Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Светлова С.Е., изучив жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи Шимановского районного судебного участка Амурской области от 14 октября 2019 года и решение судьи Шимановского районного суда Амурской области от 7 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенные в отношении ФИО1, установила:
постановлением мирового судьи Шимановского районного судебного участка Амурской области от 14 октября 2019 года, оставленным без изменения решением Шимановского районного суда Амурской области от 7 ноября 2019 года, ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде лишения права осуществлять охоту на срок 1 год 6 месяцев.
ФИО1 обратился в Девятый кассационный суд с жалобой, в которой просит отменить судебные акты в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Часть 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты и влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
Согласно пункту 5 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте) охотой признается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
В силу части 2 статьи 57 названного Закона к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
Статьей 22 Закона об охоте установлено, что в целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования могут устанавливаться ограничения охоты, в том числе определение сроков охоты.
Основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты (часть 1 статьи 23 Закона об охоте).
Частями 3, 4, 5 указанной статьи установлено, что правила охоты обязательны для исполнения физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Правила охоты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. На основе правил охоты высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет виды разрешенной охоты и параметры осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях.
На основании статей 12, 23 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ, приказа Минприроды России от 16 ноября 2010 года N 512"Об утверждении Правил охоты" Постановлением Губернатора Амурской области от 20 августа 2012 года N 350 определены виды разрешенной охоты на территории Амурской области в охотничьих угодьях.
Пунктом 2.14 Постановления "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N "О видах разрешенной охоты и параметрах осуществления охоты на территории "адрес"" введен запрет на осуществление всех видов охоты на косулю сибирскую сроком на два года с 1 августа 2018 года по 1 августа 2020 года, охота на которых установлена на территориях закрепленных охотничьих угодий Белогорского, Благовещенского, Ивановского, Тамбовского, Константиновского, Михайловского, "адрес"ов осуществляется в присутствии представителя охотпользователя.
Основанием для возбуждения дела на основании части 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило выявление в 6 часов 00 минут 30 декабря 2019 года незаконной добычи 6 особей сибирской косули на территории охотничьего угодья в 26, 1 км на юго-запад от села Мухино Шимановского района Амурской области, охота на которую запрещена.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 30 декабря 2018 года (л.д.7); пояснительной запиской начальника отдела оперативного реагирования в сфере охраны животного мира (л.д.8), картой-схемой к протоколу об административном правонарушении (л.д.9), протоколами осмотра места происшествия от 30 декабря 2018 года с фотоматериалами (л.д.10-22), заключением эксперта от 5 апреля 2019 года, подтверждающим принадлежность туши животных к виду отряда парнокопытные Artyodactyla подряда жвачных Ruminantia семейства оленей Capreolus вид косули сибирской Capreolus pugarsgus Pallas, которые имеют раневые каналы от пуль, выпущенных из нарезного огнестрельного оружия калибром 7, 62, что привело к смерти животных (л.д.41-89) и иными доказательствами, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судебными инстанциями сделан обоснованный вывод о совершении ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки утверждению ФИО1 об отсутствии доказательств, подтверждающих участие в охоте на косуль, ФИО1 был задержан на территории охотничьего угодья Шимановского района Амурской области в ночное время совместно с ФИО2, ФИО3, ФИО6 и ФИО4
Информация о том, что сотрудники полиции на автомашине ГАЗ-66 из села "адрес" выехали на запрещенную ночную охоту поступила представителю управления по охране и контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды обитания Амурской области ФИО5 от начальника отдела охотуправления.
Во время ожидания оперативно-следственной группы ФИО6 и ФИО1 сели в автомашину ГАЗ-66 и стали кружить по лесу, уничтожая следы. Сожгли окровавленную чурку, залили следы крови на полу кузова автомашины машинным маслом или "отработкой" и очистили топор от крови. ФИО1 один мешок с разделанными тушами косули забросил в кузов автомашины ГАЗ-66 Указанные обстоятельства подтверждаются показаниями представителя управления по охране и контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды обитания Амурской области ФИО5, находившихся с ним в служебной командировке ФИО7, ФИО8, прибывших для оказания помощи из города Благовещенска Амурской области ФИО9, ФИО10
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Квалификация действиям ФИО1 дана в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Закона об охоте.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Срок давности и порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание ФИО1 назначено в пределах санкции части 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Событие и состав административного правонарушения установлены на основании совокупности доказательств, что соответствует статьям 28.1 и 26.2, 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с выводами судов, оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене состоявшихся по делу актов не является.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
постановление мирового судьи Шимановского районного судебного участка Амурской области от 14 октября 2019 года и решение судьи Шимановского районного суда Амурской области от 7 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенные в отношении ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции С.Е.Светлова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.