Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Трескунова Л.А., рассмотрев жалобу директора по правовым и корпоративным вопросам общества с ограниченной ответственностью "ЛАДА Ижевский Автомобильный Завод" (далее - ООО "ЛАДА Ижевск", общество) Л на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Удмуртской Республике Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприродназора) по Удмуртской Республике Р от 12 июля 2019 г., решение судьи Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 7 августа 2019 г., вынесенные в отношении ООО "ЛАДА Ижевск" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 226-ФЗ), установила:
постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Удмуртской Республике Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприродназора) по Удмуртской Республике Романовой М.В. от 12 июля 2019 г. ООО "ЛАДА Ижевск" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением судьи Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 7 августа 2019 г. постановление должностного лица от 12 июля 2019 г. изменено, действия ООО "ЛАДА Ижевск" переквалифицированы с части 8 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 17 июня 2019 г. N 141-ФЗ) на статью 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на 31 декабря 2018 г.) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель общества - директор по правовым и корпоративным вопросам ООО "ЛАДА Ижевск" Л просит отменить постановление должностного лица от 12 июля 2019 г. и решение судьи Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 7 августа 2019 г, приводя доводы об их незаконности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах).
В соответствии со статьей 1 названного Закона под отходами производства и потребления (далее также отходы) понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названным Законом.
Пунктом 2 статьи 11 Закона об отходах установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
Статьей 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" закреплены требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.
Согласно пункту 1 данной статьи отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 2 и 8 статьи 18 Закона об отходах нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды. За превышение лимитов на размещение отходов юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 226-ФЗ) несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до девяносто суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективной стороной правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Как следует из материалов дела, на основании приказа Управления Росприроднадзора по Удмуртской Республике от 22 июня 2019 г. N 570-П, ООО "ЛАДА Ижевск" выдан Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение N 1930 со сроком действия с 22 июня 2016 г. по 22 июня 2021 г. на объект - производственная площадка, расположенная по адресу: "адрес" (л.д. 49-56).
В соответствии с приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике от 31 мая 2019 г. N141-П в период с 10 июня 2019 г. по 05 июля 2019 г. должностными лицами Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Удмуртской Республике, с участием в качестве экспертов представителей экспертных организаций, а также генерального директора ООО "ЛАДА Ижевск" Н, начальника ОПО ФХД В. и ст. юрисконсульта Н проведена плановая выездная проверка производственной площадки ООО "ЛАДА Ижевск", расположенной по адресу: Удмуртская Республика, "адрес", по соблюдению природоохранного законодательства.
В ходе проверки при анализе данных учета в области обращения с отходами установлено, что ООО "ЛАДА Ижевск" превышает установленные лимиты N1930 на разрешение отходов, образованных на площадке по адресу: "адрес", и передаваемые для размещения.
По итогам плановой выездной проверки в отношении общества, должностными лицами Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Удмуртской Республике 5 июля 2019 г. составлен акт проверки, содержащий подробное описание выявленных нарушений.
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Удмуртской Республике Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприродназора) по Удмуртской Республике от 12 июля 2019 г. ООО "ЛАДА Ижевск" признано виновным в превышении утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления, действия общества квалифицированы по части 8 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
Проверяя законность постановления должностного лица, судья Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики пришел к выводу о ненадлежащем исполнении обязанности по организации сбора опасных отходов со стороны юридического лица - ООО "ЛАДА Ижевск" и о выполнении юридическим лицом объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции, действовавшей на 31 декабря 2018 г. (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 226-ФЗ.
В обоснование данного вывода судья сослался на то, согласно протоколу об административном правонарушении N 04-203/Пр установлено время совершения административного правонарушения - 05 июля 2019 г. Вместе с тем, протоколом установлены завышение лимитов размещения отходов в 2018 г, доказательств осуществления размещения отходов в 2019 г, их превышения в 2019 г. материалы административного дела не содержат.
Рассматриваемое административное правонарушение относится к длящимся, и временем совершения административного правонарушения будет дата окончания календарного года, т.е. 31 декабря 2018 г.
Факт совершения обществом административного правонарушения подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы, были предметом проверки нижестоящей инстанции, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте, и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО "ЛАДА Ижевск" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 226-ФЗ).
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что районным судом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таким образом, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену состоявшихся по настоящему делу об административном правонарушении постановления должностного лица и решение судьи районного суда, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Удмуртской Республике Р от 12 июля 2019 г, решение судьи Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 7 августа 2019 г, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЛАДА Ижевск" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 226-ФЗ), оставить без изменения, жалобу законного представителя - директора по правовым м корпоративным вопросам ООО "ЛАДА Ижевск" Л. - без удовлетворения.
Судья (подпись) Л.А. Трескунова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.