Заместитель председателя Пятого кассационного суда общей юрисдикции Юлдашев Р.Х., рассмотрев с истребованием и изучением материалов дела об административном правонарушении жалобу защитника товарищества собственников недвижимости в многоквартирном доме "Розочка-3" Гриневой Анны Викторовны на вступившие в законную силу постановление судьи Октябрьского районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 29 августа 2019 года (N 5-1006/2019) и решение судьи Ставропольского краевого суда от 16 октября 2019 года (N 7а-511/2019), вынесенное в отношении товарищества собственников недвижимости в многоквартирном доме "Розочка-3" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением судьи Октябрьского районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 29 августа 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Ставропольского краевого суда от 16 октября 2019 года, товарищество собственников недвижимости в многоквартирном доме "Розочка-3" (далее - ТСН МКД "Розочка-3") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
В жалобе, поданной в Пятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ТСН МКД "Розочка-3" Гринева А.В. просит отменить состоявшиеся судебные постановления, вынесенные в отношении ТСН МКД "Розочка-3" производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ТСН МКД "Розочка-3" к административной ответственности) неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены приказом МВД России от 10 января 2018 г. N 11 "О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 01 апреля 2019 года ТСН МКД "Розочка-3" направило в адрес управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Ставропольскому краю уведомление о прекращении (расторжении) с 27 марта 2019 года трудового договора с гражданкой Республики Узбекистан Машариповой Р.Р. Однако направленное ТСН МКД "Розочка-3" уведомление о прекращении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ с иностранным гражданином или лицом без гражданства не соответствует установленной форме уведомления территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 7); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 13 мая 2019 года (л.д. 9), рапортами сотрудников УМВД России по г. Ставрополю и УВМ ГУ МВД России по Ставропольскому краю (л.д. 10, 13), формой уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-трудового договора, представленной в УФМС России по г. Ставрополю (л.д. 14-15); протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Р. Люксембург, д. 3 (л.д. 18-19); выпиской из ЕГРЮЛ ТСН МКД "Розочка-3" (л.д. 25-28); копией трудового договора с иностранным гражданином от 02 июля 2018 года, заключенным между ТСН МКД "Розочка-3" и Машариповой Р.Р. (л.д. 31-33); приказом о приеме на работу Машариповой Р.Р. (л.д. 34); копией приказа о прекращении (расторжении) трудового договора от 27 марта 2019 года (л.д. 35) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, деяние ТСН МКД "Розочка-3", не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Факт представления ТСН МКД "Розочка-3" уведомления о прекращении (расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства (в редакции Приказа ФМС России от 12 марта 2015 года N 149, утратившего силу с 19 апреля 2018 года), объективно подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств и не оспаривался в ходе производства по делу.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия ТСН МКД "Розочка-3" квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы оснований для признания совершенного ТСН МКД "Розочка-3" правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется. Аналогичный довод был предметом проверки в ходе судебного разбирательства. Судебные инстанции пришли к обоснованному выводу об отсутствии исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения.
Выводы судебных инстанций сделаны с учетом положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, изложенной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Указание судьей Октябрьского районного суда города Ставрополя в резолютивной части постановления от 29 августа 2019 года о признании ТСН МКД "Розочка-3" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 7 постановления) является опиской, поскольку из содержания судебного акта следует, что судьей рассматривалось дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Допущенная описка подлежат исправлению путем внесения изменений в постановление судьи районного суда.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится постановление об изменении постановления по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалобы на это постановление, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление и решение.
Таким образом, постановление судьи районного суда подлежит изменению путем указания в резолютивной части о виновности ТСН МКД "Розочка-3" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ТСН МКД "Розочка-3" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.
Административное наказание назначено ТСН МКД "Розочка-3" в пределах санкции части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 данного Кодекса.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена в порядке, установленном статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответственно, доводы жалоб, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.
Существенных нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения ТСН МКД "Розочка-3" административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела не свидетельствуют о нарушении судьями норм материального и процессуального права, все доказательства по делу оценены в совокупности, наказание назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции статьи, оснований для отмены состоявшихся судебных актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Октябрьского районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 29 августа 2019 года изменить, в резолютивной части указать о виновности товарищества собственников недвижимости в многоквартирном доме "Розочка-3" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В остальном постановление судьи Октябрьского районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 29 августа 2019 года, решение судьи Ставропольского краевого суда от 16 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении товарищества собственников недвижимости в многоквартирном доме "Розочка-3" оставить без изменения, жалобу защитника Гриневой Анны Викторовны - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пятого кассационного суда
общей юрисдикции Р.Х. Юлдашев
Справка:
Судья районного суда Кузнецова Н.М.
Судья краевого суда Леонов А.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.