Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Зарипова Ю.С., рассмотрев жалобу главы Сивинского сельского поселения Богдановой Н.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N3 Верещагинского судебного района Пермского края от 21 августа 2019 года, решение судьи Верещагинского районного суда Пермского края от 20 сентября 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации Сивинского сельского поселения Сивинского муниципального района Пермского края, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N3 Верещагинского судебного района Пермского края от 21 августа 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Верещагинского районного суда Пермского края от 20 сентября 2019 года, администрация Сивинского сельского поселения Сивинского муниципального района Пермского края (далее - администрация Сивинского поселения, администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, глава Сивинского сельского поселения Богданова Н.В. выражает несогласие с указанными выше судебными актами, просит об их отмене, прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В силу части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения начальника 23 ОНД и ПР по Сивинскому и Карагайскому муниципальным районам УНД и ПР ГУ МЧС Росси по Пермскому краю N8 от 14 марта 2018 года в отношении администрации Сивинского сельского поселения была проведена проверка. В ходе проведения проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности. 08 июня 2019 года по результатам проверки выдано предписание N29/1/1 об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара. В предписании отмечены следующие нарушения требований пожарной безопасности, подлежащие устранению:
1. в нарушение пункта 21 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 (далее - ППР), СНиП 21-01-97*, МДС 21-1.98 раздел II п пункт 10.1, не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли административных зданий по адресам: Сивинский район, с. Сива ул. "адрес", с. Кизьва, ул. "адрес";
2. в нарушение части 3 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее Закона N123-ФЗ), пункта 13.14.12 СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические" в помещении администрации Сивинского сельского поселения Сивинского муниципального района Пермского края по адресу: Сивинский район, с. Сива, ул. "адрес" с установленным приемно-контрольным прибором установки автоматической пожарной сигнализации отсутствует аварийное освещение;
3. в нарушение части 3 статьи 4 Закона N123-ФЗ, пункта 12.2.1 СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические" при установке приемно-контрольного прибора установки автоматической пожарной сигнализации в помещении Администрации Сивинского сельского поселения Сивинского муниципального района Пермского края по адресу: Сивинский район, с. Кизьва, ул. "адрес" без круглосуточного дежурства не обеспечена передача сигналов о срабатывании АУПС ("Пуск по направлениям" и др.);
4. в нарушение статей 6, 62, 63, 68 Закона N123-ФЗ, пункта 16 ППР, пунктов 4.1 и 9.11 СП 8.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности" в сельском населенном пункте д. Шулынды на ул. Уральская отсутствуют запасы воды для целей пожаротушения;
5. в нарушение статей 6, 62, 63, 68 Закона N123-ФЗ, пункта 16 ППР, пунктов 4.1 и 9.11 СП 8.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности" в сельском населенном пункте д. Шулынды на ул. Молодежная отсутствуют запасы воды для целей пожаротушения;
6. в нарушение статей 6, 62, 63, 68 Закона N123-ФЗ, пункта 16 ППР, пунктов 4.1 и 9.11 СП 8.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности" в сельском населенном пункте д. Шулынды на ул. Кузнецова отсутствуют запасы воды для целей пожаротушения;
7. в нарушение статей 6, 62, 63, 68 Закона N123-ФЗ, пункта 16 ППР, пунктов 4.1 и 9.11 СП 8.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности" в сельском населенном пункте д. Шулынды на ул. Трудовая отсутствуют запасы воды для целей пожаротушения;
8. в нарушение статей 6, 62, 63, 68 Закона N123-ФЗ, пункта 16 ППР, пунктов 4.1 и 9.11 СП 8.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности" в сельском населенном пункте п. Зыряново на ул. Полевая отсутствуют запасы воды для целей пожаротушения;
9. в нарушение статей 6, 62, 63, 68 Закона N123-ФЗ, пункта 16 ППР, пунктов 4.1 и 9.11 СП 8.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности" в сельском населенном пункте п. Зыряново на ул. Набережная отсутствуют запасы воды для целей пожаротушения;
10. в нарушение пункта 55 ППР, пункта 8.6 СП 8.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности" в сельском населенном пункте д. Жернаково пожарный водоисточник не обозначен соответствующим указателем, по направлению движения к нему также отсутствуют соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, стойких к воздействию атмосферных осадков и солнечной радиации);
11. в нарушение статей 6, 62, 63, 68 Закона N123-ФЗ, пункта 16 ППР, пунктов 4.1 и 9.11 СП 8.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности" в сельском населенном пункте д. Дмитриево на ул. Дмитриевская отсутствуют запасы воды для целей пожаротушения;
