Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу исполняющего обязанности директора Федерального государственного бюджетного учреждения "Детский дом отдыха "Нецепино" Управления делами Президента Российской Федерации (далее ФГБУ "Детский дом отдыха "Нецепино") Кулицкого К.С, (далее Кулицкий К.С.) на вступившие в законную силу постановление старшего государственного административно-технического инспектора территориального отдела N 27 территориального управления государственного административно-технического надзора (далее Госадмтехнадзор) Московской области от 12 октября 2018 года, решение судьи Коломенского городского суда Московской области от 04 декабря 2018 года, решение судьи Московского областного суда от 02 июля 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.8 Закона Московской области от 04 мая 2016 года N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", в отношении ФГБУ "Детский дом отдыха "Непецино", установил:
постановлением старшего государственного административно-технического инспектора территориального отдела N 27 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области от 12 октября 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Коломенского городского суда Московской области от 04 декабря 2018 года и решением судьи Московского областного суда от 02 июля 2019 года, ФГБУ "Детский дом отдыха "Непецино" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.8 Закона Московской области от 04 мая 2016 года N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель учреждения Кулицкий К.С. просит отменить процессуальные акты, вынесенные в отношении юридического лица по настоящему делу об административном правонарушении, считая их незаконными, прекратить производство по делу. В доводах жалобы выражает несогласие с выводами должностного лица и судебных инстанций о наличии в действиях учреждения состава вменяемого административного правонарушения, полагает, что ФГБУ "Детский дом отдыха "Непецино" не является субъектом административной ответственности.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении, доводов жалобы заявителя в соответствии с частью 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 2 статьи 6.8 Закона Московской области от 04 мая 2016 года N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" установлена административная ответственность за отсутствие наружной изоляции наземных линий теплосети, газо-, топливо-, водопроводов, не проведение или несвоевременное проведение профилактических обследований указанных объектов, их очистки, покраски и ремонта, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
На основании положений статьи 56 Закона Московской области от 30 декабря 2014 года N 191/2004-ОЗ "О благоустройстве Московской области" юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правилами благоустройства территории муниципальных образований, регламентом содержания объектов благоустройства Московской области.
В соответствии с положениями статей 34, 52 Закона Московской области от 30 декабря 2014 года N 191/2004-ОЗ "О благоустройстве Московской области" к уличному техническому оборудованию относятся элементы инженерного оборудования (в том числе подъемные площадки для инвалидных колясок, люки смотровых колодцев, решетки дождеприемных колодцев, вентиляционные шахты подземных коммуникаций, шкафы телефонной связи и т.п.). Наружные инженерные коммуникации (тепловые сети, газопровод, электросети, горячее водоснабжение и другие), и централизованные ливневые системы водоотведения должны находиться в исправном состоянии, а прилегающая к ним территория содержаться в чистоте. Не допускается повреждение наземных частей смотровых и дождеприемных колодцев, линий теплотрасс, газо-, топливо-, водопроводов, линий электропередачи и их изоляции, иных наземных частей линейных сооружений и коммуникаций. Не допускается отсутствие, загрязнение или неокрашенное состояние ограждений, люков смотровых и дождеприемных колодцев, отсутствие наружной изоляции наземных линий теплосети, газо-, топливо- и водопроводов и иных наземных частей линейных сооружений и коммуникаций, отсутствие необходимого ремонта или несвоевременное проведение профилактических обследований указанных объектов, их очистки, покраски.
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения ФГБУ "Детский дом отдыха "Непецино" к административной ответственности, предусмотренной названной выше нормой, послужили изложенные в постановлении должностного лица Госадмтехнадзора Московской области и обжалуемых судебных актах выводы о том, что учреждение не обеспечило наличие наружной изоляции наземных линий теплосети, проведение профилактических обследований указанных объектов, их очистку, покраску и ремонт. Правонарушение выразилось в том, что с западной стороны жилых домов N 1, 2, 3 по улице Тимохина в селе Нецепино Коломенского городского округа на удалении до 40 метров от фасадов жилых зданий наземная линия теплосети, на которой отсутствует наружная изоляция труб теплосети на общем участке около 200 метров, имеет отслоение покрасочного слоя труб и ржавчину по всей ее поверхности, что является нарушением требований статей 56, 34, 52 Закона Московской области от 30 декабря 2014 года N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области".
