Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Агафонова Е.В., рассмотрев жалобу законного представителя юридического лица Захарченко Н.Н. на вступившие в законную силу постановление заместителя главного государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 29 октября 2018 года, решение судьи Савеловского районного суда г.Москвы от 8 февраля 2019 года и решение судьи Московского городского суда от 8 апреля 2019 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Инженерные коммуникации СТОУН" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 4.17 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - Кодекс города Москвы об административных правонарушениях), УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя главного государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 29 октября 2018 года, оставленным без изменения решениями судьи Савеловского районного суда г.Москвы от 8 февраля 2019 года и судьи Московского городского суда от 8 апреля 2019 года, общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО, общество) "Инженерные коммуникации СТОУН" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 4.17 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей.
В настоящей жалобе генеральный директор общества Захарченко Н.Н. просит об отмене названных постановления, судебных актов и прекращении производства по делу.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Административная ответственность по части 2 статьи 4.17 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях установлена за нарушение правил содержания зеленых насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 8.10 Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 года N 743-ПП утверждены Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ в Москве, в соответствии с которыми хозяйственная и иная деятельность осуществляется с соблюдением требований по охране окружающей среды и защите зеленых насаждений, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы; все зеленые насаждения и природные сообщества, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены, подлежат защите.
Согласно пункту 9.8 названных Правил при производстве строительных и иных видов работ строительные и другие организации обязаны: ограждать деревья, находящие на территории строительства и в зоне производства иных работ, сплошными щитами высотой 2 места. Щиты располагать треугольников на расстоянии не менее 0, 5 м от ствола дерева, а также устраивать деревянный настил вокруг ограждающего треугольника радиусом 0, 5 м; при помещении и асфальтировании городских проездов, площадей, дворов, тротуаров и т.п. оставлять вокруг дерева свободные пространства диаметром не менее 2 м с последующей установкой железобетонной решетки или другого покрытия, предотвращающего уплотнение почвы вокруг ствола; выкопку траншей при прокладке кабеля, канализационных труб и прочих сооружений производить от ствола дерева при толщине ствола до 15 м на расстоянии не менее 2 м, при толщине ствола более 15 см не менее 3 м, от кустарников не менее 1, -5 м, считая расстояние от основания крайней скелетной ветви; при реконструкции и строительство дорог, тротуаров, трамвайных линий других сооружений в районе существующих насаждений не допускать изменения вертикальных отметок против существующих более 5 см при понижении или повышении их. В тех, случаях, когда засыпка или обнажение корневой системы неизбежна, в проектах и сметах предусматривают соответствующие устройства для сохранения нормальных условий роста деревьев; не складировать строительные материалы и не устраивать стоянки машин и автомобилей на газонах, а также на расстоянии ближе 2, 5 м от дерева и 1, 5 м от кустарников.
Складирование горючих материалов производится не ближе 10 м от деревьев и кустарников; подъездные пути и места для установки подъемных кранов располагать вне насаждений и не нарушать установленные ограждения деревьев; работы в зоне корневой системы деревьев и кустарников производить ниже расположения основных скелетных корней (не менее 1, 5 м от поверхности почвы), не повреждая корневой системы; сохранять незагрязненный плодородный слой почвы на всех участках нового строительства, организовать снятие его и буртование по краям строительной площадки. Забуртованный незагрязненный плодородный слой почвы передавать предприятиям зеленого хозяйства для использования при озеленении этих или новых территорий.
В соответствии с пунктами 4.1.3.7 и 4.1.3.8 Правил окапывать деревья с насыпкой почвы и почвогрунтов у ствола дерева запрещается; при производстве строительных работ на объекте озеленения необходимо деревья ограждать сплошными щитами высотой 2 м, располагая их на расстоянии не менее 0, 5 м от ствола дерева и устраивая деревянный настил вокруг ограждения радиусом 0, 5 м.
Как следует из материалов дела, 31 мая 2018 года по адресу: "адрес" выявлен факт нарушения обществом вышеуказанных Правил, допущенного в ходе производства работ по прокладке инженерных сетей.
Данные обстоятельства и вина юридического лица в совершении указанного административного правонарушения подтверждаются совокупностью исследованных должностным лицом и судьями доказательств, в том числе, протоколом об административном правонарушении (л.д.24-25); протоколом осмотра территории от 31.05.2018 с фотоматериалом (л.д.54-61) и иными доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние юридического лица верно квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса.
Ссылка в жалобе на неверное указание наименования юридического лица не является основанием, влекущим признание состоявшихся по делу актов незаконными.
Доводы о ненадлежащем извещении тщательно исследовались судами и получили надлежащую правовую оценку в судебных решениях, оснований подвергать сомнению которую не имеется.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи.
Основания, позволяющие признать совершенное обществом правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют.
Порядок и срок давности привлечения ООО "Инженерные коммуникации СТОУН" к административной ответственности не нарушены.
Доводы жалобы не опровергают установленных нижестоящими судебными инстанциями обстоятельств и не влияют на законность принятых по делу актов.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление заместителя главного государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 29 октября 2018 года, решение судьи Савеловского районного суда г.Москвы от 8 февраля 2019 года и решение судьи Московского городского суда от 8 апреля 2019 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Инженерные коммуникации СТОУН" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 4.17 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", оставить без изменения, жалобу законного представителя юридического лица Захарченко Н.Н. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись Е.В.Агафонова
КОПИЯ ВЕРНА, судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.