12. в нарушение статей 6, 62, 63, 68 Закона N123-ФЗ, пункта 16 ППР, пунктов 4.1 и 9.11 СП 8.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности" в сельском населенном пункте д. Дмитриево на ул. Колхозная отсутствуют запасы воды для целей пожаротушения;
13. в нарушение статей 6, 62, 63, 68 Закона N123-ФЗ, пункта 16 ППР, пунктов 4.1 и 9.11 СП 8.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности" в сельском населенном пункте д. Дмитриево на ул. Центральная отсутствуют запасы воды для целей пожаротушения;
14. в нарушение пункта 55 ППР, пункт 8.6 СП 8.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности" в сельском населенном пункте д. Дмитриево пожарный водоисточник не обозначен соответствующим указателем, по направлению движения к нему также отсутствуют соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, стойких к воздействию атмосферных осадков и солнечной радиации);
15. в нарушение статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N69-ФЗ), части 3 статьи 4 Закона N123-ФЗ, пункта 9.4, примечания 3 пункта 9.9 СП 8.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности", пункта 80 ППР в д. Дмитриево по ул. Центральная у открытого пожарного водоисточника по ул. Центральная не созданы условия для забора в любое время года воды в целях пожаротушения;
16. в нарушение статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N69-ФЗ), части 3 статьи 4 Закона N123-ФЗ, пункта 9.4, примечания 3 пункта 9.9 СП 8.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности", пункта 80 ППР в д. Дмитриево по ул. Центральная открытого пожарного водоисточника (ручей) не созданы условия для забора в любое время года воды в целях пожаротушения;
17. в нарушение пункта 55 ППР, пункт 8.6 СП 8.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности" в сельском населенном пункте д. Дмитриево пожарный водоисточник (ручей) не обозначен соответствующим указателем, по направлению движения к нему также отсутствуют соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, стойких к воздействию атмосферных осадков и солнечной радиации);
18. в нарушение пункта 55 ППР, пункт 8.6 СП 8.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности" в сельском населенном пункте д. Томарово пожарный водоисточник (пруд) не обозначен соответствующим указателем, по направлению движения к нему также отсутствуют соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, стойких к воздействию атмосферных осадков и солнечной радиации);
19. в нарушение пункта 55 ППР, пункт 8.6 СП 8.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности" в сельском населенном пункте д. Томарово пожарный водоисточник (р. Сива) не обозначен соответствующим указателем, по направлению движения к нему также отсутствуют соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, стойких к воздействию атмосферных осадков и солнечной радиации);
20. в нарушение пункта 60 (1) ППР водонапорная башня в д. Савичи за ул. Полевая Сивинского сельского поселения Сивинского муниципального района не имеет приспособлений для забора воды пожарной техникой в любое время года;
21. в нарушение пункта 60 (1) ППР водонапорная башня в с. Сива по ул. Восточная Сивинского сельского поселения Сивинского муниципального района не имеет приспособлений для забора воды пожарной техникой в любое время года;
22. в нарушение статей 6, 62, 63, 68 Закона N123-ФЗ, пункта 16 ППР, пунктов 4.1 и 9.11 СП 8.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности" в сельском населенном пункте с. Сива на ул. Михеевская отсутствуют запасы воды для целей пожаротушения;
23. В нарушение статей 6, 62, 63, 68 Закона N123-ФЗ, пункта 16 ППР, пунктов 4.1 и 9.11 СП 8.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности" в сельском населенном пункте с. Сива на ул. Строителей отсутствуют запасы воды для целей пожаротушения;
24. в нарушение статей 6, 62, 63, 68 Закона N123-ФЗ, пункта 16 ППР, пунктов 4.1 и 9.11 СП 8.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности" в сельском населенном пункте с. Сива на ул. Юбилейная отсутствуют запасы воды для целей пожаротушения;
25. в нарушение статей 6, 62, 63, 68 Закона N123-ФЗ, пункта 16 ППР, пунктов 4.1 и 9.11 СП 8.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности" в сельском населенном пункте с. Сива на ул. Дружбы отсутствуют запасы воды для целей пожаротушения;
26. в нарушение статей 6, 62, 63, 68 Закона N123-ФЗ, пункта 16 ППР, пунктов 4.1 и 9.11 СП 8.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности" в сельском населенном пункте с. Сива на ул. Нагорная отсутствуют запасы воды для целей пожаротушения;
27. в нарушение статей 6, 62, 63, 68 Закона N123-ФЗ, пункта 16 ППР, пунктов 4.1 и 9.11 СП 8.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности" в сельском населенном пункте с. Сива на ул. Заводская отсутствуют запасы воды для целей пожаротушения;
28. в нарушение статей 6, 62, 63, 68 Закона N123-ФЗ, пункта 16 ППР, пунктов 4.1 и 9.11 СП 8.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности" в сельском населенном пункте с. Сива на ул. Набережная отсутствуют запасы воды для целей пожаротушения;
