Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу защитника акционерного общества "Авиакомпания "Россия" Анкушева М.И. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N125 Санкт-Петербурга от 21.02.2019 N5-242/2019-125, состоявшееся в отношении акционерного общества "Авиакомпания "Россия" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N125 Санкт-Петербурга от 21.02.2019 N5-242/2019-125 АО "Авиакомпания "Россия" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Определением судьи Московского районного суда Санкт-Петербурга от 30.07.2019 в удовлетворении ходатайства защитника АО "Авиакомпания "Россия" Анкушева М.И. о восстановлении срока обжалования указанного постановления мирового судьи отказано.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, защитник АО "Авиакомпания "Россия" Анкушев М.И. просит об отмене постановления мирового судьи, прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, АО "Авиакомпания "Россия" имеет лицензию NР/2012/2251/100/л от 25.12.2012 на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства). В ходе проверки, проведенной Департаментом Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Северо-Западному федеральному округу в период с 25.06.2018 по 06.07.2018 установлено, что в нарушение пункта "а" части 5 "Положения о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1216, у АО "Авиакомпания "Россия" отсутствуют здания и (или) помещения по месту осуществления деятельности, указанному в лицензии NР/2012/2251/100/Л, принадлежащие ему на праве собственности или ином законном основании; в нарушение условий, установленных лицензией N Р/2012/2251/100/Л, частью 2 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" АО "Авиакомпания "Россия" осуществляется деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях по адресу, не указанному в лицензии. 06.07.2018 обществу выдано предписание NЛ63-2018 об устранении указанных нарушений срок не позднее 70 дней с даты получения предписания с учетом продления срока исполнения предписания до 12.12.2018.
В ходе проведения внеплановой документарной проверки в период с 17.12.2018 по 28.12.2018 на основании приказа Департамента Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Северо-Западному федеральному округу о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица N114 от 11.12.2018 установлено, что АО "Авиакомпания "Россия" не выполнило требования предписания NЛ63-2018 от 06.07.2018.
Данное обстоятельство послужило основанием для привлечения АО "Авиакомпания "Россия" к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, нарушившее лицензионное законодательство и не выполнившее законное предписание должностного лица, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы АО "Авиакомпания "Россия" в том числе об отсутствии состава административного правонарушения, в связи с тем, что обществом были предприняты меры по исполнению требований предписания, не исключают вышеприведенных выводов.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу указанной нормы, общество, будучи юридическим лицом, осуществляющим лицензируемый вид деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, в соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", пунктом "а" части 5 "Положения о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1216, обязано переоформить лицензию в порядке, установленном приведенными актами.
Из материалов дела следует, что Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды приято решение от 28.12.2018 отказе в переоформлении лицензии АО "Авиакомпания "Россия" по виду деятельности "деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства)" в связи с несоответствием лицензиата лицензионным требованиям.
Изложенное свидетельствует о том, что принятые юридическим лицом меры оказались недостаточными для устранения допущенных нарушений, о чем свидетельствуют результаты проведенной в период с 17.12.2018 по 28.12.2018 проверки.
Таким образом, мировой судья пришел к правильному выводу о том, что обществом не приняты все зависящие от него меры по выполнению предписания об устранении нарушений законодательства в установленный срок. Общество обоснованно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не исключает этих выводов принятие Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды решения от 30.05.2019 N241 о прекращении лицензируемого вида деятельности "деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства)".
Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием мировым судьей норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения АО "Авиакомпания "Россия" к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено АО "Авиакомпания "Россия" в пределах санкции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.
При изложенных обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы и отмены оспариваемого судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N125 Санкт-Петербурга от 21.02.2019 N5-242/2019-125, состоявшееся в отношении акционерного общества "Авиакомпания "Россия" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника акционерного общества "Авиакомпания "Россия" Анкушева М.И. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.Г. Мальцева
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.