Досье на проект федерального закона N 265864-4
"О внесении изменения в статью 825 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 10 Федерального закона "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" (по вопросу определения субъектов, которые вправе выступать финансовыми агентами)
внесен Правительством РФ
02.02.2006 распоряжение Правительства РФ N 125-р
03.02.2006 письмо Правительства РФ N 323п-П13
16.03.2006 заключение Комитета ГД по кредитным организациям и финансовым
рынкам N 3.24-16/186
17.03.2006 заключение Правового управления Аппарата ГД N вн.2.2-1/840
23.03.2006 письмо Верховного Суда РФ N 531-2/общ.
23.03.2006 заключение Комитета ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному
и процессуальному законодательству
отзыв на проект федерального закона N 265864-4
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
14.04.2006 принят ГД в первом чтении постановлением N 3019-IV ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
27.02.2009 принят ГД во втором чтении постановлением N 1780-5 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению
25.03.2009 принят ГД постановлением N 1862-5 ГД
01.04.2009 одобрен СФ постановлением N 92-СФ
09.04.2009 подписан Президентом РФ N 56-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Совет Федерации 01.04.2009 одобрил закон, расширяющий перечень субъектов, которые могут заключать договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.
В настоящее время при заключении указанных договоров финансовыми агентами могут стать банки и иные кредитные организации, а также другие коммерческие организации, имеющие разрешение (лицензию) на осуществление такой деятельности. Эти требования установлены в Гражданском кодексе РФ. При этом Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" не предусматривает лицензирование финансирования под уступку денежного требования. Таким образом, существует противоречие между нормами названного закона и Гражданского кодекса РФ.
В связи с этим предлагается предоставить право любым коммерческим организациям выступать в качестве финансового агента по договорам финансирования под уступку денежного требования.