Судебная коллегия по гражданским делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Изоткиной И.В, судей Петровой Н.А, Ситникова В.С, с участием прокурора Юнусовой А.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района г. Брянска к Брянской городской администрации, комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации о понуждении к совершению действий
по кассационной жалобе комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации на решение Советского районного суда г. Брянска от 6 августа 2019 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Брянского областного суда от 26 ноября 2019 г.
Заслушав доклад судьи Петровой Н.А, в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания и не заявивших о рассмотрении дела с их участием, заключение прокурора Юнусовой А.И, полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
прокурор Советского района г. Брянска обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц, в котором с учетом уточнений просил обязать Брянскую городскую администрацию, комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации (далее по тексту - комитет по ЖКХ Брянской городской администрации), в рамках полномочий, в соответствии с требованиями Раздела 2 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским, наземным, электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112, разместить на остановочных пунктах "Городищенский поворот" (четная и нечетная сторона), "ТРЦ Аэропарк" (четная и нечетная сторона), "По требованию", расположенных на "адрес", информацию о расписании движения автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров индивидуальными предпринимателями.
Решением Советского районного суда г. Брянска от 6 августа 2019 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Брянского областного суда от 26 ноября 2019 г, исковые требования удовлетворены. Суд возложил обязанность разместить информацию в срок до 31 декабря 2019 г.
В кассационной жалобе комитета по ЖКХ Брянской городской администрации содержится просьба об отмене судебных постановлений как незаконных и направлении дела на новое рассмотрение. В обоснование доводов кассационной жалобы заявитель ссылается на неправильное применение судом норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, указывает на то, что комитет по ЖКХ Брянской городской администрации является ненадлежащим ответчиком по делу.
В соответствии со ст. 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия, проверяя законность обжалуемых судебных постановлений, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе (ч. 1 ст. 379.6 ГПК РФ), оснований для их отмены не установила.
Согласно ч. 6 ст. 19 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее по тексту - Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта) в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок должны быть размещены информация о виде регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименовании конечного остановочного пункта маршрута, информация о наименовании, об адресе и о номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа. Состав информации, включаемой в расписание, определяется правилами перевозок пассажиров.
Данному положению корреспондирует раздел 2 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 (далее по тексту - Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом), которыми предусмотрено, что регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям. Расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства. Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта. Расписание размещается во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, в которых предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанци, остановочные пункты, расположенные на "адрес", относятся к остановочным пунктам общественного пассажирского транспорта и включены в реестр маршрутов регулярных пассажирских перевозок г. Брянска, что подтверждается постановлением Брянской городской администрации от 20 ноября 2007 г. N 2584-п "Об утверждении реестров маршрутов регулярных пассажирских перевозок города Брянска".
По результатам проведенной прокуратурой проверки установлено, что в нарушение требований Раздела 2 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, на остановочных пунктах, расположенных на "адрес", отсутствует расписание движения автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров индивидуальными предпринимателями.
В адрес главы Брянской городской администрации 9 октября 2018 г. внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое в настоящее время рассмотрено и удовлетворено, при этом конкретные меры к устранению выявленных нарушений не приняты.
Факт отсутствия необходимой информации на остановочных пунктах установлен судом и сторонами не оспаривался.
Разрешая спор по существу, с учетом установленных по делу обстоятельств, правоотношений сторон, руководствуясь положениями Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Устава города Брянска, положения о Комитете по ЖКХ Брянской городской администрации, утвержденного решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28 апреля 2006 г. N 403, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении иска и возложении обязанности по размещению необходимой информации на остановочных пунктах на ответчиков.
Суд апелляционной инстанции поддержал выводы суда первой инстанции.
Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа (п. 7). В соответствии с п. 2.2 положения о комитете по ЖКХ Брянской городской администрации, утвержденного решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28 апреля 2006 г. N 403, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах г. Брянска относится к основным задачам комитета.
Отклоняя доводы комитета по ЖКХ Брянской городской администрации суды правомерно исходили из того, что остановочные пункты относятся к элементам обустройства автомобильных дорог, в связи с чем размещение информации на них относится к дорожной деятельности, полномочия по осуществлению которой возложены на Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации.
Судебная коллегия соглашается с обоснованностью выводов суда первой и апелляционной инстанций, поскольку они основаны на совокупности исследованных по правилам ст. 67 ГПК РФ доказательств, не противоречат закону и подробно мотивированы в оспариваемых судебных актах.
Приведенные в кассационной жалобе доводы являлись предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции, получили соответствующую правовую оценку и не подтверждают нарушений норм права, повлиявших на исход дела, и не являются основанием для отмены в кассационном порядке обжалуемых судебных актов.
По существу доводы жалобы направлены на переоценку доказательств по делу и установленных фактических обстоятельств, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Представленным сторонами доказательствам дана оценка по правилам ст. 67 ГПК РФ, доводы заявителя кассационной жалобы о несогласии с данной судом оценкой доказательствам и установленными судом обстоятельствами не могут служить основанием для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 390 ГПК РФ, кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судебными инстанциями на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств, с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы суда соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, у суда кассационной инстанции отсутствуют предусмотренные ст. 379.7 ГПК РФ основания для отмены либо изменения обжалуемых судебных актов.
С учетом изложенного обжалуемые судебные постановления подлежат оставлению без изменения, а кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 390, 390.1 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Советского районного суда г. Брянска от 6 августа 2019 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Брянского областного суда от 26 ноября 2019 г. оставить без изменения, кассационную жалобу комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.