29. в нарушение пункта 60 (1) ППР водонапорная башня в д. Шулынды Сивинского сельского поселения Сивинского муниципального района не имеет приспособлений для забора воды пожарной техникой в любое время года;
30. в нарушение пункта 60 (1) ППР водонапорная башня в с. Сива за ул. Полевая Сивинского сельского поселения Сивинского муниципального района не имеет приспособлений для забора воды пожарной техникой в любое время года;
31. в нарушение пункта 60 (1) ППР водонапорная башня в д. Томарово Сивинского сельского поселения Сивинского муниципального района не имеет приспособлений для забора воды пожарной техникой в любое время года;
32. в нарушение статей 6, 62, 63, 68 Закона N123-ФЗ, пункта 16 ППР, пунктов 4.1 и 9.11 СП 8.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности" в сельском населенном пункте с. Кизьва на ул. Октябрьская отсутствуют запасы воды для целей пожаротушения;
33. в нарушение статей 6, 62, 63, 68 Закона N123-ФЗ, пункта 16 ППР, пунктов 4.1 и 9.11 СП 8.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности" в сельском населенном пункте с. Кизьва на ул. Ленина отсутствуют запасы воды для целей пожаротушения;
34. в нарушение пункта 55 ППР, пункт 8.6 СП 8.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности" в сельском населенном пункте д. Кизьва пожарный водоисточник (р. Тыка) не обозначен соответствующим указателем, по направлению движения к нему также отсутствуют соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, стойких к воздействию атмосферных осадков и солнечной радиации);
35. в нарушение статей 6, 62, 63, 68 Закона N123-ФЗ, пункта 16 ППР, пунктов 4.1 и 9.11 СП 8.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности" в сельском населенном пункте с. Кизьва на ул. Кышова отсутствуют запасы воды для целей пожаротушения.
Срок для исполнения пунктов 1-3 предписания установлен до 01 ноября 2018 года, срок исполнения пунктов 4-35 - до 03 июня 2019 года.
05 июня 2019 года в адрес главы администрации Сивинского сельского поселения направлен запрос о предоставлении информации по исполнению предписания, в котором начальник 23 ОНПР по Сивинскому и Карагайскому муниципальным районам УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю просил в срок не позднее 21 июня 2019 года направить информацию об исполнении пунктов 4-35 предписания N29/1/1 об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара.
Письмом N320 от 18 июня 2018 года администрацией сельского поселения предоставлена информация об исполнении пунктов 9, 10, 14, 17, 18, 19 и 34 предписания. Также указано, что во исполнение пункта 1 предписания заключен договор на огнезащитную обработку деревянных конструкций кровли административных зданий по адресам: Сивинский район, с. Сива ул. "адрес", с. Кизьва, "адрес", с проведением работ в срок до 15 июля 2019 года. Указано, что в третьем квартале планируется установить пожарный гидрант в сельском населенном пункте д. Дмитриево на существующем водопроводе (около водонапорной башни).
В связи с невыполнением в установленный срок пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 13, 15, 16, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 35 предписания N29/1/1 от 08 июня 2018 года в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела мировым судьей из общего объема вмененного нарушения исключено невыполнение пунктов 1, 2, 3 предписания, поскольку срок исполнения данных пунктов предписания указан до 01 ноября 2018 года, на момент рассмотрения дела срок давности привлечения органа муниципальной власти к ответственности за невыполнения данных пунктов предписания истек.
Обстоятельства невыполнения администрацией в установленный срок (03 июня 2019 года) пунктов 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 13, 15, 16, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 35 законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор подтверждены совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в том числе: сведениями, указанными в протоколе об административном правонарушении N 68 от 23 июля 2019 года (л.д.11-14), запросом о предоставлении информации по исполнению предписания (л.д.18), ответом по исполнению предписания (л.д.18 оборот), предписанием N29/1/1 от 08 июня 2018 года (л.д.19-24), а также другими материалами дела, оценив которые в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективных данных, опровергающих установленные по делу обстоятельства, подателем жалобы не представлено, доводы жалобы об отсутствии события и состава административного правонарушения несостоятельны.
Каких-либо доказательств исполнения пунктов 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 13, 15, 16, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 35 предписания N29/1/1 от 08 июня 2018 года органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор в адрес административного органа до истечения срока исполнения предписания администрацией не представлено, не представлено таких доказательств и в ходе рассмотрения дела. Из ответа на запрос о предоставлении информации об исполнении предписания поступил ответ только о частичном исполнении предписания, что указывает на наличие объективной стороны вмененного правонарушения.
