Судья Калужского областного суда Боярищева Е.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Эргашева А.А. на постановление судьи Обнинского городского суда Калужской области от 14 января 2020 года в отношении Эргашева Анвара Аминджановича, родившегося 25 июля 1977 года в Республике Таджикистан, гражданина Республики Таджикистан, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Обнинского городского суда Калужской области от 14 января 2020 года Эргашев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением, Эргашев А.А. обратился в Калужский областной суд с жалобой, в которой со ссылками на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения просит постановление судьи Обнинского городского суда Калужской области от 14 января 2020 года отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В судебное заседание 27 февраля 2020 года Эргашев А.А. не явился; о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом и заблаговременно; ходатайств об отложении рассмотрения материалов дела по жалобе Эргашева А.А. в адрес областного суда не поступило.
Изучив материалы дела и проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", согласно статье 2 которого законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном
факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу положений статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 14 января 2020 года в ходе проверки документов сотрудниками ОМВД России по городу Обнинску Калужской области был выявлен гражданин Республики Таджикистан Эргашев А.А, который согласно сведениям АС ЦБДУИГ ФМС России въехал на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, 22 июля 2018 года, заявленный срок пребывания по 2 ноября 2019 года, и который (Эргашев), не имея документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, по истечении указанного срока (2 ноября 2019 года) территорию Российской Федерации не покинул, уклонившись от выезда из Российской Федерации.
Тем самым гражданин Республики Таджикистан Эргашев А.А. допустил нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 14 января 2020 года N 13/1 (л.д. 4-5), письменными объяснениями Эргашева А.А, согласно которым он въехал на территорию Российской Федерации 22 июля 2018 года, по окончании срока пребывания за пределы Российской Федерации не выехал, документы, подтверждающие право на пребывание в Российской Федерации (вид на жительство, разрешение на временное пребывание, патент на работу), у него отсутствуют, фактически он проживает в городе Обнинске, в браке не состоит, имеет троих малолетних детей, являющихся гражданами Российской Федерации, по окончании срока пребывания он не выехал за пределы Российской Федерации, поскольку у него не было денег на выезд, возможность самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации у него отсутствует (л.д. 6-7); копией паспорта гражданина Республики Таджикистан на имя Эргашева А.А. (л.д. 17); данными АС ЦБДУИГ ФМС России, в которых содержатся сведения о прибытии иностранного гражданина Эргашева А.А. в место пребывания 22 июля 2018 года, а также указана дата убытия - 2 ноября 2019 года (л.д. 18-22).
Перечисленным доказательствам дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Эргашева А.А. установлены верно. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу согласно требованиям статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не покинувшее территорию Российской Федерации в установленный срок, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении от 14 января 2020 года N 13/1 составлен в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, в нем содержится отметка о разъяснении Эргашеву А.А. процессуальных прав, а также подписи и объяснения последнего. Оснований не доверять сведениям, указанным в протоколе, не имеется, в связи с чем судья правомерно признал названный протокол допустимым доказательством и наряду с другими доказательствами положил в основу постановления.
Вывод суда о том, что действия Эргашева А.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Как видно из материалов дела, заявленный срок пребывания Эргашева А.А. на территории Российской Федерации истек 2 ноября 2019 года. С указанного времени, то есть на протяжении более 2 месяцев Эргашев А.А, являясь гражданином иностранного государства, находился на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет и без документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, то есть без законных оснований к этому.
Доводы, изложенные в жалобе, не свидетельствуют об отсутствии в действиях Эргашева А.А. состава вмененного административного правонарушения и основаниями для отмены обжалуемого заявителем судебного постановления не являются.
Сведения, содержащиеся в полученном по запросу Калужского областного суда ответе начальника Управления по вопросам миграции УМВД России по Калужской области Максимовой Е.А. от 26 февраля 2020 года N 38/1202, и информация, направленная в адрес суда начальником Отдела по вопросам миграции ОМВД России по городу Обнинску Максименко Н.А. относительно обращений Эргашева А.А. 25 декабря 2019 года и 27 января 2020 года с заявлениями о продлении срока пребывания на территории Российской Федерации и продлении ему миграционного учета, не опровергают законность и обоснованность выводов, изложенных в постановлении судьи городского суда от 14 января 2020 года.
Срок давности и порядок привлечения Эргашева А.А. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Эргашеву А.А. в пределах, предусмотренных санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; оно является справедливым и соответствует требованиям закона. По результатам рассмотрения представленных материалов судья городского суда с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, в том числе имеющихся данных о наличии у Эргашева А.А. троих несовершеннолетних детей, являющихся гражданами Российской Федерации, пришел к выводу о возможности не назначать Эргашеву А.А. дополнительное наказание, предусмотренное санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь отмену либо изменение принятого судебного решения, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предусмотренных им процессуальных требований в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении Эргашева А.А. не допущено.
Утверждения в жалобе о нарушении права Эргашева А.А. на защиту при рассмотрении дела в суде первой инстанции являются необоснованными и своего объективного подтверждения в материалах дела не находят.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы Эргашева А.А. отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Обнинского городского суда Калужской области от 14 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Эргашева Анвара Аминджановича оставить без изменения, а жалобу Эргашева А.А. - без удовлетворения.
Судья Е.О. Боярищева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.