Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Светлова С.Е., изучив жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью " ФИО5 на постановление мирового судьи судебного участка N 23 Южно-Курильского района Сахалинской области и решение судьи Южно-Курильского районного суда Сахалинской области от 17 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенные в отношении ФИО6
установила:
постановлением мирового судьи судебного участка N 23 Южно-Курильского района Сахалинской области, оставленным без изменения решением судьи Южно-Курильского районного суда Сахалинской области от 17 сентября 2019 года, ФИО4 привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с названным решениями, генеральный директор ФИО7 ФИО1 обратился в Девятый кассационный суд с жалобой, в которой просит отменить судебные акты, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Главы 2.2 и 2.3 Лесного кодекса Российской Федерации, включающие в себя статьи 50.3, 50.4, 50.5 и 50.6, устанавливают специальные правила, регулирующие отношения, связанные с транспортировкой древесины и сделками с нею, а также определяют правовые основы функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с нею.
В соответствии с данными правилами юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, являющемуся оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с нею, декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. В этой декларации указываются, в частности, информация о собственниках древесины, сторонах сделок с древесиной; сведения об объеме древесины, о ее видовом (породном) и сортиментном составе; сведения о документах, на основании которых была осуществлена заготовка древесины; сведения о договоре, по которому приобретается или отчуждается древесина; сведения о месте складирования древесины (при наличии) (часть 2 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации). При этом указанные законоположения действуют во взаимосвязи с распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2014 года N 1047-р, утвердившим перечни видов древесины, на которые распространяются требования главы 2.2 Лесного кодекса Российской Федерации, а соблюдение указанных правил обеспечивает статья 8.28.1 КоАП Российской Федерации, устанавливающая административную ответственность за нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с нею.
Декларирование сделок с древесиной обеспечивает контроль за перемещением древесины из мест ее заготовки, позволяя выявить участников незаконного оборота лесных ресурсов. Тем самым указанное декларирование выступает в качестве дополнительной меры противодействия нарушениям лесного законодательства (незаконным рубкам лесных насаждений), притом что сведения, указываемые в декларации, обеспечивают ее эффективность.
Как следует из материалов дела, в нарушение статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации ФИО8 не представило оператору предусмотренной статьей 50.6 названного Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС учета древесины и сделок с ней), размещенной в сети "Интернет" по адресу: http://www.lesegais.ru/portal/, декларацию о сделке с древесиной, совершенной по договору от 19 ноября 2018 года, заключенному между индивидуальным предпринимателем Елисеевой Д.В. и ООО "Гарантия-2", впоследствии переименованного в ФИО9
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: скриншотами страниц портала ЕГАИС учета древесины и сделок с ней (л.д.14-18), протоколом об административном правонарушении (л.д.1), и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 28 января 2015 года N 55 "О порядке эксплуатации единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней" (вместе с "Правилами эксплуатации единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней") в целях регистрации пользователей в системе учета древесины осуществляется прохождение ими идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", а также заполнение на русском языке электронной регистрационной карты пользователя системы учета древесины, размещаемой оператором на сайте системы учета древесины (далее-Правила).
Согласно пункту 7 Правил, оператор проводит регистрацию пользователя в системе учета древесины в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня заполнения регистрационной карты.
Зарегистрированному пользователю на указанный при регистрации адрес электронной почты автоматически с использованием системы учета древесины направляется подтверждение его регистрации (логин и пароль доступа пользователя к системе учета древесины) в срок, не превышающий 30 минут с момента регистрации.
После регистрации пользователи, прошедшие процедуру идентификации пользователя системы учета древесины по логину и паролю, получают доступ к разделу сайта системы учета древесины, на котором отображается доступная им информация (личный кабинет).
Из данных ЕГАИС видно, что сведения о сделке с древесиной по договору 00022526035694933007903529503 внесена индивидуальным предпринимателем Елисеевой Д.В. (л.д.14), в связи с чем довод жалобы о том, что 19 ноября 2018 года договор между индивидуальным предпринимателем Елисеевой Д.В. и ФИО10 не заключался, является несостоятельным.
Вопреки утверждению о том, что внесены сведения 12 апреля 2019 года по сделке от 5 апреля 2019 года, на указанные даты ООО "Гарантия-2" уже было переименовано в ООО "Монолит-ЮК", между тем покупателем в ЕГАИС указано ООО "Гарантия-2".
Данных, опровергающих совершение сделки между индивидуальным предпринимателем Елисеевой Д.В. и ООО "Гарантия-2" 19 ноября 2018 года, сведения о которой содержатся в ЕГАИС и недостоверности этих сведений, материалы дела не содержат.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Предприятие имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.28.1 названного Кодекса.
Действия предприятия квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и лесного законодательства.
Несогласие заявителя с выводами судов, оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене состоявшихся по делу актов не является.
Порядок и срок давности привлечения ООО "Монолит-ЮК"" к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах, предусмотренных санкцией части 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное вынесенные по настоящему делу судебные акты сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену названных судебных актов, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N 23 Южно-Курильского района Сахалинской области и решение судьи Южно-Курильского районного суда Сахалинской области от 17 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенные в отношении ФИО11 оставить без изменения, жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Монолит-ЮК ФИО12 ФИО1 - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции ФИО3
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.