Вопреки доводам жалобы предоставление в административный орган плана мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности само по себе не свидетельствует о надлежащем исполнении предписания по устранению выявленных нарушений, а также не является основанием для неисполнения администрацией требований предписания к установленному в нем сроку. Кроме того, как следует из самой жалобы администрации, план составлялся не в связи выданным предписанием, а в связи с выданным позднее представлением о необходимости предоставления такого плана.
Доводы о нарушении административным органом положений пункта 91 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного Приказом МЧС России от 30 ноября 2016 г. N 644, в части необоснованности установленных сроков для устранения нарушений, несостоятельны. Принимая во внимание, что предписание выдано 06 июня 2018 года, а срок исполнения большей части пунктов предписания (неисполнение которых и вменено в настоящем случае) установлен до 03 июня 2019 года, с учетом характера выявленных нарушений, установленный в предписании срок, указывал на реальную возможность его исполнения в полном объеме. Представление плана мероприятий с иными сроками на неисполнимость предписания не указывает, при этом представление такого плана нельзя расценить и как обращение администрации за продлением сроков исполнения предписания. Сведений об оспаривании предписания, признании его незаконным не представлено.
Доводы об отсутствии полномочий у администрации Сивинского сельского поселения на исполнение предписания в связи с передачей полномочий администрации Сивинского муниципального района противоречат имеющимся в материалах дела доказательствам. В соответствии с решением Совета депутатов Сивинского сельского поселения N10 от 22 апреля 2019 г. и решением Земского собрания Сивинского муниципального района Пермского края N565 от 25 апреля 2019 г. полномочия Сивинского сельского поселения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения переданы Сивинскому муниципальному району с 01 июля 2019 года по 31 декабря 2019 года. (л.д.31, 32)
Учитывая срок выдачи предписания (06 июня 2018 года), а также срок исполнения предписания (03 июня 2019 года), передача Сивинским сельским поселением полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения Сивинскому муниципальному району с 01 июля 2019 года не исключала реальной возможности исполнения администрацией Сивинского сельского поселения требований предписания административного органа.
Суждения о том, что администрация не является субъектом вмененного административного правонарушения, несостоятельны. Предписание выдано администрации Сивинского сельского поселения, как лицу, несущему ответственность в соответствии со статьей 38 Закона N69-ФЗ за нарушение требований пожарной безопасности. И именно данным лицом не устранены в полном объеме конкретные нарушения, указанные в предписании.
Вопреки доводам жалобы, имеющимся в материалах дела доказательствам, как подтверждающим в своей совокупности виновность администрации, нижестоящими судебными инстанциями дана надлежащая правовая оценка. Иная оценка заявителем представленных доказательств не свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения либо отсутствии в его действиях (бездействии) состава административного правонарушения.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств принятия администрацией Сивинского сельского поселения всех зависящих мер для выполнения в установленный срок требований предписания по устранению выявленных нарушений в материалы дела не представлено.
В связи с изложенным, в действиях администрации Сивинского сельского поселения судебными инстанциями правомерно установлен факт невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, что указывает на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченным должностным лицом при надлежащем извещении о времени и месте составления администрации с участием главы поселения, которому разъяснены права, копия протокола вручена. Правом выразить несогласие с вмененным правонарушением, указать свои доводы глава сельского поселения воспользовался.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями, вопреки доводам жалобы, требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся необходимые сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены имеющие значение обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание в виде штрафа назначено администрации в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым.
При пересмотре дела по жалобе на постановление судья районного суда, проверил дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынес законное и обоснованное решение.
При рассмотрении дела мировым судьей и пересмотре дела судьей районного суда администрация сельского поселения извещена надлежащим образом. В судебном заседании при рассмотрении дела мировым судьей принимал участие глава поселения, на рассмотрение дела в районном суде не явился, распорядившись правом по своему усмотрению. В рассмотрении дела принимал участие также защитник администрации. Возможности обосновывать свою позицию, в том числе путем заявления ходатайств, возможности реализации иных процессуальных прав, администрация Сивинского сельского поселения лишена не была. Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N3 Верещагинского судебного района Пермского края от 21 августа 2019 года, решение судьи Верещагинского районного суда Пермского края от 20 сентября 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации Сивинского сельского поселения Сивинского муниципального района Пермского края оставить без изменения, жалобу главы Сивинского сельского поселения Богдановой Н.В. - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Ю.С. Зарипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.