Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу защитника Суторминой Е.А., действующей на основании доверенности в интереах Администрации г. Сосновоборска Красноярского края, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N157 в г. Сосновоборске Красноярского края от 17 августа 2019 г. и решение судьи Сосновоборского городского суда Красноярского края от 11 ноября 2019г., вынесенные в отношении Администрации г. Сосновоборска Красноярского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N157 в г. Сосновоборске Красноярского края от 17 августа 2019 г, оставленным без изменения решением судьи Сосновоборского городского суда Красноярского края от 11 ноября 2019г, Администрация г. Сосновоборска Красноярского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе защитник Администрации г. Сосновоборска Красноярского края Сутормина Е.А. просит об отмене принятых судебных актов, ссылаясь на то, что протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством, так как дата и время совершения правонарушения указано неверно; законному представителю не были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ; постановление мирового судьи не отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ поскольку в нем не содержатся все сведения о юридическом лице.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Из материалов дел следует, что 4 июля 2019 года в 14 час. 00 мин. по адресу: Красноярский край, г.Сосновоборск, ул. Солнечная, 2 при проведении плановой выездной на основании приказа от 14 мая 2019 года N65п с целью проверки надзора за исполнением администрацией г. Сосновоборска законодательства РФ и Красноярского края при решении ей вопросов местного значения, реализации полномочий по решению указанных вопросов в части организации и осуществления мероприятий по защите населения и территорий муниципального образования г. Сосновоборск Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения о безопасности, в нарушение Федерального закона от 21.12.1994 г. N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794, которым утверждено положение "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановления Совета администрации Красноярского края от 15.04.2004 N92-п, которым утверждено положение "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края" и постановлений Главы города от 25.10.2015 N1623 "О городском звене краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 05.12.2017 N 1578, которым установлен порядок функционирования Сосновоборского городского муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края, выявлено то, что администрацией г. Сосновоборска Красноярского края не выполняются предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно:
- не организована работа городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края;
- не созданы резервы материальных ресурсов;
- к управлению городским звеном территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края привлекаются лица, не имеющие необходимой подготовки;
- работа по оповещению и информированию населения при чрезвычайных ситуациях не обеспечена;
- не созданы аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Кроме того, выявлено, то, что орган местного самоуправления, не создал постоянно действующий орган управления Сосновоборского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (отсутствует положение (устав) уполномоченного органа), тем самым администрацией города нарушены часть 3 статьи 4.1 и подпункт 3 пункта 2 статьи ИП Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; пункты 6 и 10 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794;
- орган местного самоуправления самостоятельно не создал резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с номенклатурой и объемом резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (номенклатура не позволяет обеспечить выдачу пострадавшему населению комплектов одежды и обуви), тем самым администрацией города нарушены подпункт д) пункта 2 статьи 11, статья 25 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пункт 3 Порядка "Создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.11.1996 N 1340, статья 5 Закона Красноярского края от 02.11.2001 N 16-1558 "О резервах материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Красноярского края";
- орган местного самоуправления не создал достаточный резерв финансовых средств для ликвидации прогнозируемых чрезвычайных ситуаций на территории города Сосновоборска, тем самым администрацией города нарушены подпункт д) пункта 2 статьи 11, статья 25 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пункт 20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- орган повседневного управления (ЕДДС города Сосновоборска) не может самостоятельно выполнять задачи по оповещению и информированию населения о чрезвычайных ситуациях. Система оповещения не сопряжена с локальной системой оповещения химически-опасного объекта ООО "Красноярская энергосберегающая компания", тем самым администрацией города нарушены пункт м) части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; пункты 6, 11, 28 Положения "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794, пункт 4 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25.07.2006 N422/90/376), пункт 2.2 Положения "Об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, на территории Красноярского края", утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 30.12.2010 N 689-п;
- органом местного самоуправления не создана аварийно-спасательная служба, тем самым администрацией города нарушены пункт 31 статьи 7 Устава муниципального образования, пункт 29 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации": подпункт е. пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; статья 7 Федерального закона от 22.08.1995 N151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей": пункт 14 Положения "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N794; - в нарушение подпунктов "Г", "д" пункта 2, подпункта "д" пункта 4, пункта 5, подпункта "б" пункта 6, пункта 7 Положения "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 года N 547 и пункта 2 Положения "Об организации подготовки и обучения населения Красноярского края в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", утвержденного постановлением Совета администрации Красноярского края от 23.08.2007N 361-п в состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Сосновоборска включены должностные лица, не имеющие соответствующей подготовки (обучения) в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Совокупность указанных нарушений делает невозможными предупреждение и своевременную ликвидацию чрезвычайных ситуаций муниципального характера, создает реальную угрозу жизни и здоровья людей, окружающей среде, способствует значительным материальным потерям и угрожает условиям жизнедеятельности людей на территории муниципального образования город Сосновоборск.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, приказом о проведении плановой проверки, актом проверки, иным материалами дела.
При таких обстоятельствах мировой судья обоснованно признал Администрацию г. Сосновоборска Красноярского края виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.
Жалоба на постановление рассмотрена судьей городского суда в соответствии с требованиями закона.
Доводы жалобы являются несостоятельными.
Факт не выполнения Администрацией г. Сосновоборска Красноярского края предусмотренной законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ее виновность в совершении предъявленного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Вопреки доводам жалобы, дата и время совершения административного правонарушения установлены верно, поскольку правонарушение является длящимся, событие административного правонарушения выявлено по результатам проверки 4 июля 2019 г.
То обстоятельство, что законному представителю не были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, не свидетельствует о процессуальном нарушении, поскольку как следует из материалов дела и показаний должностного лица, протокол об административном правонарушении был составлен по адресу нахождения Администрации г. Сосновоборска Красноярского края, от участия в составлении протокола об административном правонарушении законный представитель Пономарев С.А. отказался (л.д. 1-6, 9, 170). Представленная аудиозапись показаний должностного лица указанные выводы не опровергает.
Довод жалобы о том, что постановление мирового судьи не содержит всех сведений о юридическом лице, что не соответствует требованиям п. 3 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, не влечет отмену состоявшихся по делу судебных постановлений, поскольку в протоколе об административном правонарушении содержатся сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности, в том числе ИНН, ОГРН, место нахождения юридического лица, место регистрации. Основания полагать, что дело об административном правонарушении возбуждено и рассмотрено в отношении другого лица отсутствуют.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу судебных постановлений не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N157 в г. Сосновоборске Красноярского края от 17 августа 2019 г. и решение судьи Сосновоборского городского суда Красноярского края от 11 ноября 2019г, вынесенные в отношении Администрации г. Сосновоборска Красноярского края по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Администрации г. Сосновоборска Красноярского края Суторминой Е.А. - без удовлетворения.
Судья:. Д.А. Безденежных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.