Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Королева Е.В., рассмотрев жалобу Ковалёва Л.А. на вступившие в законную силу постановление судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 29 апреля 2019 года и решение судьи Камчатского краевого суда от 19 июня 2019 года в отношении Ковалёва Л.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установила:
постановлением судьи Елизовского районного суда города Камчатского края от 29 апреля 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Камчатского краевого суда от 19 июня 2019 года, Ковалёв Л.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере ФИО13 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 1 статьи 30.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Ковалёв Л.А. просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Порядок обеспечения реализации конституционного права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования регламентирован Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о публичных мероприятиях).
Согласно пункту 1 статьи 2 Закона о публичных мероприятиях публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.
Демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации (пункт 4 указанной статьи закона).
Законом о публичных мероприятиях предусмотрен уведомительный порядок проведения публичных мероприятий, позволяющий органам власти принять разумные и необходимые меры для реализации конституционного права граждан на проведение публичного мероприятия в условиях, обеспечивающих соблюдение интересов государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения и защиты прав и свобод других лиц (пункт 1 часть 4 статьи 5).
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Закона о публичных мероприятиях уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Закона о публичных мероприятиях.
В соответствии с частью 3 данной статьи во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны, в частности, выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
Частью 1 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Согласно материалам дела, 17 марта 2019 года в 14 часов 00 минут, находясь у здания "АЗС" по адресу: "адрес", Ковалёв Л.А. на своем автомобиле, на котором находились флаги красного цвета с надписями "Серп и молот" и "158 стрелковая дивизия", используемые как средство наглядной агитации, в составе группы лиц принял участие в публичном мероприятии в форме демонстрации, проведение которой не было согласовано органами исполнительной власти Камчатского края или органом местного самоуправления.
Информация о незаконности проводимого мероприятия была доведена до Ковалёва Л.А. сотрудником полиции ФИО14 Требование прекратить участие в незаконно проводимом публичном мероприятии Ковалёв Л.А. не выполнил, чем допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях (л.д.2, 6, 11).
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Ковалёв Л.А, достоверно зная, в том числе и со слов сотрудника полиции, о незаконности проводимого публичного мероприятия, не выполнил законное распоряжение представителя власти, продолжил участие в демонстрации, что образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ.
В соответствии со статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт совершения Ковалёвым Л.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 19 марта 2019 года; письменными объяснениями сотрудника полиции ФИО14, а также ФИО16 ФИО17, ФИО18, ФИО19 ФИО20, ФИО21 и ФИО22 рапортами врио начальника ЦПЭ УМВД России по Камчатскому краю ФИО24 и помощника оперативного дежурного ФИО23, видеозаписью, которым дана надлежащая правовая оценка на предмет допустимости, достоверности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Не доверять данным доказательствам оснований не имеется, поскольку они согласуются между собой и в совокупности достаточны для признания достоверным описанного в постановлении о назначении наказания события административного правонарушения.
Доводы жалобы Ковалёва Л.А. о необоснованном привлечении к административной ответственности по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ со ссылкой на то, что проезд с красным флагом СССР и знаменем Победы в Великой Отечественной войне не запрещен законом, не опровергают правильность состоявшихся по делу выводов, поскольку Ковалёв Л.А. признан виновным не за использование указанных атрибутов, а за участие в несогласованном публичном мероприятии, проводимом с использованием средств наглядной агитации и транспортных средств, и невыполнении законного распоряжения сотрудника полиции прекратить участие в таком мероприятии.
О незаконности публичного мероприятия Ковалёву Л.А. было достоверно известно.
Вопреки доводу жалобы, упоминание в постановлении о назначении наказания Ковалёву Л.А. фамилии ФИО25 не порождает сомнений в части субъекта правонарушения, является опиской, подлежащей исправлению по правилам статьи 29.12.1 КоАП РФ.
Порядок рассмотрения дела судьей Елизовского районного суда соблюден. Согласно данным Почты России (л.д.58) извещение о месте и времени судебного заседания получено адресатом - Ковалёвым Л.А. 16 апреля 2019 года, что в соответствии с положениями части 2 статьи 25.1 КоАП РФ позволяло судье рассмотреть дело 29 апреля 2019 года в отсутствии привлекаемого к административной ответственности лица.
Административное наказание назначено Ковалёву Л.А. с учетом обстоятельств и характера совершенного им правонарушения, личности виновного, в нижних пределах, установленных санкцией части 5 статьи 20.2 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения Ковалёва Л.А. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
постановление судьи Елизовского районного суда города Камчатского края от 29 апреля 2019 года и решение судьи Камчатского краевого суда от 19 июня 2019 года в отношении Ковалёва Л.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Е.В. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.