Досье на проект федерального закона N 181057-4 "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" (внесен Правительством РФ) (подписан Президентом РФ)

Досье на проект федерального закона N 181057-4
"О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования"

 

           внесен Правительством РФ
01.06.2005 распоряжение Правительства РФ N 705-р
02.06.2005 письмо Правительства РФ N 1662п-П13
07.06.2005 принят к рассмотрению протоколом заседания Совета ГД N 96
           текст законопроекта, внесенного в ГД
           пояснительная записка
15.07.2005 заключение Правового управления Аппарата ГД N вн 2.2-1/2327
19.09.2005 заключение Комитета ГД по бюджету и налогам
07.10.2005 принят ГД в первом чтении постановлением N 2254-IV ГД
           текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
30.06.2006 принят ГД во втором чтении постановлением N 3299-IV ГД
           текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению
07.07.2006 принят ГД постановлением N 3367-IV ГД
14.07.2006 одобрен СФ постановлением N 254-СФ
27.07.2006 подписан Президентом РФ N 137-ФЗ

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

14.07.2006 г. Советом Федерации одобрен закон, направленный на совершенствование налогового админстрирования.

Из круга физических лиц, признаваемых индивидуальными предпринимателями, предполагается исключить частных нотариусов и адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты. Вместо них в перечень индивидуальных предпринимателей предлагается включить крестьянские (фермерские) хозяйства.

Предусматривается уточнение понятия "налоговый резидент". Под ним предлагается понимать физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев, а не в календарном году, как было ранее. Такое уточнение дает возможность учитывать периоды фактического нахождения физических лиц в РФ, предшествующие конкретному налоговому периоду. Кроме того, независимо от фактического времени нахождения в РФ налоговыми резидентами РФ должны признаваться российские военнослужащие, проходящие службу за границей, а также сотрудники органов государственной власти и органов местного самоуправления, командированные на работу за пределы РФ.

Предлагается конкретизировать перечень документов, представляемых налогоплательщиками в налоговый орган по итогам налоговых и отчетных периодов. Предусмотрено, что налоговые органы при проведении камеральных налоговых проверок не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, не перечисленные в Налоговом кодексе РФ. Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (налоговые расчеты по авансовым платежам, расчеты сбора) по налогам и сборам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов. Предусматривается запрет на истребование нотариально удостоверенных копий документов, за исключением случаев, когда обязательное нотариальное удостоверение копий предусмотрено законодательством РФ. Предполагается установить порядок истребования документов и информации о проверяемом налогоплательщике от контрагентов и иных лиц.

Предусмотрены уточнение порядка проведения выездных налоговых проверок, а также унификация порядка оформления их результатов. В законе содержится правило, согласно которому в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, и в отношении одного налогоплательщика, как правило, не может проводиться более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года. Предусмотрена максимальная длительность выездной налоговой проверки - не более 6 месяцев. При этом предполагается, что срок проведения проверки должен исчисляться со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке, а не исходя из времени фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, как было ранее. Допускается возможность приостановления проведения выездной проверки на срок не более 6 месяцев для проведения экспертиз, истребования и перевода документов, получения информации от иностранных государственных органов. Предполагается, что повторная выездная налоговая проверка может проводится в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного, а также вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.

Также в законе содержатся нововведения, согласно которым налоговый период по налогу на добавленную стоимость устанавливается как квартал (ранее он равнялся календарному месяцу) и отменяется практика создания налоговых постов у налогоплательщиков для проверки правильности исчисления и уплаты акцизов.