Судебная коллегия по административным делам
Калужского областного суда в составе:
председательствующего судьи Амеличевой С.А, судей Евсютиной Е.И, Боярищевой Е.О, при секретаре Колесниченко А.Е, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Амеличевой С.А. административное дело по апелляционной жалобе Левкина В.В. на решение Калужского районного суда Калужской области от 17 декабря 2019 года по административному исковому заявлению Левкина Василия Викторовича к управлению архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги об оспаривании отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, установила:
01 ноября 2019 года в Калужский районный суд Калужской области поступило административное исковое заявление Левкина В.В, в котором административный истец указал, что 20 августа 2019 года обратился в управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории ориентировочной площадью 925 кв.м, расположенного по адресу: город Калуга, переулок Кубяка, с видом размешенного использования "под огородничество", в чем ему было отказано. Отказ изложен в письме от 20 сентября 2019 года N 12003/06-19. Полагая, что предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка отсутствуют, административный истец просил признать отказ незаконным и возложить на административного ответчика обязанность устранить нарушение его прав при повторном рассмотрении заявления.
В судебном заседании административный истец Левкин В.В. заявленные требования поддержал.
Представитель административного ответчика управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги по доверенности Петрачкова О.Ю. возражала против удовлетворения требований.
Представители заинтересованных лиц ПАО "МРСК Центра и Приволжья", ООО "Газпроммежрегионгаз Калуга", ГП КО "Калугаоблводоканал" в судебное заседание не явились.
Решением Калужского районного суда Калужской области от 17 декабря 2019 года в удовлетворении административного искового заявления Левкина В.В. отказано.
В апелляционной жалобе Левкиным В.В. ставится вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного, с принятием по делу нового решения об удовлетворении административного иска.
Выслушав Левкина В.В, поддержавшего апелляционную жалобу, представителя управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги по доверенности Костину И.С, возражавшую против отмены решения суда, изучив письменные материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
Пунктом 13 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено данным Кодексом.
При этом, как установлено пунктом 2 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является, в том числе разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
Согласно пункту 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Как следует из материалов дела и установлено районным судом, 20 августа 2019 года Левкин В.В. обратился в управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги с заявлением, в котором просил обеспечить работу по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории ориентировочной площадью 925 кв.м, по адресу: г. Калуга, ул. Кубяка, для ведения огородничества (л.д. 19).
Решением управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги от 20 сентября 2019 года N 12003/06-19 Левкину В.В. отказано в утверждении схемы расположения земельного участка. В обоснование принятого решения указано, что на испрашиваемом земельном участке расположен столб линии электропередачи, вблизи участка проходит линия электропередачи, указанные объекты требуют установления охранных зон с особым режимом их использования; вблизи земельного участка проходит газ низкого давления, что устанавливает ряд ограничений по использованию земельного участка; также указано, что земельный участок входит в состав территории, относительно которой ведется работа по проекту планировки территории на основании распоряжения Городского Головы городского округа "Город Калуга" от 27 октября 2006 года N 8935-р "О разработке документации по планировке территории микрорайона N 30" (л.д. 24-25).
В ходе рассмотрения дела районным судом установлено, что на территории испрашиваемого земельного участка расположены объекты электросетевого хозяйства (КЛ-0, 4 кВ ТП-490-ВРУ пер. Кубяка, 11), что подтверждается выкопировкой с топографической съемки места нахождения испрашиваемого участка, ответом ПАО "МРСК Центра и Приволжья" от 25 ноября 2019 года (л.д. 39-40, 50-51, 53).
В соответствии с пунктом 5 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 160, охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства исходя из требований к границам установления охранных зон согласно приложению к Правилам.
С учетом установленных указанными Правилами условий использования земельных участков, расположенных в границах охранных зон, требований по получению письменных решений сетевых организаций о согласовании проведения работ на указанных участках, районный суд пришел к правильному выводу, что утверждение схемы расположения земельного участка и как следствие его выделение в охранной зоне объектов электросетевого хозяйства может создать препятствия к ее безопасной эксплуатации, в том числе оперативно-техническому персоналу для проведения планового обслуживания, повлечь риски причинения вреда жизни и здоровью как самого административного истца, так и других лиц.
Отказывая в утверждении схемы расположения земельного участка, административный ответчик действовал в пределах предоставленных ему законом полномочий по вопросу, отнесённому к его компетенции, оспариваемое решение принято в соответствии с законом и прав административного истца не нарушает.
С учетом изложенного судебная коллегия полагает правильным решение суда об отказе в удовлетворении административного иска.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, а повторяют правовую позицию административного истца, изложенную им при рассмотрении дела в суд первой инстанции, которой дана надлежащая оценка в решении суда.
Ссылка Левкина В.В. в апелляционной жалобе на согласование схемы расположения земельного участка с ПАО "МРСК Центра и Приволжья" и "Калугаэнерго" не влечет отмену решения суда, поскольку согласования, обусловленные соблюдением указанных в них ограничений, получены Левкиным В.В. после вынесения районным судом решения по делу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Калужского районного суда Калужской области от 17 декабря 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Левкина В.В. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.