Оценив представленные доказательства и признав, что в рассматриваемом случае учреждение осуществляет эксплуатацию спорных инженерных коммуникаций (наземных линий тепловой сети) села Нецепино по улице Тимохина Коломенского городского округа в нарушение требований законодательства о благоустройстве, судебные инстанции пришли к выводу о наличии в действиях юридического лица состава правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 6.8 Закона Московской области от 04 мая 2016 года N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
Фактические обстоятельства вмененного ФГБУ "Детский дом отдыха "Непецино" административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, а именно: актом осмотра территории от 27 сентября 2018 года N 27/1078/27-1 с фототаблицей к нему, постановлением администрации сельского поселения Нецепинское Коломенского муниципального района от 28 марта 2016 года N 11, договором на выполнение работ по капитальному ремонту теплоизоляции трубопровода перегретой воды котельная ЦТП от 29 августа 2018 года N 31806747107, заключенным между ФГБУ "Детский дом отдыха "Непецино" и ООО "Спектр-4", приказом ФГБУ "Детский дом отдыха "Непецино" от 21 октября 2015 года N 130 "Об организации производственного контроля за безопасной эксплуатацией опасных производственных объектов", протоколом об административном правонарушении от 04 октября 2018 года N 27/1078/258В, предписанием об устранении выявленных нарушений от 04 октября 2018 года, актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, являющимся приложением к договору на поставку тепловой энергии от 13 февраля 2018 года N 48-38/10, заключенному между ФГБУ "Детский дом отдыха "Непецино" и МУП "Тепло Коломны объединенные инженерные системы", и иными материалами дела, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, факт совершения учреждением административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.8 Закона Московской области от 04 мая 2016 года N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", виновность юридического лица и обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела судьями установлены правильно в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод настоящей жалобы о том, что учреждение не является субъектом административной ответственности, в связи с недоказанностью принадлежности ему наземных линий тепловой сети являлся предметом проверки судей нижестоящих судебных инстанций и ему дана соответствующая оценка в судебных актах, оснований для переоценки которой не усматривается.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку принадлежность тепловых сетей юридическому лицу подтверждена собранными по делу доказательствами, указанные обстоятельства и материалы дела позволили судебным инстанциям сделать вывод о том, что учреждением не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Законом Московской области от 04 мая 2016 года N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" установлена административная ответственность.
Действия учреждения квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Закона Московской области от 04 мая 2016 года N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" и законодательства субъекта о благоустройстве.
Порядок и срок привлечения ФГБУ "Детский дом отдыха "Непецино" к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены. Административное наказание назначено в пределах санкции статьи. Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, основанные на ином изложении фактических обстоятельств совершения административного правонарушения и иной оценки представленных доказательств, были предметом проверки судей нижестоящих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу решений.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление старшего государственного административно-технического инспектора территориального отдела N 27 территориального управления Государственного административно-технического надзора Московской области от 12 октября 2018 года, решение Коломенского городского суда Московской области от 04 декабря 2018 года, решение судьи Московского областного суда от 02 июля 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.8 Закона Московской области от 04 мая 2016 года N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения "Детский дом отдыха "Нецепино" Управления делами Президента Российской Федерации, оставить без изменения, жалобу исполняющего обязанности директора Федерального государственного бюджетного учреждения "Детский дом отдыха "Нецепино" Управления делами Президента Российской Федерации Кулицкого К.С. - без удовлетворения.
Судья О.А. Полянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.