 кв.м с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес", постановление администрации муниципального образования сельского поселения "адрес" от 25 мая 2017 года N 165 о его утверждении.
Согласно градостроительному плану земельного участка, выданному Ковальковой Ю.В. в соответствии с Правилами землепользования и застройки, утвержденными решением Сельской Думы МО СП "село Ворсино" от 09 февраля 2017 года N 5, генеральным планом МО СП "село Ворсино" муниципального района "Боровский район" Калужской области, утвержденным решением Сельской Думы от 25 сентября 2013 года N 65, земельный участок Ковальковой Ю.В. находится в зоне застройки жилые зоны - Ж-1- зона смешанной застройки (включает в себя зоны застройки индивидуальными жилыми домами, зону застройки малоэтажными жилыми домами (до трех этажей), и блокированными жилыми домами. Согласно чертежу градостроительного плана земельного участка в границах земельного участка обозначено место допустимого размещения объектов капитального строительства.
По результатам рассмотрения обращения администрацией муниципального образования муниципального района "Боровский район" Калужской области 09 октября 2019 года за исх. N 9219/01-09 в адрес Ковальковой Ю.В. направлено уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство здания автосервиса.
Отказ обоснован ссылкой на то, что в соответствии с утвержденными Правилами землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения с. Ворсино (карта зон с особыми условиями использования территории) земельный участок с кадастровым номером N полностью расположен в водоохранной зоне. В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон запрещается размещение станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств.
При рассмотрении настоящего дела в суде первой инстанции представителем административного ответчика представлен градостроительный план от 24 августа 2018 года, утвержденный администрацией муниципального образования муниципального района "Боровский район", составленный в соответствии с Правилами землепользования и застройки, утвержденными решением Сельской Думы МО СП "село Ворсино" от 09 февраля 2017 года N 5 (с изменениями, внесенными решениями от 13.07.2017 г. N 38, от 21.02.2018 года N 5), генеральным планом МО СП "село Ворсино" муниципального района "Боровский район" Калужской области, утвержденным решением Сельской Думы от 25 сентября 2013 года N 65 (с изменениями, внесенными решением от 13.07.2017 года N 39). Согласно чертежу градостроительного плана границы земельного участка Ковальковой Ю.В. полностью находятся в водоохранной зоне, данный чертеж имеет координаты земельного участка.
В силу положений статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность по доказыванию обстоятельств, перечисленных в оспариваемом уведомлении, возложена на административного ответчика.
Из представленных административным ответчиком Правил землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения село Ворсино Боровского района Калужской области (в новой редакции от 09 февраля 2017 года N 5 с изменениями в редакции решений Сельской Думы муниципального образования сельского поселения село Ворсино от 13 июля 2017 года N 38, от 21 февраля 2018 года N 5, от 11 октября 2018 года N 52, от 11 июля 2019 года N 37), а также приложением N 2 к ним - карте зон с особыми условиями использования территорий МО СП с. Ворсино с отображением водоохраной зоны невозможно распознать относится ли земельный участок административного истца к обозначенной на карте водоохранной зоне.
Сведений, подтверждающих, что после выдачи Ковальковой Ю.В. градостроительного плана земельного участка N N, в карту зон с особыми условиями использования территории МО СП с. Ворсино вносились изменения, не представлено.
Имеющийся в материалах дела картографический материал не позволяет предметно судить о местоположении земельного участка административного истца, поскольку представленные административным ответчиком схемы (том 1 л.д. 53-56) не поименованы, не содержат сведения о границах водоохранных зон, о координатах земельного участка с кадастровым номером N не содержат сведения о наличии условных обозначений, не ясно из каких карт сделаны выкопировки данных схем, что не позволяет с достоверностью определить местоположение земельного участка Ковальковой Ю.В.
При таких обстоятельствах вывод суда о том, что земельный участок административного истца полностью расположен в водоохранной зоне, установленной Правилами землепользования и застройки, является необоснованным, поскольку административным ответчиком не представлено необходимых доказательств, подтверждающих обоснованность ответа.
Ввиду указанного решение суда подлежит отмене, с вынесением нового решения о признании незаконным отказа администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" Калужской области в выдаче Ковальковой Ю.В. разрешения на строительство, изложенного в письме от 09 октября 2019 года N 9455/01-16 и возложении на администрацию муниципального образования муниципального района "Боровский район" Калужской области обязанности устранить допущенное нарушение прав Ковальковой Ю.В. путем повторного рассмотрения ее заявления.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 309, 310 (часть 2 пункт 2), 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Боровского районного суда Калужской области от 15 ноября 2019 отменить.
Принять по делу новое решение, которым признать незаконным отказ администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" Калужской области в выдаче Ковальковой Ю.В. разрешения на строительство, изложенный в письме от 09 октября 2019 года N 9455/01-16.
Обязать администрацию муниципального образования муниципального района "Боровский район" Калужской области устранить допущенное нарушение прав Ковальковой Ю.В. путем повторного рассмотрения ее заявления.
Председательствующий: Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.