Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Стоян Е.В, судей Васильевой Т.Г, Синьковской Л.Г, при ведении протокола помощником судьи Ловчиковой Е.А, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-5172/2019 по апелляционной жалобе Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы на решение Московского городского суда от 26 сентября 2019 года, которым удовлетворено административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью "ГРИМУАР" об установлении кадастровой стоимости нежилого помещения, равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2018 года.
Заслушав доклад судьи Васильевой Т.Г, объяснения представителя Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы Сорокиной Е.Ю, представителя административного истца Шапошниковой О.А, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
общество с ограниченной ответственностью (ООО) "ГРИМУАР" обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении по состоянию на 1 января 2018 года кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером N, площадью "данные изъяты" кв.м, расположенного по адресу: г. Москва, "адрес", в размере его рыночной стоимости, равной 43 774 840 руб.
Исковые требования мотивированы тем, что по результатам государственной кадастровой оценки кадастровая стоимость оспариваемого объекта недвижимости необоснованно завышена и не соответствует действительной рыночной стоимости недвижимого имущества, что нарушает права истца как плательщика налога на имущество организаций, размер которого исчисляется в зависимости от кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Кадастровая стоимость помещения утверждена по состоянию на 1 января 2018 года Распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 29 ноября 2018 года N 40557 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в городе Москве по состоянию на 01 января 2018 г." в размере 56 545 796, 59 руб.
Согласно отчету об оценке Автономной некоммерческой организации " С" N от ДД.ММ.ГГГГ 2019 года, составленному оценщиком В, рыночная стоимость помещения, принадлежащего административному истцу, на дату установления его кадастровой стоимости составляет 43 774 840 руб.
В ходе рассмотрения административного дела представителем Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы было заявлено ходатайство о назначении судебной оценочной экспертизы. Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от 26 сентября 2019 года, в удовлетворении ходатайства отказано в связи с отсутствием достаточных правовых оснований для назначения экспертизы.
Решением Московского городского суда от 26 сентября 2019 года исковые требования ООО "ГРИМУАР" удовлетворены. Установлена по состоянию на 1 января 2018 года кадастровая стоимость нежилого помещения с кадастровым номером N, площадью "данные изъяты" кв.м, расположенного по адресу: г. Москва, "адрес", в размере его рыночной стоимости, равной 43 774 840 руб.
В апелляционной жалобе представитель Правительства Москвы и Департамента городского имуществ города Москвы просит решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального права, ссылаясь на то, что административным истцом не представлены доказательства, подтверждающие незаконность действий ответчика, использования недостоверных сведений или нарушения методики при определении кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости. Изменение размера кадастровой стоимости объекта недвижимости на основании отчета об оценке его рыночной стоимости имеет целью уменьшение размера императивно установленного налогового платежа.
Считает отчет об оценке не соответствующим федеральному законодательству в области оценочной деятельности, поскольку оно основывается на исследовании сведений, взятых из сети Интернет, т.е. из недостоверных источников.
В возражениях на апелляционную жалобу Генеральный директор ООО "ГРИМУАР" Д считает решение законным и обоснованным, просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В заседание суда апелляционной инстанции не явился представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом. На основании статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившегося лица.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к выводу, что оснований для отмены судебного решения не имеется.
Из материалов дела следует, что ООО "ГРИМУАР" является собственником нежилого помещения с кадастровым номером N, площадью "данные изъяты" кв.м, расположенного по адресу: г. Москва, "адрес".
В силу требований главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации и закона города Москвы от 05 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" административный истец является плательщиком налога на имущество организаций, размер которого исчисляется исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Кадастровая стоимость нежилого помещения с кадастровым номером N утверждена Распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 29 ноября 2018 года N 40557 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в городе Москве по состоянию на 01 января 2018 года" и по состоянию на 1 января 2018 года составила 56 545 796, 59 руб, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 18 июля 2019 года N (л.д.13 т.1).
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.
Согласно положениям части 7 статьи 22 названного Федерального закона результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.
В обоснование заявленных требований административный истец представил отчет об оценке рыночной стоимости от 24 мая 2019 года N, подготовленный оценщиком АНО " С" В, согласно которому рыночная стоимость спорного объекта недвижимости по состоянию на 1 января 2018 года составила 43 774 840 руб.
Устанавливая размер кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости объекта недвижимости на основании отчета об оценке, суд первой инстанции исходил из того, что названный отчет соответствует действующему законодательству об экспертной и оценочной деятельности, содержит подробное описание проведенного исследования, указание на использованные методы оценки (сравнительный и доходный подходы) и проведенные расчеты, обоснование отказа от затратного подхода, иные сведения, имеющие существенное значение. Отчет основан на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе научных и практических данных, изложенные в нем суждения достаточным образом мотивированы, полученные результаты не допускают их неоднозначное толкование, приведенные в заключении ответы соответствуют поставленным вопросам и носят исчерпывающий характер.
Суд апелляционной инстанции считает выводы суда правильными, соответствующими нормам действующего законодательства. Приведенная в решении суда оценка отчета об оценке рыночной стоимости нежилого помещения, как доказательства по делу, соответствует требованиям статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Судом учтено, что оценщик имеет высшее специальное образование, длительный стаж работы в оценочной деятельности - с 2010 года, имеет квалификационный аттестат в области оценочной деятельности, сертификаты соответствия по нескольким экспертным специальностям.
Возражая против размера рыночной стоимости объекта недвижимости, установленной оценщиком, доказательств иного размера рыночной стоимости спорного объекта Департаментом городского имущества города Москвы не представлено.
Таким образом, отчет об оценке рыночной стоимости нежилого помещения от 24 мая 2019 года сомнений в его обоснованности не вызывает, доводы апелляционной жалобы о наличии в нем противоречий в ходе рассмотрения дела судом апелляционной инстанции своего подтверждения не нашли.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения Московского городского суда, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции, определила:
решение Московского городского суда от 26 сентября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.