Судебная коллегия по административным делам
Калужского областного суда в составе:
председательствующего судьи Амеличевой С.А, судей Евсютиной Е.И. и Сычева Ю.В, при секретаре Купрач И.А, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Сычева Ю.В.
дело по апелляционной жалобе представителя Галивца А.В. Крицина Г.Б. на решение Жуковского районного суда Калужской области от 18 ноября 2019 года по административному исковому заявлению Галивца Александра Владимировича к Администрации муниципального района "Тарусский район" Калужской области о признании незаконными решений, возложении обязанности повторно рассмотреть уведомления о планируемом строительстве садовых домов на земельных участках, УСТАНОВИЛА:
22 октября 2019 Галивец А.В. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконными уведомления Администрации муниципального района "Тарусский район" от 18 сентября 2019 года о несоответствии указанных в уведомлениях о планируемых строительстве садовых домов установленным параметрам и недопустимости их размещения на земельных участках с кадастровыми номерами N, N, расположенных по адресу: "адрес", сельское поселение " "адрес"" в районе д.Салтыково; возложить на Администрацию муниципального района "Тарусский район" обязанность повторно рассмотреть уведомления Галивец А.В. о планируемом строительстве садовых домов на вышеуказанных земельных участках в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В обоснование заявленных требований указано на то, что Галивец А.В. является собственником земельных участков с кадастровыми номерами N, расположенных по адресу: "адрес", сельское поселение " "адрес"" в районе д.Салтыково, образованных в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 40:20:071304:0030, относящихся к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, имеющих разрешенное использование - "для дачного строительства". 09 сентября 2019 года Галивец А.В. обратился в Администрацию муниципального района "Тарусский район" с уведомлениями о планируемом строительстве садовых домов на данных земельных участках. 18 сентября 2019 года Администрация муниципального района "Тарусский район" уведомила административного истца о недопустимости размещения садовых домов, поскольку вышеуказанные земельные участки расположены на территории сельскохозяйственных угодий, для которых градостроительные регламенты не установлены. Административный истец считает, что данные уведомления не соответствуют требованиям закона и нарушают его права.
Административный истец Галивец А.В. в судебное заседание не явился, принимавший участие в рассмотрении дела ее представитель по доверенности Крицин Г.Б, требования административного иска поддержал.
Представитель административного ответчика - Администрации муниципального района "Тарусский район" по доверенности Балакина Л.А, возражала против удовлетворения требований административного иска.
Решением Жуковского районного суда Калужской области от 18 ноября 2019 года в удовлетворении указанного административного искового заявления Галивца А.В. было отказано.
В апелляционной жалобе представителя Галивца А.В. Крицина Г.Б. ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, и в письменных возражениях на апелляционную жалобу, выслушав объяснения Галивца А.В. и его представителя Крицина Г.Б, поддержавших жалобу, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них возложены какие-либо обязанности (ч.1).
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Галивец А.В. является собственником, земельных участков с кадастровыми номерами 40:20:071304:1499, 40:20:071304:1492, расположенных по адресу: "адрес", сельское поселение " "адрес"" в районе д.Салтыково образованных в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 40:20:071304:0030, относящихся к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, имеющих разрешенное использование - "для дачного строительства".
09 сентября 2019 года Галивец А.В. обратился в Администрацию муниципального района "Тарусский район" с уведомлениями о планируемом строительстве садовых домов на вышеуказанных земельных участках.
Уведомлениями от 18 сентября 2019 года N 168 и N 169 Администрация муниципального района "Тарусский район" сообщила Галивцу А.В. о недопустимости размещения садовых домов на данных земельных участках в соответствии с ограничениями, установленными земельным и градостроительным законодательством, а именно: согласно Правил землепользования и застройки сельского поселения " "адрес" Калужской области земельные участки с кадастровыми номерами N, находящиеся по адресу: "адрес", сельское поселение " "адрес"" в районе д.Салтыково, расположены на территории сельскохозяйственных угодий, для которой градостроительные регламенты не устанавливаются.
Разрешая дело и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к правильным выводам о том, что оспариваемые решения Администрации муниципального района "Тарусский район" основаны на нормах действующего законодательства и не противоречат его положениям.
Согласно статье 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей (пункт 1).
В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции (пункт 2).
Статья 79 Земельного кодекса Российской Федерации определяет особенности использования сельскохозяйственных угодий и устанавливает, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается (пункты 1 и 4).
В силу пункта 6 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации сельскохозяйственные угодья не могут включаться в границы территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд, а также использоваться для строительства садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей на садовом земельном участке.
Статья 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает, что градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства (часть 1).
Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития (часть 6).
Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (часть 7).
В силу пункта 2 части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику, в том числе в случае, если размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, земельные участки с кадастровыми номерами N, образованные в результате раздела земельного участка с кадастровым номером N и расположенные по адресу: "адрес", сельское поселение " "адрес"" в районе "адрес", относятся к сельскохозяйственным угодьям (пашня) в составе земель сельскохозяйственного назначения (л.д.176-185).
Таким образом, размещение садовых домов на земельных участках административного истца, относящихся к сельскохозяйственных угодьям (пашня) не допускается в соответствии с ограничениями, установленными, в частности, статьей 79 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно пункту 6 которой установлено, что сельскохозяйственные угодья не могут включаться в границы территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд, а также использоваться для строительства садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей на садовом земельном участке.
При таких обстоятельствах, административный ответчик правомерно направил административному истцу оспариваемые уведомления о недопустимости размещения судовых домов на земельных участках.
Суд первой инстанции правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, дал надлежащую правовую оценку имеющимся по делу доказательствам в соответствии с требованиями статьи 84 КАС Российской Федерации, и постановилсоответствующее требованиям закона и фактическим обстоятельствам дела решение.
Апелляционная жалоба не содержит основанных на доказательствах доводов, опровергающих выводы суда и свидетельствующих о наличии оснований для отмены решения.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, по делу судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Жуковского районного суда Калужской области от 18 ноября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Галивца А.В. Крицина Г.Б. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.