Кассационный военный суд в составе председательствующего Бабошкина П.И., судей Гусенова Т.Г. и Лядова В.Л., при помощнике судьи Личманюке С.С., рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу административного истца на решение Воронежского гарнизонного военного суда от 2 сентября 2019 г. и апелляционное определение 2-го Западного окружного военного суда от 14 ноября 2019 г. по административному делу N 2а-130/2019 об оспаривании "звание" Костроминым Николаем Сергеевичем действий командующего и руководителя федерального казённого учреждения "Единый расчётный центр Министерства обороны Российской Федерации" (далее - Центр), связанных с досрочным увольнением с военной службы.
Заслушав доклад судьи Лядова В.Л, изложившего установленные обстоятельства дела, содержание судебных актов, принятых по делу и доводы кассационной жалобы, объяснения Костромина Н.С. в обоснование доводов кассационной жалобы, мнение военного прокурора Зиганшина Ф.Р, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении жалобы, Кассационный военный суд
установил:
решением Воронежского гарнизонного военного суда, оставленным без изменения апелляционным определением 2-го Западного окружного военного суда от 14 ноября 2019 г, в удовлетворении требований Костромина отказано.
В кассационной жалобе, поданной 26 декабря 2019 г, Костромин просит отменить постановленные по административному делу судебные акты ввиду несоответствия выводов, в них изложенных, обстоятельствам административного дела, неправильного применения норм материального права, и принять новое решение об удовлетворении его требований.
В обоснование доводов жалобы, анализируя нормы действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, ссылаясь на постановление Конституционного Суда РФ от 21 марта 2013 г. N 6-П "По делу о проверке конституционности подпункта "в" пункта 2 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в связи с жалобами граждан Р.В. Боскачева, И.В. Овсянникова и Д.А. Савельева" считает, что судами не учтены нарушения, допущенные командованием при проведении в отношении него аттестации и увольнении с военной службы. Обращает внимание на то, что административное правонарушение, за которое он понес наказание, совершено им не во время исполнения служебных обязанностей.
Препятствий для рассмотрения данного дела в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещённых о времени и месте рассмотрения жалобы в кассационном порядке, не имеется.
Рассмотрев материалы административного дела и обсудив доводы кассационной жалобы, суд приходит к следующим выводам.
Согласно частям 2-3 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационной жалобы, представления. Суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции.
По делу установлено, что постановлением Воронежского гарнизонного военного суда от 28 февраля 2019 г. Костромин признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ (невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения) и подвергнут административному штрафу в размере 30 000 руб. с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев.
Командованием он представлен на аттестационную комиссию, по результатам заседания которой 13 апреля 2019 г. факт невыполнения требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения был расценен как невыполнение административным истцом условий контракта, в связи с чем комиссия, несмотря на положительную характеристику и отсутствие дисциплинарных взысканий, пришла к выводу о целесообразности его досрочного увольнения с военной службы.
С учетом данных обстоятельств судами обоснованно принято во внимание, что в соответствии со ст. 26 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" к числу общих обязанностей военнослужащего относится строгое соблюдение Конституции РФ и законов РФ, требований общевоинских уставов, воинской дисциплины.
Согласно п. 3 ст. 32 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" условия контракта о прохождении военной службы включают в себя обязанность военнослужащего добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а недобросовестное исполнение военнослужащим обязанностей военной службы, в том числе совершение как дисциплинарных проступков, так и действий, образующих состав преступления, необходимо расценивать не иначе как значительное (существенное) отступление от требований законодательства о воинской обязанности и военной службе, что, в свою очередь, свидетельствует об утрате таким военнослужащим необходимых для надлежащего выполнения воинских обязанностей качеств, и поэтому данный военнослужащий перестает отвечать требованиям заключенного с ним контракта о прохождении военной службы.
Доводы административного истца о предполагаемых нарушениях в ходе проведения аттестации, увольнения его с военной службы, были известны судам обеих инстанций, подвергались необходимой проверке и получили в судебных постановлениях правильную оценку, с которой суд кассационной инстанции соглашается.
Согласно части 2 статьи 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких оснований по настоящему делу не имеется. Вопреки доводам автора кассационной жалобы, выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на правильном толковании и применении норм материального права.
Принятые гарнизонным и окружным военным судом судебные постановления сомнений в обоснованности и законности не вызывают, а изложенные в жалобе доводы не могут повлечь их отмену или изменение в кассационном порядке.
Оснований к безусловной отмене судебных актов согласно нормативным положениям части 3 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации также не выявлено.
Руководствуясь статьями 327, 329 и 330 КАС РФ, Кассационный военный суд
определил:
решение Воронежского гарнизонного военного суда от 2 сентября 2019 г. и апелляционное определение 2-го Западного окружного военного суда от 14 ноября 2019 г. принятые по административному иску Костромина Николая Сергеевича оставить без изменения, а его кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий П.И. Бабошкин
Судьи Т.Г. Гусейнов
В.Л. Лядов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.