Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу Какорина И.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N153 в г. Минусинске и Минусинском района Красноярского края от 2 июля 2019 г., решение судьи Минусинского городского суда Красноярского края от 26 сентября 2019 г., вынесенные в отношении Какорина Ивана Валерьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.30 КоАП РФ, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N153 в г. Минусинске и Минусинском района Красноярского края от 2 июля 2019 г, оставленным без изменения решением судьи Минусинского городского суда Красноярского края от 26 сентября 2019 г, директор "данные изъяты" Какорин И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе Какорин И.В. просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить, указывая на то, что: в полномочие Росгвардии не входит проверка требования об оборудовании объектов ТЭК инженерно-техническими средствами охраны, так как находится в компетенции межведомственной комиссией по категорированию объекта; е объект ТЭК - "данные изъяты" проектировался и строился в период до вступления в силу Федерального закона N256-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 05.05.2012 N458 ДСП (с 1971 по 1985 гг.); имеются основания признания правонарушения малозначительным.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Статьей 20.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а равно воспрепятствование соблюдению указанных требований должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, гражданами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса определены Федеральным законом от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса".
Согласно части 3 статьи 12 Закона N 256-ФЗ соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса.
Часть 3 статьи 7 Закона N 256-ФЗ предусматривает, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
В целях реализации положений названного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 458дсп утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, которыми предусмотрены соответствующие требования в зависимости от установленной категории опасности объектов (далее Правила).
Как следует из материалов дела, 10 июня 2019 года в 15-22 ч. по адресу: Красноярский край, Минусинский район, Промышленная площадка МТЭЦ, в отношении филиала " "данные изъяты" инспектором по особым поручениям отдела государственного контроля Управлении гвардии по Красноярскому краю проведена выездная проверка, в соответствии с планом проведения Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Красноярскому краю плановых проверок объектов топливно-энергетического комплекса на 2019 год (уведомления от 05.2019 NNN709/9-1486. 709/9-1487. 709/9-1488 с копиями выписки из плана поверок и предписаний на проведение проверок), в ходе проведения которой, установлено, что должностным лицом директором филиала " "данные изъяты" Какориным И.В. нарушены требования Федерального закона от 21.07.2011 N256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса", постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 458дсп "Об утверждении правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса", в части инженерно-технических средств защиты.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом проверки N17/2019 от 10 июня 2019 г, копией приказа о назначении Какорина И.В. на должность директора филиала "данные изъяты"", копией должностной инструкции директора, и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия Какорина И.В. верно квалифицированы по ст. 20.30 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами законодательства в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации и КоАП РФ.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 названного Кодекса.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, директор директора филиала "Минусинская ТЭЦ" АО "Енисейская ТГК (ТГК-13)", будучи должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.30 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что "Минусинская ТЭЦ" введена в эксплуатацию до принятия Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 256-ФЗ и утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 458дсп Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, не опровергают обоснованность выводов судебных инстанций о виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 КоАП РФ, выразившегося в нарушении приведенных выше положений, вступивших на момент проверки в законную силу, и, следовательно, в соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 256-ФЗ, подлежащих выполнению субъектами топливно-энергетического комплекса, независимо от даты введения объектов в эксплуатацию.
Иные доводы жалобе, аналогичны доводам, которые были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения, обоснованно отклонены по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, в ходе производства по делу не допущено.
Административное наказание назначено Какорину И.В. в пределах санкции ст. 20.30 КоАП РФ, в минимальном размере. Основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, применения положений ст.2.9 КоАП РФ, отсутствуют.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу судебных постановлений не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N153 в г. Минусинске и Минусинском района Красноярского края от 2 июля 2019 г. и решение судьи Минусинского городского суда Красноярского края от 26 сентября 2019 г, вынесенные в отношении Какорина Ивана Валерьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.30 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Какорина И.В. - без удовлетворения.
Судья:. Д.А. Безденежных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.