Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к региональной целевой программе
"Содействие в приобретении жилья
молодыми семьями и молодыми
специалистами в Чукотском автономном
округе на 2009 - 2014 годы"
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей в Чукотском автономном округе на 2009 - 2010 годы" региональной целевой программы "Содействие в приобретении жилья молодыми семьями и молодыми специалистами в Чукотском автономном округе на 2009 - 2014 годы"
г. Анадырь
2008 год
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Чукотском автономном округе на 2009 - 2010 годы" региональной целевой программы "Содействие в приобретении жилья молодыми семьями и молодыми специалистами в Чукотском автономном округе на 2009 - 2014 годы"
Наименование Подпрограммы |
- подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в Чукотском автономном округе на 2009 - 2010 годы" региональной целевой программы "Содействие в приобретении жилья молодыми семьями и молодыми специалистами в Чукотском автономном округе на 2009 - 2014 годы" (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы |
- постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы"; - постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" |
Государственный заказчик - координатор Подпрограммы |
- Департамент образования и молодежной политики Чукотского автономного округа |
Государственные заказчики Подпрограммы |
- Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа; - Департамент образования и молодежной политики Чукотского автономного округа |
Цели и задачи Подпрограммы |
- основными целями Подпрограммы являются: государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы; дальнейшее развитие системы государственной поддержки молодых семей Чукотского автономного округа в решении жилищной проблемы; улучшение демографической ситуации в Чукотском автономном округе. Основными задачами Подпрограммы являются: улучшение жилищных условий молодых семей в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"; создание финансового и организационного механизмов обеспечения жильем молодых семей; отработка указанных механизмов и форм взаимодействия исполнителей Подпрограммы; внедрение в широкую практику системы государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
- 2009 - 2010 годы, в том числе по этапам: I этап - 2009 год; II этап - 2010 год |
Перечень основных мероприятий Подпрограммы |
разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий; оказание за счет средств федерального бюджета и окружного бюджета государственной поддержки молодым семьям на приобретение (строительство) жилья; привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
- общий объем финансирования Подпрограммы - 9 652,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2009 год - 4 826,1 тыс. рублей; 2010 год - 4 826,1 тыс. рублей; в том числе за счет средств федерального бюджета - 3 652,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2009 год - 1 826,1 тыс. рублей; 2010 год - 1 826,1 тыс. рублей; в том числе за счет средств окружного бюджета - 6 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2009 год - 3 000,0 тыс. рублей; 2010 год - 3 000,0 тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
- создание эффективной системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы; закрепление положительных демографических тенденций в обществе; оказание содействия в решении жилищной проблемы не менее чем 10 молодым семьям |
Система организации контроля за исполнением Подпрограммы |
- контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется: текущий (статистический и социальный) контроль - Департаментом образования и молодежной политики Чукотского автономного округа; итоговый и ежеквартальный финансовый контроль - Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Учет демографических показателей является важнейшим фактором при формировании государственной политики экономического развития страны. Демографическая ситуация в Российской Федерации характеризуется сокращением численности населения. Уменьшение населения страны, начавшееся в конце прошлого века, продолжается на фоне снижения рождаемости. Показатель рождаемости (число родившихся на 1000 постоянных жителей) к 2000 году составил около 8 по сравнению с 13,4 в 1990 году. По экспертным оценкам, при сохранении такой демографической тенденции население России может уменьшиться до 100 млн. человек к 2020 году и до 50 - 55 млн. человек к 2075 году.
Тенденция снижения численности населения, характерная для России в целом, прослеживается и на территории Чукотского автономного округа. Если в 2000 году численность населения Чукотского автономного округа составляла 68,2 тыс. человек, то в 2005 году - 53 тыс. человек.
Тенденции суженного воспроизводства населения могут быть преодолены только в случае изменения демографического поведения молодого поколения путем формирования соответствующей политики государства. Репродуктивную функцию выполняют в основном молодые семьи, поскольку согласно результатам статистического наблюдения 80 процентов детей в Российской Федерации рождается у родителей в возрасте до 30 лет.
К молодым семьям, имеющим право на участие в данной Подпрограмме, относятся состоящие в зарегистрированном браке лица, одно из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления для участия в Программе не старше 35 лет.
В результате проводимых в стране социологических исследований были выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают иметь детей. В подавляющем большинстве случаев это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Установлено, что средний размер семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем семей, которые снимают квартиру или проживают в общежитии.
