Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Агафонова Е.В., рассмотрев жалобу Кваша М.Н. на вступившие в законную силу постановление начальника отделения (планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов) военного комиссариата Раменского района Западного административного округа города Москвы от 21 января 2019 года, решение судьи Никулинского районного суда г.Москвы от 25 марта 2019 года и решение судьи Московского городского суда от 14 июня 2019 года, вынесенные в отношении должностного лица публичного акционерного общества "Центрэнергохолдинг" Кваша Марины Николаевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 21.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отделения (планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов) военного комиссариата Раменского района Западного административного округа города Москвы от 21 января 2019 года, оставленным без изменения решениями судьи Никулинского районного суда г.Москвы от 25 марта 2019 года и судьи Московского городского суда от 14 июня 2019 года, должностное лицо публичного акционерного общества "Центрэнергохолдинг" Кваша М.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 21.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Кваша М.Н. обратилась во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене актов, состоявшихся по настоящему делу об административном правонарушении.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 3 статьи 21.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат либо в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных организаций) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.
Воинский учет граждан по месту их работы осуществляется в соответствии с Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 N 719 (далее - Положение о воинском учете).
Согласно пункту 32 Положения о воинском учете в целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военкоматов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях, в том числе направляют в 2-недельный срок в соответствующие военкоматы и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных организаций). В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещают граждан о необходимости личной явки в соответствующие военкоматы или органы местного самоуправления.
Как усматривается из материалов дела, должностное лицо публичного акционерного общества "Центрэнергохолдинг" Кваша М.Н. привлечена к административной ответственности за не направление в двухнедельный срок в военный комиссариат сведений о принятии на работу ФИО4, подлежащего воинскому учету.
С данным выводом административного органа согласились судьи Никулинского районного суда г.Москвы и Московского городского суда.
Вместе с тем, по делу не учтено следующее.
Пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предусмотрено, что невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Таким образом, административное правонарушение, выразившееся в не направлении в двухнедельный срок в военный комиссариат сведений о принятии на работу ФИО4, подлежащего воинскому учету, не является длящимся и срок давности по нему начинает течь по прошествии данного срока.
Из содержания части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 21.4 КоАП РФ, составляет три месяца со дня его совершения.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 15 марта 2017 года был принят на работу ФИО4 Соответственно, сведения подлежали направлению в военный комиссариат в течение двух недель с указанной даты.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, по настоящему делу истек в 2017 году.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, настоящее дело об административном правонарушении было рассмотрено административным органом за пределами срока давности привлечения лица к административной ответственности.
С учетом вышеизложенного постановление начальника отделения (планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов) военного комиссариата Раменского района Западного административного округа города Москвы от 21 января 2019 года, решение судьи Никулинского районного суда г.Москвы от 25 марта 2019 года и решение судьи Московского городского суда от 14 июня 2019 года, вынесенные в отношении должностного лица публичного акционерного общества "Центрэнергохолдинг" Кваша М.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 21.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
постановление начальника отделения (планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов) военного комиссариата Раменского района Западного административного округа города Москвы от 21 января 2019 года, решение судьи Никулинского районного суда г.Москвы от 25 марта 2019 года и решение судьи Московского городского суда от 14 июня 2019 года, вынесенные в отношении должностного лица публичного акционерного общества "Центрэнергохолдинг" Кваша Марины Николаевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 21.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись Е.В.Агафонова
КОПИЯ ВЕРНА, судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.