Судья Санкт-Петербургского городского суда Охотская Н.В., при секретаре Корогодове Д.А., рассмотрев 19 декабря 2019 года в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу на постановление судьи Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 13 августа 2019 года по делу об административном правонарушении в отношении
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназия N92 Выборгского района Санкт-Петербурга, ИНН 78302105160, КПП 780201001, ОГРН 1027801583655, юридический адрес: Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 94, лит. А, корп. 1;
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 13 августа 2019 года ГБОУ Гимназия N92 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Вина ГБОУ Гимназия N92 установлена в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны выявленного объекта культурного наследия, а именно: выявленного объекта культурного наследия "Здание Александро-Мариинского детского приюта Ивана Базилевского", расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский пр, д. 34, лит. А.
Защитник ГБОУ Гимназия N92 Маковская И.В. обратилась с жалобой в Санкт-Петербургский городской суд об отмене постановления судьи районного суда от 13 августа 2019 года в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы указал, что Учреждение самостоятельно решить вопрос о выделении финансирования для выполнения требований охранного обязательства не имеет возможности. В материалы дела представлена переписка с администрацией Выборгского района Санкт-Петербурга, Службой заказчика, КГИОП, однако судом не дана оценка данным доказательствам при исследовании вопроса вины Учреждения. Судом не проверена достоверность вменяемых Учреждению действий (бездействия). Проверка проведена с нарушением требований КоАП РФ.
Законный представитель ГБОУ Гимназия N92 в Санкт-Петербургский городской суд не явился, о дате и времени рассмотрения жалобы извещен надлежаще, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствии.
Защитник ГБОУ Гимназия N92 Маковская И.В. в Санкт-Петербургском городском суде доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав лиц, участвующих в деле, считаю постановление судьи Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 13 августа 2019 года подлежащим отмене по следующим основаниям.
Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, влекут административную ответственность по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно ч. 5 ст. 16.1 Закона N 73-ФЗ, выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр.
Согласно п. 1 ст. 45 Закона N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В силу подпункта 3 пункта 3 статьи 47.2 Закона N 73-ФЗ законный владелец объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 45 настоящего Федерального закона.
На основании подпунктов 1, 3, 4 пункта 1 статьи 47.3 Закона N 73-ФЗ законный владелец объекта культурного наследия обязан осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен, обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.
При рассмотрении дела судьей районного суда установлено, что в соответствии с приказом КГИОП от 20.02.2001 N15 "Об утверждении списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную и иную культурную ценность", здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский пр, д. 34, лит. А, является выявленным объектом культурного наследия "Здание Александро-Мариинского детского приюта Ивана Базилевского".
Согласно выписке из ЕГРН объект находится в оперативном управлении ГБОУ Гимназия N92.
Актом мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия от 07.02.2019 N... зафиксирован факт неудовлетворительного содержания объекта. Работы по реставрации не осуществлены, наблюдаются локальные загрязнения и деструкция окрасочных слоев фасадных поверхностей, частичные повреждения декоративных элементов, карнизов, межкомнатных тяг, облицовки цоколя. Также установлена антенна на фасаде под окном второго этажа западного фасада и произведены работы по ремонту локальных фасадов составами, визуально отличающихся от исторических.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Согласно требованиям ст.ст.26.2, 26.11 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом, использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.
В соответствии с требованиями ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, наличие вины в совершении того или иного правонарушения, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Исходя из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Однако указанные требования закона в ходе рассмотрения дела судьей районного суда выполнены не были.
Судом не исследована документация, подтверждающая принятие Учреждением всех возможных мер по сохранению объекта культурного наследия (л.д. 70 - 82).
Так, согласно ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если будет установлено, что руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.
Изложенное свидетельствует о том, что в ходе судебного разбирательства по данному делу об административном правонарушении судьей Выборгского районного суда Санкт-Петербурга не выполнены в полном объеме требования статьей 24.1 и 26.1 КоАП РФ.
Таким образом, при рассмотрении настоящего дела были допущены существенные нарушения требований КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и на основании п. 4 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ влечет отмену постановления судьи и направление дела на новое рассмотрение, в ходе которого подлежат исследованию остальные доводы жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление судьи Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 13 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназия N92 Выборгского района Санкт-Петербурга - отменить.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназия N92 Выборгского района Санкт-Петербурга возвратить в тот же суд на новое рассмотрение.
Судья Охотская Н.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.