Молодые семьи, как правило, не располагают накоплениями и имеют меньший доход по сравнению с другими возрастными группами населения, что не позволяет им приобрести жилье за счет собственных средств. Кроме того, молодые семьи объективно нуждаются в большей государственной поддержке, поскольку вынуждены инвестировать часть средств в профессиональную подготовку и приобретение товаров длительного пользования.
В связи с этим для улучшения демографической ситуации Чукотского автономного округа необходимо в первую очередь обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.
На территории Чукотского автономного округа до 2008 года предпринимались меры по созданию системы улучшения жилищных условий молодых семей, однако они оказались низкоэффективными и на текущий момент в Чукотском автономном округе нет сложившихся, устойчивых, действенных экономических механизмов государственной поддержки молодых семей с целью обеспечения их жильем.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении жилья, что в свою очередь позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи. Данная задача поставлена Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации еще в 2006 году, 2008 год объявлен Годом семьи.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа и организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.
II. Основные цели и задачи подпрограммы
Целью Подпрограммы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Чукотском автономном округе.
Основными задачами Подпрограммы являются:
1) улучшение жилищных условий молодых семей в рамках Подпрограммы;
2) нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Подпрограммы;
3) создание финансового и организационного механизмов обеспечения жильем молодых семей;
4) отработка указанных механизмов и форм взаимодействия исполнителей Подпрограммы;
5) внедрение в широкую практику системы государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий.
III. Сроки реализации подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на 2009 - 2010 годы.
IV. Система мероприятий подпрограммы
Система мероприятий Подпрограммы подразделяется на мероприятия по двум основным направлениям:
1) нормативно-правовое и методическое обеспечение улучшения жилищных условий молодых семей, в том числе:
а) разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
2) организационное обеспечение реализации Подпрограммы, включая практическую деятельность по улучшению жилищных условий молодых семей, в том числе:
а) оказание за счет средств окружного бюджета государственной поддержки молодым семьям на приобретение (строительство) жилья;
б) привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем.
Перечень мероприятий по реализации Подпрограммы установлен согласно приложению к настоящей Подпрограмме.
V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета и окружного бюджета.
Общий объем финансирования Подпрограммы - 9 652,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 4 826,1 тыс. рублей;
2010 год - 4 826,1 тыс. рублей;
в том числе за счет средств федерального бюджета - 3 652,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 1 826,1 тыс. рублей;
2010 год - 1 826,1 тыс. рублей;
в том числе за счет средств окружного бюджета - 6 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 3 000,0 тыс. рублей;
2010 год - 3 000,0 тыс. рублей.
В случае отсутствия достаточного количества средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий Подпрограммы возможно финансирование мероприятий Подпрограммы только за счет средств окружного бюджета в пределах утвержденных объемов финансирования Подпрограммы на соответствующий год.
При реализации Подпрограммы в установленном порядке могут быть использованы средства местных бюджетов.
VI. Механизм реализации подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется Государственными заказчиками с участием заинтересованных органов местного самоуправления.
Основной формой государственной поддержки молодым семьям на улучшение жилищных условий в рамках реализации Подпрограммы является предоставление социальных выплат на строительство или приобретение жилья в порядке и на условиях, устанавливаемых Правительством Чукотского автономного округа.
Средства федерального бюджета, передаваемые окружному бюджету в порядке межбюджетных отношений для реализации Подпрограммы, используются для предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.
VII. Организация управления и контроль за ходом реализации подпрограммы
Управление реализацией Подпрограммы осуществляет Департамент образования и молодежной политики Чукотского автономного округа.
Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляют:
текущий (статистический и социальный) контроль - Департамент образования и молодежной политики Чукотского автономного округа;
итоговый и ежеквартальный контроль - Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности.
Контроль за исполнением Подпрограммы включает:
ежеквартальную отчетность о реализации мероприятий Подпрограммы;
контроль за рациональным использованием исполнителями финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий Подпрограммы.
VIII. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Социально-экономические последствия реализации Подпрограммы и оценка эффективности успешной реализации всех намеченных мероприятий Подпрограммы позволят:
1) обеспечить государственной поддержкой на приобретение (строительство) жилья:
а) не менее 5 молодых семей ежегодно в форме социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;
б) не менее 2 молодых семей ежегодно социальными выплатами при рождении ребенка для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства);
2) способствовать в долгосрочной перспективе решению жилищных вопросов молодых семей без существенного участия государства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.