Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:
председательствующего
Хмель М.В.
судей
Самойленко В.Г.
Захарова А.В.
при секретаре
Грошенко Е.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-7172/2019 по исковому заявлению Беловой Татьяны Николаевны к Государственному областному казенному учреждению "Центр социальной поддержки населения города Мурманска" о признании права на получение субсидии на содержание жилого помещения и коммунальных услуг, по апелляционной жалобе Государственного областного казенного учреждения "Центр социальной поддержки населения города Мурманска" на
решение
Октябрьского районного суда города Мурманска от 05 ноября 2019 года (с учетом дополнительного решения от 09 декабря 2019 года), которым постановлено:
"Исковые требования Беловой Татьяны Николаевны к ГОКУ "Центр социальной поддержки населения города Мурманска" о признании права на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - удовлетворить.
Обязать Государственное областное казенное учреждение "Центр социальной поддержки населения города Мурманска" предоставить Беловой Татьяне Николаевны субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01 июля 2019 года.
Взыскать с Государственного областного казенного учреждения "центр социальной поддержки населения города Мурманска" в пользу Беловой Татьяны Николаевны расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей".
Заслушав доклад судьи Захарова А.В, возражения относительно доводов жалобы истца Беловой Т.Н, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
установила:
Белова Т.Н. обратилась в суд с иском к Государственному областному казенному учреждению "Центр социальной поддержки населения города Мурманска" (далее - ГОКУ "ЦСПН г. Мурманска") о признании права на получение субсидии за содержание жилого помещения и коммунальных услуг.
В обоснование заявленных требований указала, что обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Однако ответчиком в предоставлении субсидии было отказано в связи с отсутствием у нее постоянной регистрации по месту жительства.
Просила суд признать за ней право на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и обязать ГОКУ "ЦСПН г.Мурманска" предоставить субсидию.
В судебном заседании истец Белова Т.Н. просила удовлетворить заявленные требования.
Представитель ответчика ГОКУ "ЦСПН г.Мурманска" в судебное заседании не явился, извещен надлежащим образом о рассмотрении дела.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель ГОКУ "ЦСНП г.Мурманска" Абрашкина Л.В, полагая выводы суда постановленными при неправильном применении норм материального права, просит отменить решение суда.
Ссылаясь на подпункт "а" пункта 8 Правил предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761, пункт 1.2.3 Административного регламента, утвержденного приказом Министерства социального развития Мурманской области от 27 сентября 2013 года N 509, отмечает, что наличие регистрации по месту постоянного жительства в жилом помещении является обязательным условием для назначения субсидии.
При таких обстоятельствах отказ Беловой Т.Н. в предоставлении субсидии является законным, поскольку она зарегистрирована по месту пребывания на срок по 28 сентября 2021 года.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился представитель ответчика ГОКУ "ЦСПН г.Мурманска", надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела.
Судебная коллегия считает возможным на основании части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.
Согласно частям 2 и 3 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации право на субсидии имеют граждане: пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений.
Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.
На основании части 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В силу пункта 3 Правил право на субсидии имеют, в том числе пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде.
Для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 Правил, предоставляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов, указанных в пункте 8 Правил.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 17 июня 2019 года Белова Т.Н. обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Письмом ГОКУ "ЦСПН г. Мурманска" N 4-08-05/3490 от 17 июня 2019 года, в предоставлении субсидии Беловой Т.Н. отказано в связи с отсутствием правовых оснований.
Судом также установлено, что Белова Т.Н. является нанимателем жилого помещения, расположенного в общежитии по адресу:.., корпус *, комната *.
Указанное жилое помещение находится в муниципальной собственности и предоставлено истцу на основании договора найма жилого помещения в общежитии N 629 от 28 сентября 2010 года, заключенного с Комитетом по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска, и дополнительных отношений к нему.
Согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания N 2078 от 13 сентября 2016 года, Белова Т.Н. зарегистрирована по месту пребывания в предоставленном ей жилом помещении с 13 сентября 2016 года по 28 сентября 2021 года.
Из материалов дела усматривается, что Белова Т.Н. является получателем пенсии по старости.
Сведений о том, что истец имеет иное жилое помещение для постоянного проживания помимо комнаты по вышеуказанному адресу, материалы дела не содержат.
Удовлетворяя требования истца, суд, проанализировав установленные по делу обстоятельства и руководствуясь положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761, пришел к правильному выводу о том, что Белова Т.Н, как пользователь помещения муниципального жилищного фонда, относится к категории граждан, имеющих в силу статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации право на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
Суд правильно исходил из того, что вышеуказанное жилое помещение является местом постоянного жительства истца, поскольку из анализа пункта 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" следует, что под местом временного пребывания понимается такое место, где гражданин пребывает помимо постоянного места жительства, при этом регистрация по месту жительства носит уведомительный характер, является актом административного характера и не свидетельствует об отсутствии либо наличии права пользования жилым помещением.
Поскольку Белова Т.Н. не имеет иного места жительства, кроме жилого помещения в общежитии, то данное жилое помещение не может расцениваться как место временного пребывания. Наличие ограниченной определенным сроком регистрации истца в жилом помещении в данном случае само по себе не свидетельствует о том, что жилое помещение является местом временного пребывания.
Кроме того, вышеуказанные положения закона в их взаимосвязи не содержат запрета на возможность предоставления субсидии гражданам - нанимателям жилых помещений, имеющим регистрацию в таком жилом помещении по месту пребывания.
Наличие иных правовых оснований для назначения субсидии Беловой Т.Н. ответчиком не оспаривалось.
Таким образом, судебная коллегия находит выводы и решение суда правильными, основанными на тех нормах материального права, которые подлежали применению к сложившимся отношениям сторон, и соответствующими установленным судом обстоятельствам дела.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, приводились ответчиком в возражениях, представленных в суд первой инстанции, и мотивированно отклонены, при этом они не ставят под сомнение выводы суда.
В целом, доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на обоснованность и законность постановленного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 328, 329 и 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
определила:
решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 05 ноября 2019 года (с учетом дополнительного решения от 09 декабря 2019 года)
оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного областного казенного учреждения "Центр социальной поддержки населения города Мурманска" - без удовлетворения.
председательствующий
судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.