Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Трескунова Л.А., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственности "Торговая компания "ОПТНЕФТЕСБЫТ" Н. на вступившее в законную силу решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 25 сентября 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью "Торговая компания "ОПТНЕФТЕСБЫТ" (далее ООО "ТК "ОПТНЕФТЕСБЫТ", общество), установила:
постановлением начальника ОГИБДД УМВД России по Нижнекамскому району от 20 июня 2019 г, оставленным без изменения решением судьи Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 13 августа 2019 г, ООО "ТК "ОПТНЕФТЕСБЫТ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Решением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 25 сентября 2019 г. постановление должностного лица от 20 июня 2019 г. и решение судьи Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 13 августа 2019 г. изменены, действия общества переквалифицированы с части 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, директор общества Н. ставит вопрос об изменении решения Верховного Суда Республики Татарстан от 25 сентября 2019 г, вынесенного в отношении ООО "ТК "ОПТНЕФТЕСБЫТ", в части уменьшения административного штрафа до 50 000 рублей.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения), перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2, 55 м (2, 6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Согласно пункту 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272 (далее - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом), под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства согласно приложению N 1 или нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства согласно приложению N 2.
Пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ) установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном названным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи (часть 2 статьи 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ).
Как усматривается из материалов дела, ООО "ТК "ОПТНЕФТЕСБЫТ" должностным лицом вменено в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
8 мая 2019 г. в 10 часов 33 минуты на 88 километре автодороги Чистополь-Нижнекамск на СПВК "Таврия - 2" в период временного ограничения, ООО "ТК "ОПТНЕФТЕСБЫТ", являясь перевозчиком, допустило движение тяжеловесного транспортного средства "данные изъяты", государственный регистрационный знак N, с полуприцепом "данные изъяты" государственный регистрационный знак N, под управлением водителя Т, с превышением допустимой нагрузки на 1-ю и 2-ю оси, без специального разрешения. Согласно акту N 417 определения весовых параметров транспортного средства, нагрузка на 1-ю ось с учетом погрешности составила 7 247 кг, при допустимой 6 000 кг, (превышение 20, 8 %), нагрузка на 2-ю ось с учетом погрешности составила 9 504 кг, при допустимой 6 000 кг, (превышение 58, 4 %). Взвешивание транспортного средства произведено на весах СДК.АМ 01-1-2 заводской номер 367, свидетельство о поверке N 9815843.
Проверяя законность постановления должностного лица и решение судьи городского суда, судья Верховного Суда Республики Татарстан пришел к выводу о наличии в действиях общества признаков объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: движение тяжеловесного транспортного средства с превышением нагрузки на ось транспортного средства, указанной в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов.
В обоснование данного вывода судья сослался на то, что из представленного специального разрешения серии 16 РТ N 023200 на движение по автомобильным дорогам Республики Татарстан тяжеловесного транспортного средства "данные изъяты", государственный регистрационный знак N, с полуприцепом "данные изъяты" государственный регистрационный знак N, согласно которому названному выше транспортному средству разрешено в период с 6 мая 2019 г. по 14 мая 2019 г. выполнить одну поездку с грузом по маршруту Большое Афанасово - Нижнекамск - Набережные Челны Республики Татарстан, движение по региональным дорогам, при допустимых нагрузках на 1 -ю ось 7000 кг, на 2-ю ось 10 000 кг, на 3, 4, 5 и 6 оси по 6500 кг, соответственно.
Согласно представленному в материалы дела акту определения весовых параметров транспортного средства N 417 от 8 мая 2019 г, нагрузка на 1-ю ось транспортного средства "данные изъяты", государственный регистрационный знак N, с полуприцепом "данные изъяты" государственный регистрационный знак N с учетом погрешности составила 7 247 кг, при допустимой нагрузке на данную ось по специальному разрешению - 7 000 кг, то есть превышение составило 3, 5 %. Фактические нагрузки на иные оси вышеуказанного транспортного не превысили допустимых значений, указанных в специальном разрешении.
Факт совершения обществом административного правонарушения подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 19 июня 2019 г.; письменными объяснениями водителя Т специальным разрешением 16 N 023200, в котором указан маршрут движения: Большое Афанасово - г. Нижнекамск - г. Набережные Челны, протоколом о задержании транспортного средства от 08 мая 2019 г, товарно-транспортной накладной N 72 от 08 мая 2019 г, путевым листом серии ОНС и иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не выполнившее требования Правил дорожного движения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Таким образом, действия ООО "ТК "ОПТНЕФТЕСБЫТ" образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вынесение постановления должностным лицом за пределами срока административного расследования, в отсутствие определения о продлении такого срока, на что заявитель ссылается в своей жалобе, не относится к существенным нарушениям и не является основанием для отмены состоявшихся решений.
Постановление о привлечении ООО "ТК "ОПТНЕФТЕСБЫТ" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО "ТК "ОПТНЕФТЕСБЫТ" согласно санкции части 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для применения части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенных решений, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу постановлений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 25 сентября 2019 г, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью "Торговая компания "ОПТНЕФТЕСБЫТ" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу директора Н - без удовлетворения.
Судья Л.А. Трескунова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.