Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Агафонова Е.В., рассмотрев жалобу защитника Галогановой А.В. на вступившие в законную силу постановление судьи Кунцевского районного суда г.Москвы от 18 июля 2019 года и решение судьи Московского городского суда от 14 августа 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мавлонова Хамроххона Джалиловича, УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Кунцевского районного суда г.Москвы от 18 июля 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Московского городского суда от 14 августа 2019 года, Мавлонов Х.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Защитник Галоганова А.В. обратилась во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене судебных актов.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 данной статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
Частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от 16 декабря 2010 года N 1680-О-О, от 29 сентября 2011 года N 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
Одним из таких элементов является обязанность иностранного гражданина встать на миграционный учет.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона N 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений.
В силу требований части 1 статьи 20 Федерального закона N 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Обязанность иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, встать на миграционный учет по месту пребывания (проживания) по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением установленных законом случаев, установлена пунктом 2 части 2 статьи 20 Федерального закона N 109-ФЗ.
Основанием для привлечения гражданина "данные изъяты" Мавлонова Х.Д. к административной ответственности по части 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило вмененное ему нарушение правил миграционного учета, установленных Федеральным законом N 109-ФЗ, выразившееся в том, что он, прибыв в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, был поставлен на миграционный учет по адресу: "адрес" общ, однако фактически проживал по адресу: Москва, "адрес" без постановки на миграционный учет по месту пребывания.Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, в том числе рапортом сотрудника УВД по ЗАО ГУ МВД России по г.Москве от 17 июля 2019 года (л.д.6), сведениями из базы данных АС ЦБДУИГ (л.д.14-24), протоколом об административном правонарушении (л.д.2), объяснениями Мавлонова Х.Д. от 17 июля 2019 года (л.д.7), а также иными материалами дела, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, имеющиеся в деле доказательства, вопреки позиции защитника, подтверждают тот факт, что Мавлонов Х.Д. нарушил правила миграционного учета и находился на территории Российской Федерации незаконно.
Действия названного лица квалифицированы по части 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами указанного Кодекса.
Доводы жалобы о том, что материалами дела не доказано его фактическое проживание по адресу: Москва, "адрес", более семи рабочих дней подлежат отклонению.
Из объяснений названного лица следует, что он проживает по адресу: Москва, "адрес", зная о нарушении им миграционного законодательства (л.д.7).
При составлении протокола об административном правонарушении после разъяснения прав, предусмотренных в том числе, статьей 51 Конституции Российской Федерации, Мавлонов Х.Д. указал о согласии с протоколом, фактически признав вину в совершении вмененного административного правонарушения (л.д.2).
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Несогласие с оценкой судами доказательств по делу не свидетельствует о незаконности судебных актов и не влечет за собой их отмену.
Постановление о привлечении Мавлонова Х.Д. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, порядок привлечения Мавлонова Х.Д. к административной ответственности соблюден.
Административное наказание назначено названному лицу в пределах части 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ссылка в жалобе на плохое владение иностранным гражданином русского языка не может быть принята во внимание и не может повлечь отмену постановлений.
Из дела усматривается, что при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела в суде Мавлонов Х.Д. делал записи и давал пояснения по обстоятельствам правонарушения, указал, что в услугах переводчика не нуждается, ему были разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, о чем свидетельствует его подпись в соответствующих графах протокола и расписке (л.д.2, 35).
Указанные обстоятельства не позволяют усомниться во владении Мавлоновым Х.Д. русским языком в той степени, которая необходима для понимания смысла и значения процессуальных действий, совершаемых в рамках возбужденного в отношении него дела об административном правонарушении.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых постановлений.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Кунцевского районного суда г.Москвы от 18 июля 2019 года и решение судьи Московского городского суда от 14 августа 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мавлонова Хамроххона Джалиловича оставить без изменения, жалобу защитника Галогановой А.В. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись Е.В.Агафонова
КОПИЯ ВЕРНА, судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.